Дело № 2-4246/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июня 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области,
В составе:
Председательствующего судьи Гоковой И.В.,
При секретаре Кафановой В.С.
С участием представителя прокуратуры г. Благовещенска – Пристова Е.Е., истца – Спиридонова С.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Благовещенска, действующего в интересах Спиридонова С. Е., о возложении обязанности предоставить жилое помещение на условиях договора специализированного найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Благовещенска в порядке ст. 45 ГПК РФ предъявил иск в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спиридонова С.Е. к администрации города Благовещенска о возложении обязанности включить в список числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. В обоснование заявленных требований указано, что Спиридонов С.В., *** года рождения, является уроженцем с.Константиновка, Константиновского района, Амурской области. Его мать - Спиридонова Н.Е. решением Константиновского районного суда Амурской области от 30.01.2004 года лишена родительских прав в отношении троих детей, в том числе в отношении Спиридонова Н.Е. Сведения об отце Спиридонова С.Е. внесены в запись акта о рождении на основании заявления его матери. Постановлением главы Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области от 02.04.2012 года №70 истец был признан нуждающимся в жилом помещении. По достижении возраста 18 лет у Спиридонова С.Е. возникло право на обеспечение жилым помещением, а у администрации Константиновского района Амурской области обязанность по обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда. В 2013 году Спиридонов С.Е. закончил 9 классов Константиновской МОУ СОШ. С 01.09.2013 года обучается в Государственном профессиональном бюджетном образовательном учреждении Амурской области «Амурский колледж искусств и культуры». В настоящее время обучается на 4 курсе. Спиридонов С.Е. постоянной регистрации не имеет. На срок с 10.09.2013 года по 30.06.2017 года Спиридонов С.Е. зарегистрирован по месту пребывания в учебном общежитии г.Благовещенска по ул. ***, где и проживает. В июне 2017 года заканчивает обучение. После окончания колледжа хочет остаться жить и работать в г. Благовещенске. Постановлением администрации Константиновского сельсовета от 05.07.2016 года №238 Спиридонов С.Е. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении во время получения профессионального образования в ГПОБУ «Амурский колледж искусств и культуры» на основании личного заявления в связи с тем, что желает после окончания колледжа жить и работать в г.Благовещенске. 27.10.2016 года Спиридонов С.Е. написал заявление о принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации г.Благовещенска от 10.11.2016 года №3605 Спиридонову С.Е. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, до категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как предоставившему документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное постановление администрации города Благовещенска является незаконным, нарушает права и законные интересы истца как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на государственную поддержку в виде предоставления жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений. В ответе на запрос заместителя прокурора города Благовещенска №879ж/2017 заместитель мэра г.Благовещенска указала, что нахождение истца в г.Благовещенске носит временный характер и связано с получением профессионального образования, а потому основания для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении у администрации г.Благовещенска отсутствуют. Вместе с тем, ни федеральное, ни региональное законодательство Амурской области не содержит указания на то, какое из мест жительства (по месту первичного проживания или проживания на момент окончания обучения в учебном заведении) следует иметь в виду при обращением за предоставлением жилья, то такое лицо имеет право обратиться за предоставлением жилья как по месту первичного, так и по месту жительства на момент окончания обучения в учебном заведении. Поскольку Спиридонов С.Е. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей после окончания учебного заведения местом жительства выбрал г.Благовещенск, в настоящее время его местом жительства является г.Благовещенск, не обеспечен жилым помещением, в связи с этим обязанность по внеочередному однократному предоставлению истцу жилого помещения по договору найма специализированного помещения лежит на администрации г.Благовещенска. Вследствие указанного, право Спиридонова С.Е. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, подлежит восстановлению. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию города Благовещенска включить Спиридонова С.Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Администрацией г.Благовещенска.
В ходе рассмотрения дела истец Спиридонов С.Е. дополнил исковые требования, просит признать за ним право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 05.04.2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области.
Помощник прокурора города Благовещенска, истец Спиридонов С.Е. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации города Благовещенска, представители третьих лиц Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили. Представитель третьего лица Министерство социальной защиты населения Амурской области в отзыве на иск просит рассмотреть дело без своего участия. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В возражениях на иск представитель ответчика администрации города Благовещенска с исковыми требованиями не согласилась. В обоснование возражений указала, что ни в органе местного самоуправления, ни в материалах дела не имеется доказательств того, что для Спиридонова С.Е. город Благовещенск является постоянным местом жительства. Из представленных документов в орган местного самоуправления следует, что проживание истца в г.Благовещенске носит временный характер, и связано с прохождением обучения в ГПОБУ «Амурский колледж искусств и культуры», где истец обучается с 01.09.2013 года. Зарегистрирован истец по месту пребывания в учебном заведении (общежитии г.Благовещенска) по ул. ***, где и проживает. Таким образом, нахождение истца в городе Благовещенске носит временный характер и связано с получением профессионального образования, город Благовещенск не является для истца постоянным местом жительства. В соответствии со ст. 10 Закон Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет), истцом не представлены. Кроме того, положениями ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года N159-ФЗ не предусмотрено право на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа на территории избранной территорией проживания в будущем, после окончания обучения. Данный закон предусматривает возможность реализации жилищных прав лиц указанной категории граждан только по месту фактического жительства. Учитывая то обстоятельство, что постоянным местом жительства истца в настоящее время г.Благовещенск не является, в связи с чем, оснований для принятия его на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у администрации города Благовещенска не имеется.
В отзыве на иск представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Амурской области указала, что на обращение Спиридонова С.Е. 27.10.2016 года о принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, постановлением администрации г. Благовещенска от 10.11.2016 года №3605 было отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как не предоставившему документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку, Спиридонов С.Е. на регистрационном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, не состоит, исковые требования прокурора города Благовещенска о включении Спиридонова С.Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Администрацией г. Благовещенска считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы помощника прокурора г. Благовещенска, истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Спиридонов С.Е., *** года рождения, относится к категории к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, его мать Спиридонова Н.Е. решением Константиновского районного суда Амурской области от 30.01.2004 года лишена родительских прав в отношении истца, отца у Спиридонова Н.Е. нет.
Постановлением Главы администрации Константиновского района Амурской области от 05.04.2004 года №86 несовершеннолетний Спиридонов С.Е. определен в детский дом.
Постановлением Главы администрации Константиновского сельсовета от 02.04.2012 года №70 отменено постановление Главы Константиновского сельсовета от 01.03.2004 года №27 «О закреплении жилой площади за несовершеннолетним Спиридоновым С. Е.». Несовершеннолетний Спиридонов С.Е. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет для внеочередного получения жилья.
Постановлением Главы администрации Константиновского сельсовета от 05.07.2016 года №238 на основании личного заявления Спиридонов С.Е. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановление Главы администрации Константиновского сельсовета от 02.04.2012 года №70 признано утратившим силу.
27.10.2016 года Спиридонов К.Е. обратился к мэру г. Благовещенска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма жилого помещения по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации города Благовещенска №3605 от 10.11.2016 года Спиридонову С.Е. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Основанием к отказу в принятии на регистрационный учет послужило предоставление документов, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В ответе на запрос заместителя прокурора города Благовещенска Чернушевич И.В. от 28.02.2017 года №879ж/2017 мэру г.Благовещенска его заместитель Яковлева С.В. указала, что нахождение Спиридонова С.Е. в г.Благовещенске носит временный характер и связано с получением профессионального образования, а потому основания для принятия Спиридонова С.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении у администрации г.Благовещенска отсутствуют.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным нравам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизации государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) данного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи.
Таким образом, одним из существенных обстоятельств, для разрешения споров, связанных с реализацией детьми - сиротами права на обеспечение жилым помещением, является правильное разрешение вопроса о месте жительства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года указано, что в некоторых случаях суды исходили из того, что жилое помещение должно быть предоставлено исключительно по месту выявления и первичного устройства ребенка в детское учреждение, поскольку такой порядок был закреплен законодательством ряда субъектов Российской Федерации, регулирующим обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением. Между тем, данная точка зрения судов является ошибочной, поскольку она противоречит федеральному законодательству. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц. Кроме того, указанная точка зрения не учитывает также правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанные по затронутому вопросу.
Как следует из материалов дела, Спиридонов Е.С. является студентом ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» 4 курса очной формы обучения. Срок обучения с 01.09.2013 года по 30.06.2017 года.
В соответствии со свидетельством №4081 о регистрации по месту пребывания от 11.09.2013 года, Спиридонов Е.С. зарегистрирован по месту пребывания – *** (общежитие) с 10.09.2013 года по 30.06.2017 года.
В материалах дела имеется письменное обязательство от 15.05.2017 года, согласно которому Свидетель1 обязался предоставить Спиридонову С.Е. для безвозмездного проживания квартиру по адресу: ***, принадлежащую ему на праве собственности (свидетельство 28АА №379619 от 28.12.2009 года).
Будучи допрошенным в качестве свидетеля Свидетель1 пояснил, что истец обучается в ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры», на период обучения проживает в общежитии. По окончании обучения истец имеет намерение остаться на постоянное место жительства в городе Благовещенске, трудоустроиться. Поскольку собственным жильем истец не обеспечен, он (свидетель) обязался помочь истцу в решении жилищного вопроса путем предоставления в безвозмездное пользование собственной квартиры.
В ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля допрошена Свидетель2 подтвердившая, что по окончании обучения истец желает остаться в г.Благовещенске, утроиться на работу.
Каких-либо оснований ставить под сомнение пояснения допрошенных свидетелей у суда не имеется. Свидетели предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307-308 УК РФ, обстоятельств, свидетельствующих об их заинтересованности, не усматривается.
Таким образом, в настоящее время постоянным и преимущественным местом жительства истца является следующий адрес: *** в соответствии со ст. 40 Конституции РФ и ст. 20 ГК РФ.
Постановлением Главы Константиновского сельсовета №238 от 05.07.2016 года истец снят с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании своего личного заявления, поскольку определил местом своего жительства города Благовещенск.
Таким образом, местом жительства истца Спиридонова Е.С. является город Благовещенск, в связи с чем, право на льготное обеспечение жилым помещением должно быть реализовано по месту его жительства.
При этом, отсутствие постоянной регистрации на территории г.Благовещенска не может являться препятствием истцу для реализации его права на жилище по фактическому месту жительства.
Указанное соответствует сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П и от 02 февраля 1998 года N 4-П правовым позициям, согласно которым регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище; сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Иного жилья в собственности или на праве бессрочного пользования истец не имеет, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в ст. 20 ГК РФ, Законе РФ от 25.06.1993 года N5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», так и в других нормативных актах. При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно ст. 3 указанного Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из совокупности представленных истцом доказательств, фактическим местом жительства Спиридонова Е.В. в соответствии со ст. 20 ГК РФ является г.Благовещенск, где он с 2013 года постоянно или преимущественно проживает, в связи с чем, оснований для отказа ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту его жительства не имеется.
По сообщению Комитета по управлению имуществом муниципального образования г.Благовещенска №10175 от 03.11.2016 года за Спиридоновым С.Е. по данным электронной базы БТИ, осуществлявшего регистрацию прав до 02.08.1999 года, недвижимого имущества на территории г.Благовещенска не зарегистрировано.
В соответствии со справкой АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Амурский филиал №451/16 от 12.10.2016 года информация о зарегистрированных правах собственности за Спиридоновым С.Е. на жилые помещения в Амурской области отсутствует.
Собственником приватизированного и другого жилья истец не является.
Таким образом, в настоящее время истец проживает по адресу: *** (общежитие), где зарегистрирован по месту пребывания с 10.09.2013 года по 30.06.2017 года; жильем не обеспечен, свое право на обеспечение жильем не реализовал.
При имеющихся обстоятельствах, в соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 года N472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 4) Спиридонов Е.С. подлежит включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством. Никаких исключительных причин для отказа истцу в удовлетворении данного требования не имеется.
Учитывая, что Спиридонов С.Е. является лицом из числа детей-сирот, достиг возраста восемнадцати лет, закрепленного жилого помещения в собственности не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, проживает и обучается на территории г.Благовещенска, у него как у лица, из числа детей-сирот, возникло право на получение благоустроенного жилого помещения на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям (пункт 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Благовещенска, действующего в интересах Спиридонова С.Е., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию города Благовещенска включить Спиридонова С. Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Администрацией г. Благовещенска.
Признать за Спиридоновым С. Е. *** года рождения право на получение жилого помещения на территории муниципального образования города Благовещенск, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору специализированного найма жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Благовещенский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Гокова
решение в окончательной форме 21.07.2017 года