Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7052/2015 ~ М-6335/2015 от 24.08.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.10.2015 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Джафарова А.С., представителя истца по заявлению Битюцких В.И., представителя административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Мелякова В.С., заинтересованного лица Сиухиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Джафарова ФИО9 об отмене заключения УФМС России по <адрес> об отказе в продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, обязании УФМС России по <адрес> продлить срок пребывания на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Джафаров ФИО10 обратился в суд с иском об обязании УФМС России по <адрес> продлить заявителю срок пребывания на территории РФ на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории РФ.

В заявлении указано, что истец является гражданином Республики Узбекистан, родился в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году. Он и его семья – мать и три сестры – проживали в Узбекистане, в <адрес>. После выхода матери на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ году они решили всей семьей переехать в Россию, поскольку их мать Шилова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, русская, родилась и проживала ранее в России, в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год истец находился на территории России в качестве трудового мигранта. По возвращении в Узбекистан он вместе с членами семьи подали в консульский отдел посольства России в Узбекистане заявления об участии в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Однако при решении вопроса об участии в госпрограмме истец вновь находился на территории РФ на заработках и в число ее участников включен не был. В результате вся его семья переехала в <адрес> как участники госпрограммы, продав имущество в <адрес> и купив дом в селе <адрес>. Свою долю собственности в этом недвижимом имуществе имеет и истец. Сестра истца Гюльнора получила гражданство России. Вторая сестра ФИО12 с сыном ФИО13 и мать ФИО3 имеют РВП и ожидают получения гражданства РФ как участники госпрограммы. Сестра ФИО14 также переехала в Воронеж по госпрограмме в августе 2015 года. Истец приехал в Воронеж и был поставлен на учет как иностранный гражданин и получил патент для трудовой деятельности. Однако срок пребывания у него истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок действия патента истек ДД.ММ.ГГГГ. Продлить патент истец вовремя не смог, так как у него обнаружилась и обострилась позвоночная грыжа, что подтверждается соответствующими медицинскими документами. Госпитализирован он быть не может по причине отсутствия медицинского страхования и неимения средств. Выехать в Узбекистан истец также не может, поскольку имущество семьи там продано и родственников там он не имеет.

В соответствии со ст.5.3 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в связи с изменившимися обстоятельствами, при которых истцу был разрешен въезд в РФ истец просил УФМС России по <адрес> продлить ему право на временное пребывание на территории России на срок, необходимый для подачи заявления на разрешение на временное проживание, восстановления здоровья, нахождения с семьей по месту ее пребывания. Однако УФМС России по <адрес> отказало истцу продлении права на временное пребывание в РФ.

В связи с этим, истец обратился в суд и просит: обязать УФМС России по <адрес> продлить ему срок пребывания на территории РФ на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории РФ.

В ходе рассмотрения дела административный истец Джафаров А.С. в порядке ст.46 КАС РФ уточнил административные исковые требования, просил суд отменить заключение УФМС России по <адрес> об отказе Джафарову ФИО15 в продлении срока пребывания на территории РФ в связи с нарушением этим отказом права административного истца на продление пребывания, предусмотренного п.3 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», обязать УФМС России по <адрес> продлить Джафарову ФИО16 срок пребывания на территории Российской Федерации на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории Российской Федерации (л.д.44).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Сиухина ФИО17.

В судебном заседании административный истец Джафаров А.С., представитель истца по заявлению Битюцких В.И. требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Мелякова В.С. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.34-36), указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.

Заинтересованное лицо Сиухиной Н.А. требования поддержала, просила суд их удовлетворить, суду пояснила, что она является гражданской женой Джафарова А.С. и у них с истцом ожидается рождение совместного ребенка.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Джафарову А.С. является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается копией паспорта (л.д.6-7).

Вся семья истца переехала в <адрес> как участники государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, купив дом в селе <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Джафаров А.С. имеет ? долю в праве собственности на индивидуальный жилы <адрес> л.д.11).

Сестра истца ФИО18 получила гражданство России. Вторая сестра ФИО19 с сыном ФИО20 и мать ФИО3 имеют РВП и ожидают получения гражданства РФ как участники госпрограммы. Сестра ФИО21 также переехала в Воронеж по госпрограмме в августе 2015 года (л.д.14-25).

Истец приехал в Воронеж и был поставлен на учет как иностранный гражданин по адресу: <адрес> получил патент для трудовой деятельности (л.д.4).

Срок пребывания Джафарову А.С. в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок действия патента истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в УФМС России по <адрес> с просьбой продлить ему право на временное пребывание на территории России на срок, необходимый для подачи заявления на разрешение на временное проживание (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> отказало истцу в продлении права на временное пребывание в РФ (л.д.27).

Согласно ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу п.3 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании п.4 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Действующим на момент принятия оспариваемого решения Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.".

Согласно п. 2 данного Приказа основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного пребывания в Российской Федерации.

Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме (п.3 Приказа).

Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии (п.п. б п. 5 Приказа).

Отсутствие документального подтверждения изменения условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, а так же обстоятельств, не позволяющих выполнить обязанность по выезду из страны, пропуск срока обращения в установленном порядке с заявлением о продлении срока временного пребывания, не позволяет продлить заявителю срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что в установленном законом порядке и сроки до истечения срока временного пребывания в Российской Федерации Джафаров А.С. в территориальный орган миграционный службы по месту постановки на учет с соответствующим заявлением о продлении срока временного пребывания не обращался, с указанным заявлением административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), т.е. с существенным пропуском установленного законом срока, при этом, каких-либо объективных доказательств, подтверждающих невозможность своевременного обращения с заявлением о продлении срока временного пребывания, истец суду не представил.

Представленные Джафаровым А.С. суду медицинские документы о состоянии здоровья (л.д.12-13), подтверждают факт его обращения в медицинские учреждения по поводу заболевания спины, при этом, доказательств того, что истец в связи с указанными заболеваниями длительное время находился на стационарном лечении о объективно не мог своевременно лично подать или направить по почте заявление о продлении срока временного пребывания в деле не имеется.

Ссылку на административного истца в обоснование своих требований на то, что Джафаров А.С. состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации, которая ждет от него ребенка, суд считает необоснованной, поскольку как следует из заявления Джафарова А.С.о продлении срока временного пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в миграционную службу, он на указанные обстоятельства не ссылается, в связи с чем, должностные лица УФМС России по <адрес> на момент принятия оспариваемого решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ не могли знать об указанных обстоятельствах.

         С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое решение (заключение) было принято УФМС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основано на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении исковых требований Джафарова ФИО22 об отмене заключения УФМС России по <адрес> об отказе в продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, обязании УФМС России по <адрес> продлить Джафарову ФИО23 срок пребывания на территории Российской Федерации на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории Российской Федерации отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.10.2015 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Джафарова А.С., представителя истца по заявлению Битюцких В.И., представителя административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Мелякова В.С., заинтересованного лица Сиухиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Джафарова ФИО9 об отмене заключения УФМС России по <адрес> об отказе в продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, обязании УФМС России по <адрес> продлить срок пребывания на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Джафаров ФИО10 обратился в суд с иском об обязании УФМС России по <адрес> продлить заявителю срок пребывания на территории РФ на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории РФ.

В заявлении указано, что истец является гражданином Республики Узбекистан, родился в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году. Он и его семья – мать и три сестры – проживали в Узбекистане, в <адрес>. После выхода матери на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ году они решили всей семьей переехать в Россию, поскольку их мать Шилова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, русская, родилась и проживала ранее в России, в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год истец находился на территории России в качестве трудового мигранта. По возвращении в Узбекистан он вместе с членами семьи подали в консульский отдел посольства России в Узбекистане заявления об участии в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Однако при решении вопроса об участии в госпрограмме истец вновь находился на территории РФ на заработках и в число ее участников включен не был. В результате вся его семья переехала в <адрес> как участники госпрограммы, продав имущество в <адрес> и купив дом в селе <адрес>. Свою долю собственности в этом недвижимом имуществе имеет и истец. Сестра истца Гюльнора получила гражданство России. Вторая сестра ФИО12 с сыном ФИО13 и мать ФИО3 имеют РВП и ожидают получения гражданства РФ как участники госпрограммы. Сестра ФИО14 также переехала в Воронеж по госпрограмме в августе 2015 года. Истец приехал в Воронеж и был поставлен на учет как иностранный гражданин и получил патент для трудовой деятельности. Однако срок пребывания у него истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок действия патента истек ДД.ММ.ГГГГ. Продлить патент истец вовремя не смог, так как у него обнаружилась и обострилась позвоночная грыжа, что подтверждается соответствующими медицинскими документами. Госпитализирован он быть не может по причине отсутствия медицинского страхования и неимения средств. Выехать в Узбекистан истец также не может, поскольку имущество семьи там продано и родственников там он не имеет.

В соответствии со ст.5.3 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в связи с изменившимися обстоятельствами, при которых истцу был разрешен въезд в РФ истец просил УФМС России по <адрес> продлить ему право на временное пребывание на территории России на срок, необходимый для подачи заявления на разрешение на временное проживание, восстановления здоровья, нахождения с семьей по месту ее пребывания. Однако УФМС России по <адрес> отказало истцу продлении права на временное пребывание в РФ.

В связи с этим, истец обратился в суд и просит: обязать УФМС России по <адрес> продлить ему срок пребывания на территории РФ на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории РФ.

В ходе рассмотрения дела административный истец Джафаров А.С. в порядке ст.46 КАС РФ уточнил административные исковые требования, просил суд отменить заключение УФМС России по <адрес> об отказе Джафарову ФИО15 в продлении срока пребывания на территории РФ в связи с нарушением этим отказом права административного истца на продление пребывания, предусмотренного п.3 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», обязать УФМС России по <адрес> продлить Джафарову ФИО16 срок пребывания на территории Российской Федерации на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории Российской Федерации (л.д.44).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечена Сиухина ФИО17.

В судебном заседании административный истец Джафаров А.С., представитель истца по заявлению Битюцких В.И. требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> по доверенности Мелякова В.С. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.34-36), указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.

Заинтересованное лицо Сиухиной Н.А. требования поддержала, просила суд их удовлетворить, суду пояснила, что она является гражданской женой Джафарова А.С. и у них с истцом ожидается рождение совместного ребенка.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Джафарову А.С. является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается копией паспорта (л.д.6-7).

Вся семья истца переехала в <адрес> как участники государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, купив дом в селе <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Джафаров А.С. имеет ? долю в праве собственности на индивидуальный жилы <адрес> л.д.11).

Сестра истца ФИО18 получила гражданство России. Вторая сестра ФИО19 с сыном ФИО20 и мать ФИО3 имеют РВП и ожидают получения гражданства РФ как участники госпрограммы. Сестра ФИО21 также переехала в Воронеж по госпрограмме в августе 2015 года (л.д.14-25).

Истец приехал в Воронеж и был поставлен на учет как иностранный гражданин по адресу: <адрес> получил патент для трудовой деятельности (л.д.4).

Срок пребывания Джафарову А.С. в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок действия патента истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в УФМС России по <адрес> с просьбой продлить ему право на временное пребывание на территории России на срок, необходимый для подачи заявления на разрешение на временное проживание (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> отказало истцу в продлении права на временное пребывание в РФ (л.д.27).

Согласно ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу п.3 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании п.4 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Действующим на момент принятия оспариваемого решения Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.".

Согласно п. 2 данного Приказа основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного пребывания в Российской Федерации.

Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме (п.3 Приказа).

Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии (п.п. б п. 5 Приказа).

Отсутствие документального подтверждения изменения условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, а так же обстоятельств, не позволяющих выполнить обязанность по выезду из страны, пропуск срока обращения в установленном порядке с заявлением о продлении срока временного пребывания, не позволяет продлить заявителю срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что в установленном законом порядке и сроки до истечения срока временного пребывания в Российской Федерации Джафаров А.С. в территориальный орган миграционный службы по месту постановки на учет с соответствующим заявлением о продлении срока временного пребывания не обращался, с указанным заявлением административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), т.е. с существенным пропуском установленного законом срока, при этом, каких-либо объективных доказательств, подтверждающих невозможность своевременного обращения с заявлением о продлении срока временного пребывания, истец суду не представил.

Представленные Джафаровым А.С. суду медицинские документы о состоянии здоровья (л.д.12-13), подтверждают факт его обращения в медицинские учреждения по поводу заболевания спины, при этом, доказательств того, что истец в связи с указанными заболеваниями длительное время находился на стационарном лечении о объективно не мог своевременно лично подать или направить по почте заявление о продлении срока временного пребывания в деле не имеется.

Ссылку на административного истца в обоснование своих требований на то, что Джафаров А.С. состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации, которая ждет от него ребенка, суд считает необоснованной, поскольку как следует из заявления Джафарова А.С.о продлении срока временного пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в миграционную службу, он на указанные обстоятельства не ссылается, в связи с чем, должностные лица УФМС России по <адрес> на момент принятия оспариваемого решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ не могли знать об указанных обстоятельствах.

         С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое решение (заключение) было принято УФМС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основано на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении исковых требований Джафарова ФИО22 об отмене заключения УФМС России по <адрес> об отказе в продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, обязании УФМС России по <адрес> продлить Джафарову ФИО23 срок пребывания на территории Российской Федерации на время, необходимое для оформления документов для подачи заявления на временное проживание на территории Российской Федерации отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2а-7052/2015 ~ М-6335/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Джафаров Аскар Сайдахматович
Ответчики
УФМС по Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
24.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
25.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2015(Вид производства изменен на "административное")
16.09.2015Предварительное судебное заседание
07.10.2015Предварительное судебное заседание
26.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2017Дело оформлено
02.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее