ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2018 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Гараевой Р.Р.,
с участием прокурора - Потаповой Е.М.,
при секретаре - Подгорновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1180/19 по административному исковому заявлению Временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к Кадетову М.М. об установлении административного надзора и административных ограничений.
УСТАНОВИЛ:
Временно исполняющий обязанности начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кадетова М.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, ссылаясь на то, что <дата> осужденный Кадетов М.М. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата> За время отбывания наказания осужденный Кадетов М.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 57 нарушений режима содержания, взыскания за которые в настоящее не сняты и не погашены. В связи с этим, 28.05.2019 г. постановлением временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области он был признан злостным нарушителем режима содержания, вследствие чего в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просят установить в отношении Кадетова М.М. административный надзор на срок 3 год и административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно: с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязанности явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФИН России по Самарской области Рустамов Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик - осужденный Кадетов М.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил установить минимальный срок административного надзора с явкой на регистрацию 1 раз в месяц, не ограничивать его во времени пребывания вне жилого помещения и не ограничивать выезд по Самарской области, поскольку после освобождения он намерен работать в организации в должности водителя с разъездным характером работы по Самарской области и ненормированным рабочим днем.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора поддержавшего заявленные требования в административном исковом заявлении, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
- лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении:
- лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно подпункта 1 части 3 статьи 5 вышеназванного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Кинельского районного суда Самарской области
от 09.07.2014 г., Кадетов М.М. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях на осужденного Кадетова М.М., за период отбывания наказания осужденный Кадетов М.М. допустил 57 нарушения режима содержания, взыскания за которые в основной массе не сняты, поощрений не имеет, вследствие чего, осужденный отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания.
28.05.2019 г. постановлением временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ИК-5, Кадетов М.М. признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.
Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 12.09.2019 г.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершение Кадетовым М.М. преступления относящегося к категории – тяжкие, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N898?О,
от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О,
от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О, от 25.10.2018 года N2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденного, во избежание совершения им новых преступлений, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Кадетова М.М., сроком на 3 года, а также установить в отношении него административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно: с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязанности явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Самарской области, поскольку они будут способствовать оказанию воспитательного воздействия на осужденного и недопущению совершения новых преступлений, административных правонарушений или антиобщественного поведения.
Приведенные административным ответчиком Кадетовым М.М. доводы об установлении минимального срока административного надзора и против назначения ему административных ограничений, суд находит необоснованными и не соответствующими жизненным обстоятельствам, установленным из представленных материалов дела. В нарушение ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих изложенные им обстоятельства, препятствующие назначению административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Кадетова М.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого 12.09.2019 г. из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 3 (три) года.
В течение срока административного надзора установить Кадетову М.М. административные ограничения:
-являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - 3 (три) раза в месяц;
-ограничить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно:
с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
-запретить пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции;
-запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запретить выезд за пределы Самарской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кадетова М.М. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья Р.Р. Гараева