Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-153/2015 от 28.05.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 03 августа 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Тагил                        03 августа 2015 года

Судья Ленинского районного суда

г. Нижнего Тагила Свердловской области         Луценко В.В.,

с участием защитника                     Симонова С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-153/2015, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Хамдамовой Ш. Ф., <...>, ранее привлекавшейся к административной ответственности:

21 августа 2014 года по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей,

21 августа 2014 года по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей,

27 марта 2015 года по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей,

26 мая 2015 года по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Хамдамова Ш.Ф. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Правонарушение совершено в г.Нижнем Тагиле Свердловской области при следующих обстоятельствах.

Хамдамова осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ Хамдамова заключила трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Б.А.О. на должность водителя по городским и пассажирским перевозкам по г.Н.Тагилу по маршруту .

Уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Хамдамова в УФМС России по Свердловской области не направила.

В судебное заседание Хамдамова не явилась и направила в суд защитника Симонова С.А., который просил назначить Хамдамовой наказание в виде приостановления деятельности, ссылаясь на наличие у Хамдамовой несовершеннолетних детей и ее материальное положение.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 9 ст. 13.1 (действовавшего на момент совершения правонарушения) Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (Приложение N 6 (действовавшего на момент совершения правонарушения) к Приказу Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147) установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период ОПМ «Нелегал-2015», совместно с сотрудниками ФСБ России по Свердловской области в городе Нижний Тагил, ОЭБиПК ММУ МВД России «Нижнетагильское» и ГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское» ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов у <адрес> была остановлена пассажирская <...> гос номер под управлением гражданина <адрес>. При проверке документов, подтверждающих право на пребывание в РФ были предъявлены: паспорт, миграционная карта, открытая часть бланка уведомления и документ подтверждающий законность на осуществление трудовой деятельности в РФ – «патент», трудовой договор заключенный с ИП Хамдамовой, установлено что, уведомление о привлечении к трудовой деятельности в РФ в отношении Бобомуродова, предусмотренный п. 2 Приложения Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Из объяснений Бобомуродова следует, что он является гражданином республики Узбекистан, приехал в г.Н.Тагил в ДД.ММ.ГГГГ, оформил разрешение на работу и ДД.ММ.ГГГГ оформил трудовой договор с ИП Хамдамовой Ш.Ф., где работает по настоящее время, заработанные деньги в сумме <...> рублей за неделю передает Хамдамовой, а оставшиеся оставляет себе.

Бобомуродов имеет разрешение на работу серии с видом деятельности - водитель автомобиля, действующее до ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовой договор на выполнение работ заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок подачи соответствующего уведомления истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа УФМС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ИП Хамдамовой Ш.Ф. уведомление о заключения трудового договора или гражданско-правового договора с иностранными гражданами, прибывающими в РФ в порядке, не требующем получения визы, на гражданина Узбекистана Б.А.О. не поступало.

Проанализировав представленные документы, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает установленным, что индивидуальный предприниматель Хамдамова не направила заключенный трудовой договор с гражданином Узбекистана в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Хамдамовой в совершении инкриминируемого ей деяния.

Суд считает, что у Хамдамовой имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, но ею не были приняты все зависящие меры по соблюдению миграционного законодательства.

Тот факт, что в тексте протокола об административном правонарушении указано на нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, а не п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, не влияет на квалификацию действий Хамдамовой, поскольку ст. 13.1 закона утратила силу с 1 января 2015 года на основании изменений, внесенных Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ.

Как указано выше в постановлении согласно п. 9 ст. 13.1 (действовавшего на момент совершения правонарушения) Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ и п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров, работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении трудового договора с иностранным работником в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Согласно действующей редакции п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Таким образом, по своему смыслу п. 9 ст. 13.1 и п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ идентичны.

Суд квалифицирует действия Хамдамовой по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ), как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Вина Хамдамовой Ш.Ф. полностью подтверждается материалами дела, и не оспаривается самой Хамдамовой Ш.Ф..

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель Хамдамова Ш.Ф. ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что признается судом обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

К обстоятельству смягчающему административную ответственность, суд относит признание вины, наличие малолетнего ребенка С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Суд учитывает стабильное материальное положение Хамдамовой, имеющей несколько средств транспорта, в том числе дорогостоящий автомобиль <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил административной ответственности юридических лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что индивидуальному предпринимателю Хамдамовой Ш.Ф., с учетом ее личности и материального положения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Хамдамову Ш. Ф. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ) и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч рублей).

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России, УФК Свердловской области (УФМС России по Свердловской области), БИК 046577001, ОКТМО 65751000, КБК 19211640000016025140, получатель: ИНН 6658220461, КПП 666801001, индекс документа .

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть представлена в Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока постановление направляется судебным приставам для взыскания штрафа, а к лицу, не уплатившему штраф, применяется административное наказание на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области

Судья                Луценко В.В.

5-153/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хамдамова Шарифа Фармоновна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
28.05.2015Передача дела судье
04.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2015Рассмотрение дела по существу
31.07.2015Рассмотрение дела по существу
03.08.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее