Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2819/2013 ~ М-2595/2013 от 12.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2013 года                     город Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.

при секретаре Горчевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2819/13

по иску Киселевой ФИО7 к Федеральному    государственному унитарному предприятию <данные изъяты> в лице филиала Управления федеральной почтовой связи Самарской области о признании незаконным отказа в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

    Истица Киселева ФИО8 обратилась в суд с иском к ФГУП <данные изъяты> о признании незаконным отказа в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в почтовое отделение г. Тольятти с целью направления уведомления о прибытии по ее месту жительства иностранного гражданина ФИО9 Однако данное уведомление на основании устного распоряжения начальника почтамта сотрудником данного отделения принято не было но причине наличия списка, утвержденного начальником УФМС Комсомольского района г.Тольятти, согласно которому регистрация иностранных граждан по ее месту жительства запрещена. В ознакомлении с вышеназванным списком сотрудниками почтового отделения ей было отказано. На письменное обращение истца заместителем начальника ОСП Тольяттинский почтамт был дан ответ, согласно которому в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия работниками почтового отделения было отказано правомерно, поскольку имеется письмо УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что регистрация иностранных граждан по адресу жилого помещения, которое истец имеет на правах собственности, возможна только через отделы ФМС РФ, нарушений в работе ОПС не установлено. Считает отказ сотрудников почтового отделения в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия незаконным и основанным на неверном толковании норм действующего законодательства.

На основании изложенного истица Киселева ФИО10 просит суд признать незаконными действия работников ОСП Тольяттинский <данные изъяты> выразившиеся в отказе Киселевой ФИО11. в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; обязать ОСП Тольяттинский <данные изъяты> устранить данное нарушение.

В ходе судебного разбирательства к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ГПК РФ, было привлечено УФМС России по Самарской области.

    Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещалась надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии не явившегося истца.

    Представитель ответчика - ФГУП <данные изъяты> - ФИО12 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что действия начальника отделения почтовой связи Тольяттинского <данные изъяты> выраженные в отказе приема уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, правомерны. Кроме того, срок пребывания ФИО13 истек ДД.ММ.ГГГГ., а истец обратилась в суд для обжалования отказа в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, в случае вынесения решения по делу в пользу истца, ответчиком не может быть исполнено; подтвердила обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на исковые требования Киселевой ФИО14

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФМС России по Самарской области – ФИО15., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании исковые требования Киселевой ФИО16. также не признала, поддержала правовую позицию представителя ответчика.

Выслушав пояснения представителей ответчика и третьего лица, возражавших против удовлетворения исковых требований Киселевой ФИО17 изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Киселевой ФИО18.

В соответствии со ст. 11, ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст. 2 указанного закона местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) для целей названного закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного* самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляться почтовым отправлением.

    В рамках принимаемых мер по ликвидации причин и условий, способствующих нелегальной миграции иностранных граждан, в том числе массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в так называемых «резиновых адресах», УФМС России по Самарской области руководителю УФПС Самарской области – филиала ФГУП <данные изъяты> было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ., в котором был указан список адресов, по которым за непродолжительный период времени было поставлено на миграционный учет значительное количество иностранных граждан, и в случае обращении граждан РФ для постановки иностранцев на миграционный учет в данные помещения, было рекомендовано направлять принимающую сторону непосредственно в орган миграционного учета (л.д. 32-36).

    В судебном заседании установлено, что . Киселева ФИО19 обратилась в почтовое отделение г.Тольятти с целью направления уведомления о прибытии по ее месту жительства по адресу: Самарская область, г. Тольятти, <адрес> иностранного гражданина ФИО20 (л.д. 11, 12).

Сотрудниками почтового отделения в принятии данного уведомления Киселевой ФИО21 было отказано со ссылкой на вышеуказанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ. УФМС России по Самарской области, Киселевой ФИО22 было разъяснено, что регистрация иностранных граждан по адресу жилого помещения, которое принадлежит ей на праве собственности, возможна только через отделы ФМС РФ (л.д. 13, 14).

Из представленного суду списка адресов, по которым за непродолжительный период времени было поставлено на миграционный учет значительное количество иностранных граждан, усматривается, что адрес «Самарская область, г. Тольятти, <адрес> принимающая сторона – Киселева ФИО23 содержится в нем среди прочих адресов (л.д. 34-36).

Доводы истца о том, что Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» регулирует прием миграционного уведомления, ошибочны, так как данный закон регулирует правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в РФ, определяет права и обязанности органов государственной власти РФ, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Одним из приложением к исковому заявлению Киселевой ФИО24 является уведомление о прибытии иностранного гражданина Зиодинова Сайфудина Садирдиновича. В соответствии с данными, указанными в уведомлении, срок пребывания ФИО26 с ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, срок пребывания ФИО25 истек ДД.ММ.ГГГГ г., а истица обратилась в суд для обжалования отказа в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ДД.ММ.ГГГГ г.

Кроме того, согласно сообщению УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. за по учетам УФМС России по Самарской области гражданин Таджикистана ФИО27., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, значится поставленным на миграционный учет по месту пребывания по указанным в сообщении адресам.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия работников ОСП по отказу Киселевой ФИО28. в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания являются законными, так как указанные работники действовали в соответствии с указаниями УФМС по Самарской области, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований Киселевой Л.Р. в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 320 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Киселевой ФИО29 к Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты> о признании незаконными действий работников <данные изъяты> выразившиеся в отказе Киселевой ФИО30 в приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и возложении на <данные изъяты> по устранению данного нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 24.09.2013г.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Емельянова

                        

2-2819/2013 ~ М-2595/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киселева Л.Р.
Ответчики
Федеральное унитарное педприятие "Почта России"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Емельянова Е. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
12.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2013Передача материалов судье
15.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2013Подготовка дела (собеседование)
19.09.2013Судебное заседание
29.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2013Предварительное судебное заседание
24.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее