Дело № 2-1609/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2014 года г. Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Герасименко Е.В.,
при секретаре Субботине А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аминникова А.Ю., Аминниковой О.Н. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Аминников А.Ю. и Аминникова О.Н. обратились к ответчику с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и Аминниковым А.Ю. был заключен договор социального найма № на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. Совместно с истцом в жилое помещение вселились члены его семьи: жена – Аминникова О.Н. Истец Аминников А.Ю. намереваясь воспользоваться правом на приватизацию указанного жилого помещения, обратился «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, а получив отказ обратился ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, где так же получил отказ. В настоящее время истец не может реализовать свое право на приватизации жилого помещения поскольку полномочия о принятии решения по отчуждению жилых помещений в порядке приватизации относятся к компетенции Министерства обороны РФ, однако Департамент имущественных отношений РФ не уполномочил своей доверенностью кого-либо принимать решения, делать заявления о прекращении или регистрации каких-либо прав или перехода прав. ФГУ «Красноярская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ в настоящее время не существует. Просит суд прекратить право собственности Российской Федерации на предоставленную квартиру по адресу <адрес>, признать за ним его супругой Аминниковой О.Н. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Истцы Аминников А.Ю., Аминникова О.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, доверили представлять свои интересы Торгашиной М.Г.
Представитель истца Торгашина М.Г. (полномочия подтверждены) в судебном заседании исковые требования Аминниковых поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом заказной корреспонденцией, о причинах неявки суду не сообщил.
Представители третьих лиц Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом заказной корреспонденцией, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» А.Коваль представил возражения на исковое заявление, указывая, что требования истцов являются незаконными и необоснованными, поскольку жилое помещение предоставлено Аминникову А.Ю. на основании договора социального найма и отнесено к специализированному жилищному фонду, к служебным жилым помещениям, правом по определению статуса которого, в том числе решение по вопросу исключения из специализированного жилищного фонда обладает само Министерство обороны РФ. Кроме того, жилые помещения жилого фонда ВС РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооруженных сил РФ, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются на основании договоров служебного найма. Просил в иске Аминниковым отказать в полном объеме.
Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями п. 1 ст. 672 ГК РФ установлено, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Частью 2 ст. 212 ГК РФ предусмотрено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу абз. 1 ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 определено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Согласно «Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями», утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 18.11.2010 года № 1550 (с изменениями и дополнениями) «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации жилыми помещениями» уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам распоряжения имуществом в Вооруженных силах Российской Федерации является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года (в редакции от 16.10.2012 года) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст. 7 вышеуказанного Закона передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещения возникает с момента государственной регистрации прав в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Согласно п. 13 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 года № 4, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит закону.
Вышеназванными положениями закона, запретов на приватизацию спорного жилого помещения не установлено.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, квартира по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации.
На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Аминниковым А.Ю. и ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Аминникову А.Ю. и его супруге Аминниковой О.Н. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в связи с заключением указанного выше договора, Аминников А.Ю. и совместно проживающая с ним жена Аминникова О.Н., сняты с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении.
Согласно выписке из послужного списка Аминников А.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службы в Вооруженных силах РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по контракту в звании прапорщика, находился в распоряжении командира войсковой части № <адрес>, на основании приказа от №. ОРФ № уволен в запас в связи с в связи с организационно-штатными мероприятиями. Таким образом выслуга прапорщика Аминникова А.Ю. в календарном исчислении составила 15 лет.
Из вышеуказанного следует, что Аминников А.Ю., Аминникова О.Н. ранее в приватизации жилых помещений не участвовали, иного жилого помещения в собственности не имеют, что подтверждается имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного разбирательства справками, выписками, уведомлениями и сообщениями Управления Росреестра по Красноярскому краю, справками МБУ г. Красноярск «Центр недвижимости», отделения № 2 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Лесозаводскому городскому округу, администрации Шеломковского сельсовета,
Согласно выписке из домовой книги, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете в спорном жилом помещении состоят Аминников А.Ю. и Аминникова О.Н.
Как следует из выписки из технического паспорта помещения - <адрес> в г. Красноярске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, площадь всех частей объекта составляет 52,7 кв.м.
Таким образом, учитывая, что указанное жилое помещение было предоставлено истцу на основании договора социального найма, квартира зарегистрирована на праве собственности за Российской Федерацией, ранее истец участия в приватизации не принимал, общая продолжительность военной службы при увольнении в запас Аминникова А.Ю. составила более 10 лет, а супруга Аминникова А.Ю. – Аминникова О.Н. как член семьи нанимателя, вселена в спорное жилое помещение, включена в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя, ранее так же участия в приватизации не принимала, суд приходит в выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, поскольку истцы имеют право на получение занимаемой ими на условиях договора социального найма квартиры в собственность, в порядке приватизации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - 52,7 ░░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1/2 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░