№ 12-597/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград                                              02 декабря 2016 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи    Остапчук М.А.,

при секретаре              Митраковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от < Дата >,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника отдела административно – технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ЕВА от < Дата > директор ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 33000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП обратилась в суд с жалобой, указав, что поскольку практически все выявленные Службой нарушения касались мер по уборке придомовой территории МКД, отсутствуют иные нарушения законодательства, допущенное ООО правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, правонарушение является малозначительным, просит отменить постановление от < Дата >, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель КАВ поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологи Калининградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, не просил об отложении рассмотрения жалобы.

Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях от 02.07.2015 года № 438-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ (абз.5 ч.1 ст.73). Совершение тех же действий, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.3 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях).

Согласно ст. 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как усматривается из материалов дела, < Дата > главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Калининград» МЕН составлен протокол об административном правонарушении № по факту того, что < Дата > в 11 часов 31 минуту по адресу: г. Калининград, < адрес >, директор ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП не организовала оборудование подъездного пути к контейнерной площадке для спецтранспорта, мусоровоз выносит грязь на дорогу, людям по грязи не подойти к контейнеру, чем нарушила требования п. п. 4.2, 4.2.1, 4.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории ГО «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 20.05.2015 № 161, то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02.07.2015 года № 438.

Вместе с тем, Законом Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» (далее Закон Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540) ст. 73 изложена в новой редакции.

Закон Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540 официально опубликован в издании «Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области»), № 110, 23 июня 2016 года и на официальном интернет-портале правовой информации http//www.gov.ru, 22 июня 2016 года, в соответствии со ст.2 указанного Закона он вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Согласно ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушение экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством РФФ, выразившееся, в том числе, в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (абз.2).

Согласно ст.14 Закона Калининградской области от 11 мая 2011 года № 3 «О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области» закон Калининградской области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случае принятия и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт; закон Калининградской области, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.

В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как следует из сопоставления положений ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 30 июня 2016 года № 1500 и в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540, новым Законом предусмотрена административная ответственность за нарушение установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории, а не, как ранее, за непроведение предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ.

Вместе с тем, нарушение установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории директору ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП. при составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении не вменено.

В силу ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, положения Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года № 540 распространяются на директора ООО «< ИЗЪЯТО >» ЗЕП совершившую административное правонарушение до вступления данного Закона в силу.

Согласно п.5 с.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела административно – технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ЕВА от < Дата >, которым директор ООО «< ИЗЪЯТО > ЗЕП признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

         Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░. ░░ < ░░░░ >, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «< ░░░░░░ >» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 73 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-597/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Засельская Евгения Петровна
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Остапчук Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
03.11.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2017Вступило в законную силу
12.01.2017Дело оформлено
13.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее