Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года с. Кинель-Черкассы
Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
при секретаре Лях Г.В., помощнике судьи Зубовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –329/ 2021 по иску Игнатьева <данные изъяты> к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области о компенсации морального вреда
у с т а н о в и л:
В иске указано, что юридическое лицо Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области ИНН 6372010000, ОГРН 1046302628130 в принудительной форме, без ведома истца присвоило ему идентификационный номер налогоплательщика. Согласно законодательству физическое лицо может встать на налоговый учет самостоятельно, подав соответствующее заявление в налоговую инспекцию.
Гражданин имеет право по заявлению получить свидетельство ИНН, которое является документом, свидетельствующим о его регистрации в качестве налогоплательщика. Получение свидетельства физическим лицом, которое не является индивидуальным предпринимателем - дело добровольное. По законодательству отсутствие свидетельства ИНН у гражданина не считается нарушением.
Физическое лицо, не являющееся предпринимателем, может оплачивать налоги, не имея на руках свидетельства о постановке на налоговый учет. По закону гражданин при уплате налогов не обязан указывать свой ИНН при заполнении налоговых деклараций. Что касается ситуаций, когда работодатель требует у работника свидетельство ИНН -такое требование не является законным. По трудовому законодательству, свидетельство о постановке на налоговый учет не относится к документам, обязательным для заключения трудового договора. Исключением является отдельная категория работников, которая должна предоставлять свидетельство ИНН по месту работы.
Согласно выписки ОГРН Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области является юридическим лицом, то есть коммерческой компанией, что только усугубляет её положение в связи с незаконной оцифровкой граждан, так как юридическое лицо может взаимодействовать с гражданами только через договорные отношения.
Из выше перечисленного следует, что оснований для присвоения истцу порядкового номера в виде ИНН(клейма) незаконно.
Безосновательные в принудительном порядке метки и цифровые номера ставились только в концлагерях нацистской Германии. Пометка заключённых в концентрационных лагерях Третьего рейха использовалась для группирования и социальной стигматизации заключённых. Соответствующие эмблемы должны были облегчать лагерному персоналу идентификацию заключённых по странам происхождения, расе, приговору и т. д. Номер заключённого заменял в лагере имя.
Обычно у заключённых их номер был написан на одежде. Лишь в Освенциме он был также вытатуирован на теле. Во-первых, для точной идентификации раздетых трупов, а во-вторых, для идентификации беглецов. Татуировки делались на левом предплечье. У детей, рождённых в лагере, татуировка ставилась на бедре, так как на предплечье не было достаточно места. По номерам заключённых вёлся подробный учёт. В каждом лагере ежедневно по два раза в день проводились построения и переклички, на которых фиксировались все изменения (смерти, переводы заключённых из лагеря в лагерь, освобождения).
1.10.1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге вынес приговор нацистским преступникам. Все обвинения в отношении нацистских преступников, представших перед Нюрнбергским трибуналом, относились к одному из четырех разделов. Первый был связан с планами нацистской партии и ведением агрессивных войн, второй касался преступлений против мира с формулировкой об участии подсудимых в «планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств». Третий раздел именовался «Военные преступления» и включал в себя все преступления, совершенные в нарушение военных законов и обычаев в ходе Второй мировой войны. Четвертый — «Преступления против человечности» — касался деяний нацистов в отношении собственного народа и всех тех, кто согласно нацистской идеологии относился к «недочеловекам».
Таким образом, каждый раз, когда происходит упоминания что, он - истец заклеймён идентификационным номером, ему сразу напоминает о том, что он попал в плен к фашистам, сподвижникам Гитлера, которые участвовали в геноциде почти 50 миллионов людей. Из-за этого он потерял сон, постоянно поднимается давления, постоянно принимает успокоительные средства, напоминание со стороны налоговой об обязательном присвоении ему ИНН (клейма) у него появился страх от того, что сейчас может произойти такой же геноцид населения, сжигание в печах людей и травление в газовых камерах. В его семье есть деды и бабушки, погибшие в борьбе против фашизма во время Второй Мировой Войны, а оставшиеся в живых рассказывали о зверствах фашистов. Военный преступления, как установил Нюрнбергский процесс, не имеет сроков давности. Многочисленные преступления нацистов и их пособников, выявленные и обнародованные в ходе Нюрнбергского процесса, воистину поражают воображение. Всё, что только можно было изобрести запредельно жестокого, антигуманного и античеловеческого, было включено в арсенал фашистов. Здесь следует назвать и варварские методы ведения войны, и жестокое обращение с военнопленными, грубо нарушающие все ранее принятые в этих сферах международные конвенции, и угон в рабство населения оккупированных территорий, и целенаправленное уничтожение с лица земли целых городов и деревень, и изощренные технологии массового уничтожения. Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные-блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.). Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.
Таким образом, на основании вышеизложенного, юридическое лицо Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области ОГРН 1046302628130 ИНН 6372010000 причинило ему и его семье моральные вред в виде нравственных страданий, причиненные действиями, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) и временным ограничением или лишением каких-либо прав, связанными с блокировкой расчётных счетов, а также постоянным напоминанием своей оцифровкой страшных преступлениях фашистской Германии и их сподвижников.
Истец просит взыскать с Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области ОГРН 1046302628130 ИНН 6372010000 в его пользу компенсацию за причинённый моральный вред в размере тридцать миллионов рублей Билетами Банка России.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело без его участия, требования удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве указал, что считает требование Игнатьева В.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В представленном заявлении истец указывает, что действия Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области по присвоению Игнатьеву В.Н. порядкового номера в виде идентификационного- номера налогоплательщика являются незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах.
В соответствии с п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса РФ установлено, что в порядке, установленном Министерством финансов РФ, ведется Единый государственный реестр налогоплательщиков Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - это персональный номер гражданина (в том числе иностранного гражданина) в налоговых органах РФ.
Согласно п. 2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, являющегося Приложением к Приказу ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ ИНН физического лица представляет собой двенадцатизначный цифровой код, включающий в себя код налогового органа, присвоившего ИНН, порядковый номер записи о физическом лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков, контрольное число.
ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе: 1) по месту жительства; 2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации); 3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации) (п.9 Порядка)
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
На основании сведений, представленных в налоговый орган, установлено, что физическое лицо - Игнатьев <данные изъяты> является собственником следующих объектов недвижимости и транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, постановка Игнатьева В.Н. на налоговый учет осуществлена на основании сведений, представляемых в налоговую инспекцию соответствующими органами, осуществляющим и кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.
Согласно п. 12. Порядка ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.
Налоговый орган указывает присвоенный физическому лицу ИНН во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе (п. 13 Порядка).
Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 14 Порядка).
ИНН, присвоенный физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком (п. 16 Порядка).
ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, а также в случае снятия с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью и в случае обнаружения у физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными (п.20 Порядка).
По состоянию на 26.04.2021 ИНН Игнатьева В.Н. является действующим.
Довод Истца о том, что лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях и других документах, также является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм налогового законодательства.
В соответствии с п. 7 ст. 83, п. 9 Приложения к Приказу № ММВ-7-6/435@ ИНН присваивается каждому гражданину, который поставлен на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Согласно п.7 ст. 84 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.
Отказ либо нежелание указывать ИНН в документах не означает его отсутствие.
Довод Истца о том, что ИНН заменяет имя человека, является необоснованным, поскольку при постановке на налоговый учет в состав сведений о налогоплательщиках физических лицах, включаются также их персональные данные: фамилия, имя. отчество, дата рождения, пол, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, гражданство.
Идентификационный номер налогоплательщика не отождествляется с именем человека, а подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета. Идентификационный номер налогоплательщика используется налоговым органом в качестве номера учетного дела физического лица.
Таким образом, присвоенный идентификационный номер налогоплательщику - физическому лицу как субъекту налоговых правоотношений не является номером гражданина и не подменяет его персональных данных. Соответственно, ИНН не нарушает права и свободы граждан.
Исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.
Статья 84 Налогового Кодекса РФ указывает, что постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; место жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; данные о гражданстве.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора.
Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183) структура идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) представляет собой: для физического лица - двенадцатизначный цифровой код. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе: 1) по месту жительства; 2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации); 3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации). ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.
Статья 2 Гражданского кодекса РФ гласит, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
В силу статьи 3 ГК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
На основании статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статья 11 ГК РФ указывает, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
В силу статьи 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статья 1 НК РФ гласит, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Способы защиты гражданских прав указаны в статье 12 Гражданского Кодекса РФ. Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Статья 151 ГК РФ указывает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" следует, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Как следует из отзыва ответчика, постановка на налоговый учет истца была осуществлена на основании сведений, представленных в налоговую инспекцию соответствующими государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, поскольку в собственности у истца имеется объекты недвижимости и транспортные средства. Истцу присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)– №
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что нарушений прав истца присвоением ему ИНН не имеется. ИНН не заменяет имя человека, а подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике в целях налогового учета. Доводы истца о том, что ИНН напоминает ему о фашизме, из-за чего он потерял сон, страдает повышенным давлением, принимает успокоительные средства, суд считает недостаточными для безусловного вывода о нарушении его личных неимущественных прав, поскольку данные ассоциации носят субъективный характер.
Право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом оснований и условий ответственности за причинение вреда, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего, то есть морального вреда как последствия нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага, неправомерного действия (бездействия) причинителя вреда, причинной связи между неправомерными действиями и моральным вредом, вины причинителя вреда.
Действия ответчика соответствуют законодательству Российской Федерации, доказательств причинения морального вреда истцу действиями ответчика не представлено, поэтому требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Игнатьева <данные изъяты> к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области о компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель-Черкасский районный суд.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 26.04.2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>