Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2012 (2-2673/2011;) от 05.10.2011

подлинник

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012 года                      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Гаврилица В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище № 60», Министерству образования и науки Красноярского края о признании незаконным бездействия выраженного в невыплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей денежных средств по оплате проезда и взыскании денежных средств,

установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище № 60» (далее КГБОУ НПО «ПУ № 60»), Министерству образования и науки Красноярского края о признании незаконным бездействия выраженного в невыплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей денежных средств по оплате проезда и взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что указанные лица обучаются в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 60». На основании приказа № 385 от ДД.ММ.ГГГГ поставлены на полное государственное обеспечение в связи с тем, что являются обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрена гарантированная дополнительная мера в виде предоставления компенсации за проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в выходные, каникулярные, праздничные и т.п. дни. Однако, выплата указанной компенсации КГБОУ НПО «ПУ № 60» данным лицам не производилась. Сумма неполученных истцами денежных средств в счет оплаты проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в выходные, праздничные и т.п. дни составляет 880 рублей из расчета:

сентябрь 2010 г. 4х22=88 рублей; октябрь 2010 г.: 5х22=110 рублей; ноябрь 2010 г.: 5х22=110 рублей; декабрь 2010 г.: 4х22=88 рублей; январь 2011 г.: 12х22=264 рублей; февраль 2011 г.: 5х22=110 рублей; март 2011 г.: 5х22=110 рублей;

    Сумма неполученных ФИО2 денежных средств составляет 3410 рублей: октябрь 2009 г.: 5х22=110 рублей; ноябрь 2009 г.: 5х22=110 рублей; декабрь 2009 г.: 2х22=88 рублей; январь 2010 г.: 12х22=264 рублей; февраль 2010 г.: 5х22=110 рублей; март 2010 г.: 5х22=110 рублей; апрель 2010 г.: 4х22 рублей=88 рублей; май 2010 г.: 5х22=110 рублей; июнь 2010 г.: 4х22=88 рублей; июль 2010 г.: 31х22=682 рублей; август 2010 г.: 31х22=682 рублей; сентябрь 2010 г. 4х22=88 рублей; октябрь 2010 г.: 5х22=110 рублей; ноябрь 2010 г.: 5х22=110 рублей; декабрь 2010 г.: 4х22=88 рублей; январь 2011 г.: 12х22=264 рублей; февраль 2011 г.: 5х22=110 рублей; март 2011 г.: 5х22=110 рублей.

В связи с чем, Канский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 60» и Министерства образования и науки Красноярского края, выраженное в невыплате денежных средств по оплате проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в выходные, праздничные, каникулярные и т.п. дни; обязать КГБОУ НПО «ПУ № 60» выплатить денежные средства в счет оплаты проезда; обязать Министерство образования и науки Красноярского края профинансировать расходы КГБОУ НПО «ПУ № 60» на выплату денежных средств несовершеннолетним на оплату проезда.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО7 заявленные требования с учетом уточнений поддержала по изложенным основаниям в полном объеме.

Представитель ответчика КГБОУ НПО «Профессиональное училище №60» ФИО8 исковые требования Канского межрайонного прокурора не признала, пояснив, что денежные средства не были задолжены в бюджет, действительно дети имею право на бесплатный проезд, но не предусмотрена им выплата денежных средств взамен такового.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - отдела опеки и попечительства МКУ «Управление образования администрации г. Канска» ФИО9 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Истцы в судебное заседание не явились, представлены письменные заявления, согласно которым исковые требования Канского межрайонного прокурора поддерживают в полном объеме, фактически понесли затраты на проезд, на рассмотрение дела в их отсутствие согласны. Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом заказной корреспонденцией.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Согласно с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ч. 3 ст. 6 данного Федерального закона дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

В соответствии с п. 10 ст. 6 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 11.1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в краевых государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются данными учреждениями бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом осуществляется с учетом следующих условий: для проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) – из расчета 115 дней в году с учетом сложившихся цен на проезд в городском, пригородном, внутрирайонном транспорте на одного ребенка (для выезда на занятия в учреждения дополнительного образования детей, для участия в спортивных и культурно массовых мероприятиях, в выходные, каникулярные, праздничные дни и другое); для проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы учреждения начального и среднего профессионального образования – с учетом сложившихся цен на проезд в междугородном транспорте железнодорожном (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности), водном (места III категории), автомобильном (общего пользования), а также авиационном (экономический класс) при отсутствии железнодорожного, автомобильного и водного сообщения). Таким образом, дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, обучающиеся в краевых государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются данными учреждениями бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в выходные, каникулярные, праздничные дни.

Как установлено в судебном заседании, истцы обучаются в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 60» с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу № 335 от ДД.ММ.ГГГГ указанные лица поставлены на полное государственное обеспечение

Суд считает необоснованными доводы прокурора о необходимости возместить транспортные расходы указанным лицам, поскольку ни федеральным, ни краевым законодательством не предусмотрена компенсация взамен бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях. Льготная категория граждан обеспечивается бесплатным проездом краевыми государственными образовательными учреждениями. Выплата компенсации (денежных средств) за неиспользованное право на бесплатный проезд не предусмотрена законом. Обеспечение бесплатным проездом сирот не предполагает выплату им конкретных денежных средств. Гарантируется лишь их бесплатный проезд. Предусмотренное законом обеспечение бесплатным проездом – не является предусмотренной законом компенсацией за проезд. Сироты имеют право на бесплатный поезд, но не на получение денежных средств в счет проезда.

Кроме того, Канским межрайонным прокурором не доказаны фактически понесенные истцами затраты на приобретение билетов, проездных, а соответственно, не доказан факт нарушения прав указанных лиц.

Министерство образования и науки Красноярского края, выполняющее функции учредителя Учреждения, в силу своей компетенции, определенной в Положении о Министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства образования и науки Красноярского края, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 г. № 42-п, не финансирует расходы подведомственных организаций на обеспечение бесплатным проездом конкретных детей – сирот. Физическое лицо, в силу ст. 1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений. Вопросы о наличии или отсутствии денежных средств на государственное обеспечение относятся к сфере бюджетных отношений и решаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Физические лица не являются субъектами бюджетных правоотношений, материальный истец не обладает правом требования к органу государственной власти о возложении обязанности профинансировать КГБОУ НПО «ПУ № 60». Данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Своих собственных обязательств перед материальными истцами Министерство не имеет.

Таким образом, требования Канского межрайонного прокурора об обязании Министерства образования и науки Красноярского края профинансировать расходы КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 60» на выплату денежных средств на оплату проезда на городском, пригородном, в сельской местности внутрирайонном транспорте (кроме такси) в выходные, праздничные и каникулярные дни за период обучения не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище № 60», Министерству образования и науки Красноярского края о признании незаконным бездействия выраженного в невыплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей денежных средств по оплате проезда и взыскании денежных средств – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья              Глущенко Ю.В.

2-59/2012 (2-2673/2011;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор в инт. Климова Н.Н.
Климов Николай Николаевич
Ответчики
КГБОУ "Профессиональное училище № 60"
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
05.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.10.2011Передача материалов судье
06.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2011Судебное заседание
21.11.2011Судебное заседание
05.12.2011Судебное заседание
21.12.2011Судебное заседание
19.01.2012Судебное заседание
01.02.2012Судебное заседание
16.02.2012Судебное заседание
28.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее