Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-382/2016 ~ М-442/2016 от 30.08.2016

Дело (2016)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«29» сентября 2016 года     с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,

при секретаре    Бандура А.Н.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора

ФИО4 <адрес> ФИО7,

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора ФИО4 <адрес> в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО4 <адрес> обратился в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> и просит обязать ответчика предоставить оставшейся без попечения родителей ФИО1 специализированное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО4 <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается, что ФИО1 в 2013 году закончил обучение в ГОАУ НПО АО «<адрес> », а в июне 2016 года уволен с военной службы. Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет для предоставления жилья вне очереди, своего жилья не имеет. ФИО9 обратился в администрацию ФИО4 <адрес> о предоставлении ему жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии ч.1 ст.4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам, указанной категории, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Однако жилье в нарушение указанных законов ему не предоставлено.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО4 <адрес> ФИО7 исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске, просит обязать ответчика администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ФИО1 специализированное жилое помещение по договору найма в <адрес> ФИО4 <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью не менее 33 кв.метров, то есть в соответствии с установленной в муниципальном образовании и на территории ФИО4 <адрес> нормой предоставления жилья в соответствии с постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истец не имеет своего жилья до настоящего времени.

Истец ФИО1 также поддерживает иск прокурора в полном объеме и просит суд обязать администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ему жилое помещение, так как он не имеет своего собственного жилья, у родителей жилья нет, вынужден проживать у знакомых.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с иском прокурора о предоставлении ФИО1 жилого помещения не согласна, поскольку администрация ФИО4 <адрес> надлежащим образом осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством и ЖК РФ, но при этом, законодательством не определены сроки предоставления такого жилья. <адрес> ежегодно проводит электронные аукционы для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей либо строят жилье. ФИО9 обратился с заявлением о предоставление жилья в 2013 году, в связи с чем был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещение и жилье ФИО9 будет предоставлено в порядке очередности, поскольку предоставление ФИО9 жилья по ФИО4 суда нарушит права граждан, подавших заявления о предоставление жилья гораздо раньше.

Представители третьих лиц отдела образования администрации ФИО4 <адрес>, Министерства социальной защиты населения <адрес>, ГКУ АО УСЗН по ФИО4 <адрес>, администрации Восточного сельсовета в судебное заседание не явились, хотя о дате были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Согласно заявления ГКУ АО УСЗН по ФИО4 <адрес>, министерства социальной защиты населения <адрес> просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно письменного отзыва представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 значится с ДД.ММ.ГГГГ в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, министерства. Полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан в соответствии со ст.5 Закона Амурской области « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переданы органам местного самоуправления.

Выслушав пояснения истца, прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).

В силу ст.98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании ФИО4 о предоставлении такого помещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст.4,5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 24 декабря 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

ФИО4 о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления.

В случае принятия ФИО4 о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с ФИО4 направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением <адрес>.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области.

Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующей компенсацией данных расходов за счет субвенции, предусмотренной муниципальному району или городскому округу на текущий финансовый год, предоставляемой в порядке, утвержденном постановлением <адрес>.

Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

Согласно копии свидетельства о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его матерью указана ФИО2, отцом – ФИО3.

Согласно ФИО4 ФИО4 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении сына ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО4 <адрес>.

Постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что остался без попечения родителей был направлен в детское государственное учреждение.

Постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на учет для предоставления жилья вне очереди по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях в связи с отсутствием закрепленного за ним жилья.

Копией паспорта, справками ОУФМС России по <адрес> в ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОВМ МОМВД России «<адрес>» подтверждается, что ФИО1 был зарегистрирован в <адрес>.12 ФИО4 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес> ФИО4 <адрес>.

Копией свидетельства , выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО1 закончил в 2014 году МБОАУ «<адрес>» <адрес> ФИО4 <адрес>.

Копией свидетельства серии <адрес>1, выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО1 в 2013 году закончил обучение в ГОАУ АО «<адрес>».

Согласно копии военного билета серии АХ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил в 2015-2016 годах службу в армии.

Уведомлением госрегистратора об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие в собственности у ФИО1 жилья.

Согласно сообщений администраций Екатеринославского сельсовета, Восточного сельсовета ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма. Жилой дом по пер.Новый,14 <адрес> ФИО4 <адрес> снесен в связи с ветхостью.

Согласно сообщения отдела образования администраций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории <адрес> не состоял и жилое помещение не предоставлялось ни по договору социального найма, ни договору найма жилья из специализированного жилого фонда.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ним жилья, в связи с чем имеет право на внеочередное предоставление ему в <адрес> ФИО4 <адрес> органом местного самоуправления, а именно администрацией ФИО4 <адрес>, жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Однако, как установлено судом до настоящего времени жилое помещение ФИО1 администрацией ФИО4 <адрес> не предоставлено.

Согласно распоряжения ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р, с учетом распоряжения ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р на отдел образования администрации возложены обязанности по формированию пакета документов для выделения денежных средств из областного бюджета и списка лиц, которым приобретены жилые помещения, проведению конкурсов на приобретение жилья для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, а отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации ФИО4 <адрес> выполняет обязанности по заключению договоров купли-продажи, получению свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения и заключению на них договоров социального найма.

ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утверждена минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются жилые помещения по договору специализированного найма в размере не менее 33 квадратных метров.

В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, об обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения ФИО4 о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> к администрации ФИО4 <адрес> о предоставлении ФИО1 специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в <адрес> ФИО4 <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> -удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО4 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 04 октября 2016 года.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2016 года

2-382/2016 ~ М-442/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ченчик Олег Анатольевна
Прокурор Октябрьского района Амурской области
Ответчики
Администрация Октябрьского района Амурской области
Другие
Администрация Восточного сельсовета
ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по Октябрьском урайону
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Отдел образования администрации Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Новорецкая Е.П.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2016Передача материалов судье
01.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее