Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-42/2021 ~ М-12/2021 от 26.01.2021

                             Дело № 2а-42/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года             город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Сердитого Э.А.,

с участием административного истца - Мачина В.С., его представителя - Федорова Р.В.,

при секретаре судебного заседания Ермолаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-42/2021 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования <изъято> Мачина В.С. об оспаривании решения врио начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 октября 2020 года № 7/54 об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

Мачин, обратился в военный суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнённых требований, просил: - признать незаконным решение врио начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ТО ФГКУ «ЦРУЖО») от 20 октября 2020 года № 7/54 об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении; - возложить обязанность на начальника ФГКУ «ЦРУЖО» принять установленным порядком решение о принятии на учёт нуждающихся в жилье Мачина и членов его семьи; - обязать федеральное государственное казённое учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и Мачину в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; - возместить Мачину судебные расходы по делу в размере 300 рублей, связанных с уплатой государственной пошлины.

В судебном заседании Мачин полностью поддержал заявленные требования, при этом пояснил, что определением Кассационного военного суда от 20 августа 2020 года решение ТО «Центррегионжильё» от 30 июля 2019 года № 7/44 об отказе Мачину и членам его семьи в постановке на жилищный учёт, отменено. Установив право Мачина в получении жилья, на административного ответчика была возложена обязанность, в месячный срок, повторно рассмотреть вопрос о постановке Мачина на учёт нуждающихся в жилье. Однако, решением врио начальника ТО «Центррегионжильё» от 20 октября 2020 года № 7/54 административному истцу вновь, на том основании, что Мачиным не выполнены законные требования о предоставлении документом имеющих юридическое значение, для постановки его и членов его семьи на учёт нуждающихся в получении жилого помещения, отказано. Считая оспариваемое решение не законным, Мачин просил суд удовлетворить заявленные им требования, поскольку все требования административного ответчика были исполнены им в разумные сроки.

Представитель административного истца - Федоров Р.В., в судебном заседании полностью поддержал заявленные Мачиным требования, при этом пояснил, что действительно административным ответчиком было предложено Мачину предоставить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест его жительства и регистрации военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет, либо документы подтверждающие невозможность их предоставления, по состоянию на 20 октября 2020 года. Данное требование было выполнено Мачиным, после того как он узнал о нём - 23 октября 2020 года. В течении двух недель Мачин собрал и предоставил запрашиваемые должностными лицами документы.

Кроме этого, Федоров пояснил, что административный истец своевременно не был уведомлен о вышеуказанных требованиях, поскольку ТО ФГКУ «ЦРУЖО» направило уведомление, а в последующем и решение об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, по адресу не связанному с его личностью.

Административные ответчики - начальник отделения (территориальное, <адрес>) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и федеральное государственное казённое учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, а также заинтересованное лицо - федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования <изъято>, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, каждый в отдельности, в суд не явились, руководствуясь положениями статьи 54 КАС Российской Федерации, направили в суд своих представителей.

Представитель административных ответчиков – Черкашина К.И. и заинтересованного лица - Панкратов Ю.В., в суд не прибыли, также просили рассмотреть дело без их участия.

В своих возражениях, оглашенных в судебном заседании, Черкашина пояснила, что с требованиями административного истца не согласна и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции она пояснила, что Мачиным не были представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест его жительства и регистрации военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет, либо документы подтверждающие невозможность их предоставления, по состоянию на 20 октября 2020 года. Направленное административному истцу требование о предоставлении недостающих документов результата не дало. Мачин не представил вышеназванные документы, что послужило основанием для принятия решения об отказе в его постановке на учёт нуждающихся в жилье.

Заслушав административного истца и его представителя, огласив позицию представителя административных ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований Мачина по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 настоящего Федерального закона.

При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения ст. 53 и ч. 8 ст. 57 ЖК Российской Федерации.Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться, в том числе, нормами ЖК Российской Федерации и другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно (далее - Правила), согласно которым признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В судебном заседании установлено, что определением Кассационного военного суда от 20 августа 2020 года признано право Мачина на получение жилья от ведомства, где он проходит военную службу, а также суд обязал должностное лицо, в течение месяца, повторно, рассмотреть вопрос о постановке административного истца и членов его семьи на жилищный учёт, приняв соответствующее решение.

Действительно, 22 и 25 сентября 2020 года, должностными лицами, по адресам: - <адрес> и <адрес>, соответственно, направлена почтовая корреспонденция о необходимости представления Мачиным выписок из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест его жительства и регистрации военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет, либо документов, подтверждающие невозможность их предоставления, по состоянию на 20 октября 2020 года. Однако указанные уведомления Мачиным не были получены, в виду ошибки должностных лиц при направлении почтовой корреспонденции. О требовании административного истца о предоставлении необходимых, юридически значимых документов для принятия решения о постановке военнослужащего на жилищный учёт Мачин узнал лишь 23 октября 2020 года, то есть после принятия в отношении его и членов его семьи оспариваемого решения об отказе в постановке на учёт.

Утверждение Мачина и его представителя о том, что должностным лицом допущена ошибка, так как уведомление о необходимости представления документов направлено по адресу не связанному с его личностью, так как он проживает по адресу: <адрес>, а также пояснение административного истца о том, что лишь 23 октября 2020 года им получено уведомление, нашли подтверждение в суде, что видно из копии почтового уведомления № 3533 почты России, а также документов его регистрации с места жительства, суд признаёт правдивыми и кладёт в основание принимаемого решения.

Данные обстоятельства также подтверждаются позициями сторон и исследованными в суде доказательствами, а именно: - копией определения Кассационного военного суда от 20 августа 2020 года; - копией решения ТО ФГКУ «ЦРУЖО» от 30 июля 2019 года № 7/44.

Указанное обстоятельство позволяет суду прийти к выводу, что основание принятого административным ответчиком оспариваемого решения (непредставление выписок из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест его жительства и регистрации военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет, либо документов, подтверждающих невозможность их предоставления, по состоянию на 20 октября 2020 года, является надуманным, поскольку Мачин узнал о требовании предоставить недостающие документы, лишь через три дня после принятия должностным лицом решения об отказе в постановке на жилищный учёт.

На основании изложенного суд признаёт незаконным решение ТО ФГКУ «ЦРУЖО» от 30 июля 2019 года № 7/44 об отказе в постановке Мачина и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилье.

При принятии решения суд также руководствуется выводами суда кассационной инстанции, обязательными для судов нижестоящих судебных инстанций, и принимает во внимание, то обстоятельство, что суд не вправе предопределять действия и решения должностных лиц, поэтому требование Мачина о возложении на ТО ФГКУ «ЦРУЖО» обязанности принять решение о постановке на жилищный учёт его и членов его семьи, с включением в единый реестр военнослужащих, суд полагает не основанными на законе, и считает, что права административного истца будут восстановлены путём возложения на отделение (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность о рассмотрении в установленным порядке вопроса о постановке Мачина В.С. и членов его семьи на учёт нуждающегося в жилом помещении, приняв соответствующее решение.

Вместе с тем, согласно «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение № 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 509) решение о принятии военнослужащих на учёт нуждающихся в жилье, либо отказ, осуществляется в течении тридцати рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение. Поэтому требование Мачина к ФГКУ «ЦРУЖО» - обязать должностное лицо в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения, суд признаёт несостоятельным и противоречащим вышеуказанной норме закона и считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении данной части заявленных требований.

Суд также считает необходимым возместить Мачину затраченные им на уплату государственной пошлины денежные средства в размере 300 рублей, которые согласно статьям 103 и 111 КАС Российской Федерации являются судебными расходами и подлежат взысканию с ТО ФГКУ «ЦРУЖО» в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд

    

решил:

Административное исковое заявление бывшего военнослужащего федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования <изъято> Мачина В.С. об оспаривании решения врио начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 октября 2020 года № 7/54 об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, удовлетворить частично.

Признать решение врио начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 октября 2020 года № 7/54 об отказе в принятии Мачина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконным.

Обязать начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть в установленным порядке вопрос о постановке Мачина В.С. и членов его семьи на учёт нуждающегося в жилом помещении, приняв соответствующее решение.

Взыскать с отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Мачина В.С. судебные расходы по делу, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленных Мачиным требований, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 9 марта 2021 года.

Судья                          Э.А. Сердитый

2а-42/2021 ~ М-12/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мачин В.С.
Ответчики
Начальник территориального отделения (г. Йошкар-Ола) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Начальник КВТКУ
Начальник Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Подготовка дела (собеседование)
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее