Дело № 2а-1786/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 13 мая 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Горелову С. М. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,
установил:
Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горелову С. М. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени.
В обоснование иска истец указал, что Горелов С. М. является владельцем автотранспортных средств, указанных в налоговом уведомлении № 447167.
С учетом налоговых ставок, установленных статьей 2 Закона «О транспортном налогу» № 46-З, сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 год (срок уплаты – 01 октября 2015 г.) составляет 21367 рублей.
Также Горелов С.М. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 124245 рублей, размер доли 1.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год (срок уплаты до 01 октября 2015 г.) начислен налог в сумме 124 рубля.
В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23. статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год и налог на имущество на общую сумму 21491 рубль.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлены единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были. Налог налогоплательщиком не уплачен.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, были выставлены требования: от 24 июля 2015 г. № 5787 на сумму 1722 руб. 04 коп. – пени, от 09 октября 2015 г. № 18403 на сумму 21491 рубль – налогов (сборов), 47 руб. 27 коп. - пени, от 10 ноября 2015 г. № 9336 на сумму 264 руб. 59 коп. – пени.
Указанные требования направлены по почте заказным письмом. До настоящего времени погашение задолженности налогоплательщиком не произведено.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Горелова С. М. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 367 рублей, пени в размере 1769 руб. 04 коп., налог на имущество, начисленный за 2014 год, в сумме 124 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 01 руб. 03 коп. (л.д. 1-5).
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Горелова С.М. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 28 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
До указанного времени ответчик не предоставил письменных возражений относительно рассмотрения административного иска в порядке упрощенного судопроизводства
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Горелов С.М. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.
На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей дол собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Из материалов дела следует, что Горелов С. М. является владельцем следующих автотранспортных средств:
марки «МАЗ 5551020» государственный регистрационный знак №;
марки «ГАЗ 37054С» государственный регистрационный знак №;
марки «Тойота Ленд Крузер 150 Прадо» государственный регистрационный знак №;
марки «Форд Фокус» государственный регистрационный знак №.
Сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 год (срок уплаты – 01 октября 2015 г.) составляет 21367 рублей.
Горелов С.М. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 124245 рублей, размер доли 1.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год (срок уплаты до 01 октября 2015 г.) начислен налог на имущество в сумме 124 рубля.
Налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год и налог на имущество на общую сумму 21491 рубль.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации направлено единое налоговое уведомление № 313437 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомления в установленный законом срок исполнены не были. Налог налогоплательщиком не уплачен.
Поскольку уплатаналоговне произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в сумме 1769 руб. 04 коп. – по транспортному налогу, 01 руб. 03 коп. – по налогу на имущество.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, были выставлены требования: от 24 июля 2015 г. № 5787 на сумму 1722 руб. 04 коп. – пени, от 09 октября 2015 г. № 18403 на сумму 21491 рубль – налогов (сборов), 47 руб. 27 коп. - пени, от 10 ноября 2015 г. № 9336 на сумму 264 руб. 59 коп. – пени.
По настоящее время за Гореловым С.М. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, начисленному за 2014 год в сумме 21367 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1769 руб. 04 коп., по налогу на имущество, начисленному за 2014 год, в сумме 124 рубля и пени по налогу на имущество в сумме 01 руб. 03 коп.
В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате транспортного налога, налога на имущество за 2014 год, пени по транспортному налогу, налогу на имущество направлены Горелову С.М. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере, а именно 897 руб. 83 коп. ((23261 руб. 07 коп. – 20000 рублей) х 3% + 800 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░ ░░░░░ 21367 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1769 ░░░. 04 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░ ░░░░░ 124 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 01 ░░░. 03 ░░░., ░ ░░░░░ 23261 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 07 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 897 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 83 ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810900000010002 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- 18210604012021000110, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - 18210604012022000110, ░░░-048952001, ░░░-1326134509, ░░░ -132601001, ░░░░ – 1041316016939, ░░░░░ -89701000.
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810900000010002 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210601020041000110, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 18210601020042000110, ░░░-048952001, ░░░-1326134509, ░░░ - 132601001, ░░░░░ - 89701000.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░