Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-669/2015 ~ М-703/2015 от 14.10.2015

Административное дело № 2а-669/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                             22 октября 2015 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Прудниковой А.В.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Александровой О.С.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанов О.П., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанов О.П., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование административного иска указано, что Степанов О.П. осужден приговором Ленинского районного суда г. Томска от /дата/ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Степанов О.П. совершил тяжкое преступление при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 9 взысканий, поощрений нет. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес>. Просит суд установить в отношении Степанов О.П. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Степанов О.П. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В судебное заседание представитель административного истца – начальник исправительного учреждения Телегин С.Е. не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, указав также, что требования административного иска поддерживает в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик – Степанов О.П. требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал частично, пояснив, что не согласен со сроком административного надзора.

Заслушав объяснения административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению исходя из нижеследующего:

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 того же Закона основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Судом установлено, что Степанов О.П. отбывает наказание в виде реального лишения свободы сроком 4 года 1 месяц, назначенного приговором Ленинского районного суда г. Томска от /дата/, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Томского областного суда от /дата/, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ.

Указанным приговором, освобождаемый из мест лишения свободы Степанов О.П. осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного им при рецидиве преступлений.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, за время отбывания наказания Степанов О.П. зарекомендовал себя следующим образом: <данные изъяты>

Из справки о поощрениях и взысканиях от /дата/ следует, что за период отбывания наказания осужденный Степанов О.П. имеет 9 взысканий, поощрений не имеет.

Постановлением начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Томской области от /дата/ Степанов О.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Степанов О.П. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, на основании постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, относится к лицам, указанным в п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым устанавливается административный надзор. Срок отбытия наказания истекает /дата/, то есть судимость не погашена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Степанов О.П. освобождаемого из мест лишения свободы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона сроком на 3 года.

Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, состояние здоровья, в целях предупреждения совершения Степанов О.П. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым в отношении Степанов О.П. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального района, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,

решил:

    

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанов О.П., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении Степанов О.П., родившегося /дата/, административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степанов О.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Степанов О.П. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Степанов О.П., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано)     О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу

2а-669/2015 ~ М-703/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура Томской области
Ответчики
Степанов Олег Петрович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
14.10.2015Регистрация административного искового заявления
14.10.2015Передача материалов судье
14.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2015Подготовка дела (собеседование)
22.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2015Судебное заседание
22.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
03.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее