УИД № 63RS0030-01-2023-000758-10
производство №2а-1106/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2023 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Томиловой М.И.,
при секретаре Кондратьевой И.Ф.,
с участием помощника прокурора Толстовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции по Комсомольскому району У МВД России по г.Тольятти к Чернову Д.В об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Отдел полиции по Комсомольскому району У МВД России по г.Тольятти обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Чернову Д.В., указав, что последний осужден приговором Сергиевского районного суда Самарской области от 13.02.2018г. по ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
29.06.2021 года Чернов Д.В. освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.
Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Чернову Д.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости со следующими ограничениями:
- являться в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой;
-запрет посещения баров, ресторанов, иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукции на розлив.
При постановке на учет Чернов Д.В. был письменно предупрежден о дополнительных ограничениях, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако указанные ограничения не способствовали предупреждению совершения Черновым Д.В. правонарушений, поскольку за период нахождения под административным надзором в течение года он совершил административные правонарушения, был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Все постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
С учетом вышеназванных обстоятельств Административный истец просит установить Чернову Д.В. дополнительное ограничение: запретить пребывание вне дома с 21.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменным заявлением ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, поддержала административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Чернов Д.В. в судебное заседание не явился, направил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что согласен с заявленными требованиями.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд к считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Изучив письменные доказательства, с учетом заключения прокурора Толстовой А.О., полагавшей иск подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ Об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 п. 1 ФЗ Об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на посещение мест, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукции на розлив, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие с них.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 ФЗ Об административном надзоре).
Как следует из разъяснений в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Судом установлено, что Чернов Д.В. был осужден приговором Сергиевского районного суда Самарской области от 13.02.2018г. ст.158 ч.2 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Освободился Чернов Д.В. из мест лишения свободы по отбытию срока 29.06.2021г.
Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти от 19.03.2021г. Чернову Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости со следующими ограничениями:
- являться в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой;
-запрет посещения баров, ресторанов, иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукции на розлив.
17.03.2022 года Чернов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в установленные часы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
24.06.2022 года Чернов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Все постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Допущенные Черновым Д.В. нарушения им не оспорены, с привлечением к административной ответственности он согласен, наказание по административным правонарушениям отбыл.
Таким образом, в период действия административного надзора ответчик неоднократно совершал умышленные административные правонарушения, за что подвергался административной ответственности и наказаниям. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что цели административного надзора в виде предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и правонарушений не достигнуты, а установленные судом административные ограничения для этого явно недостаточны.
Согласно характеристике, выданной УУП отдела полиции по Комсомольскому району У МВД РФ России по г.Тольятти Чернов Д.В. состоит на учете как лицо ранее привлеченное к уголовной и административной ответственности, в том числе в связи с установлением в отношении него решением суда административного надзора, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей на него не поступало.
Принимая во внимание, что Чернов Д.В., несмотря на предупреждение о негативных правовых последствиях при совершении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, два раза в течении года совершил правонарушения против порядка управления, общественного порядка, в том числе по факту отсутствия дома в установленные часы, с учетом характеристики личности административного ответчика, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установления дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 21-00 час. до 06-00 час. следующих суток, подлежит удовлетворению.
Указанное дополнительное ограничение необходимо для усиления контроля за административным ответчиком, оно не являются чрезмерным и отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела полиции по Комсомольскому району У МВД России по г. Тольятти - удовлетворить.
Установить Чернову Д.В дополнительное ограничение:
- запретить пребывание вне дома с 21.00 до 06.00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.03.2023 г.
Судья Томилова М.И.