Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-840/2012 ~ М-412/2012 от 27.02.2012

Дело №2-840/2012 г.

РЕШЕНИЕ копия

Именем Российской Федерации

15 марта 2012 года Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Соколовой Л.И.

при секретаре Берлинец О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иланского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иланского района в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО1 является инвалидом 3 группы с детства и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно: костыли с подлокотниками опорой с УПС 1 пара на 2 года. Однако, на момент проведения проверки, проведенной прокуратурой Иланского района ДД.ММ.ГГГГ установлено, что техническими средствами медицинской реабилитации ФИО1 не обеспечен по настоящее время. Прокурор Иланского района просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать ответчика обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации.

В судебное заседание прокурор Иланского района не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Юдина К.В., действующая на основании доверенности в суде иск не признала, пояснила, что не обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации связано с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета и недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и не может рассматриваться как незаконные действия отделения фонда.

Суд, заслушав представителя ответчика Юдину К.В., исследовав письменные материалы дела, находит, что иск Прокурора Иланского района в интересах ФИО1 является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.ст. 10, 11.1 от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно требований п.п.3,4,5 Правил, установлено, что заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (далее-уполномоченный орган), который в 15-ти дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р костыли с подлокотниками опорой с УПС относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п.6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

В суде представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 5 Канский Юдиной К.В. не отрицалось, что ФИО1 является инвалидом, он поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.

Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.

Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации в связи с недостаточным финансированием расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    

Исковое заявление Прокурора Иланского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Филиала № 5 (Канский) о признании бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации - удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида 3 группы ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконным и нарушающим его права.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Государственного учреждения - Красноярское региональное учреждение фонда социального страхования в РФ – филиал № 5 (Канский) обеспечить ФИО1 инвалида 3 группы техническими средствами реабилитации для бытовой и общественной деятельности в виде: костылей с подлокотниками опорой с УПС 1 изделие на 2 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                      Соколова Л.И.

<данные изъяты>

2-840/2012 ~ М-412/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Иланского р-на в инт. Кротова Е.Н.
Кротов Евгений Николаевич
Ответчики
ГУ КРО ФСС
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Соколова Л.И.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
27.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2012Передача материалов судье
02.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2012Судебное заседание
27.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее