Дело № 2 - 9655/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск ***
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Исаченко М.В.,
при секретаре Терзи Д.Л.,
с участием истца Демиденко Д.Н., представителя истца Ситникова А.С., представителя ответчика Зарва А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демиденко Дмитрия Николаевича к администрации г. Благовещенска о признании решения о проведении торгов по продаже земельного участка незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, взыскании судебных расходов,
Установил:
Демиденко Д.Н. обратился в Благовещенский городской суд с иском к администрации г. Благовещенска, в обоснование требований указал, что *** им в администрацию г. Благовещенска было направлено заявление вх. ***з о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в районе *** с приложением план-схемы. *** из администрации г. Благовещенска получен ответ *** согласно которому у администрации *** нет оснований для предоставления в собственность за плату вышеуказанного земельного участка. В обоснование отказа указано, что запрашиваемый земельный участок для дачи является частью земельных участков, границы которых определены ранее согласно материалам инвентаризации с/т «Зеленая дубрава» для садового участка как «земли города (лес)». *** истец обратился в администрацию г.Благовещенска повторно с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в районе *** с приложением плана-схемы. *** из администрации г. Благовещенска получен ответ *** согласно которому у администрации г. Благовещенска нет оснований для предоставления в собственность (за плату) вышеуказанного земельного участка. В обоснование отказа указано, что запрашиваемый земельный участок для дачи является частью земельных участков, границы которых определены ранее, согласно материалам инвентаризации с/т «Зеленая дубрава» для садового участка и как «земли города (лес)». Решением Благовещенского городского суда от *** признан незаконным отказ администрации г. Благовещенска от *** *** на администрацию г. Благовещенска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Демиденко Д.Н. от *** ***з о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в ***говещенска Амурской области. *** вх. *** истец вновь подал в администрацию г. Благовещенска заявление о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в районе *** с приложением плана-схемы. *** из администрации г. Благовещенска получен ответ *** согласно которому в соответствии с п. 3.2. раздела 3 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от *** ***, информация о приеме заявлений о предоставлении в собственность запрашиваемого земельного участка опубликована в газете «Благовещенск» от *** *** (1143) и размещена на официальном сайте администрации г. Благовещенска. *** исх.6969/16 в адрес истца поступил дополнительный ответ на его заявление, согласно которому в администрацию города поступило заявление от физического лица вх. ***з от ***. В связи с чем, администрацией города принято решение о проведении торгов по продаже земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. С указанными действиями администрации г. Благовещенска по выставлению на торги запрашиваемого им земельного участка не согласен. Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством, утверждено решением Благовещенской городской Думы *** ***. Первоначальное заявление о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) было подано им ***. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют, что зафиксировано в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от *** N ***. На основании изложенного считает, что его заявления необходимо рассматривать на дату подачи *** без учета Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством. В данный промежуток времени земельные участки предоставлялись физическим лицам согласно ст. 34 Земельного Кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от *** ***. Запрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садоводств и дач (Ж-1СД), градостроительный регламент которой предусматривает размещение земельных участков для дач. В соответствии с частями 1,2 статьи 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно ст. 3 Земельного кодекса РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ. Согласно установленного ст. 34 Земельного кодекса РФ порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности или ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур пpeдоставления таких земельных участков, для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременную публикацию такой информации. В силу ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных, со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Просит признать незаконным решение администрации г. Благовещенска о проведении торгов по продаже земельного участка для дачи площадью 1582 кв.м., находящегося на территории садоводческого товарищества «Зеленая Дубрава» расположенного в ***, обязать администрацию г. Благовещенска утвердить и выдать схему расположения запрашиваемого по заявлению от *** вх. *** земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в районе ***, взыскать с администрации г. Благовещенска судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере *** рублей; с уплатой услуг представителя в размере *** рублей, сумму на оплату услуг по изготовлению нотариальной доверенности представителю в сумме *** рублей.
В судебном заседании истец, его представитель на требовании иска настаивали, указали, что спорные правоотношения по предоставлению земельного участка возникли на основании заявления истца от *** о предоставлении земельного участка в собственность за плату. В этот период не действовало положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, принятое ***, предусматривающее возможность выставления на торги земельного участка после проведения информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка. Истец на заявление от *** получил отказ в предоставлении земельного участка, данный отказ не обжаловал в суде. Обратился повторно с заявлением *** о предоставлении этого же земельного участка, ему ответчиком было отказано, этот отказ решением суда был признан незаконным. В дальнейшем администрацией города проведены действия по публикации информации о предоставлении земельного участка по его заявлению с предложением подавать заявки на приобретение участка, что является неправильным, так как информирование населения должно быть произведено в рамках ст. 34 ЗК РФ без предложения обращаться с заявкой на приобретение участка. Администрация города Благовещенска, проводя информирование населения в СМИ о предоставлении других земельных участков на той же территории с/т «Зеленая дубрава», в период действия Положения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования города Благовещенска для целей не связанных со строительством, утв. Решением Благовещенской городской Думы от *** *** не предлагала претендентам участвовать в торгах на приобретение участков, в отличии от публикации, проводимой по заявлению истица.
Представитель ответчика администрации г.Благовещенска с иском не согласился, указал, что заявление о предоставлении земельного участка, в отношении которого была проведена процедура информирования населения, было подано истцом в администрацию г. Благовещенска *** в период действия Положения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования города Благовещенска для целей не связанных со строительством, утв. Решением Благовещенской городской Думы от *** ***, следовательно, решение администрации г. Благовещенска о проведении торгов в отношении запрашиваемого участка при наличии претендента, подавшего заявление на приобретение участка после информирования, является законным. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность от ***, данный ответчиком на заявление Демиденко Д.Н. от *** незаконным не признан, в дальнейшем истец обратился в августе с новым заявлением в период действия Положения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования города Благовещенска для целей не связанных со строительством, утв. Решением Благовещенской городской Думы от *** ***. Не применять этот нормативный акт у администрации не было оснований при рассмотрении заявления истца от ***, ***
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела по исковому заявлению Демиденко Д.Н. к администрации г. Благовещенска об оспаривании отказа в предоставлении за плату земельного участка, суд пришёл к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что *** Демиденко Д.Н. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением № о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в районе *** с приложением плана-схемы.
Из письменного ответа администрации г. Благовещенска от *** *** из администрации г. Благовещенска на заявление Демиденко Д.Н. ***з от *** следует, что у администрации г. Благовещенска нет оснований для предоставления в собственность (за плату) вышеуказанного земельного участка, поскольку запрашиваемый для дачи земельный участок, находящийся в районе *** является частью земельных участков, границы которых были определены ранее, согласно материалам инвентаризации с/т «Зеленая дубрава» как «земли города (лес)».
Указанный отказ не был обжалован Демиденко Д.Н.
*** Демиденко Д.Н. вновь обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в районе *** с приложением плана-схемы.
Суд, принимая во внимание пояснения истца, представителя ответчика, схемы (л.д.8, 10), считает установленным, что истец обратился с заявлением вторично относительно одного и того же земельного участка, отличного конфигурацией, запрашиваемого в одной территории с/т «Зеленая дубрава».
Из письменного ответа администрации г. Благовещенска от *** за *** следует, что у администрации г. Благовещенска нет оснований для предоставления в собственность (за плату) вышеуказанного земельного участка, поскольку запрашиваемый земельный участок для дачи, является частью земельных участков, границы которых определены ранее, согласно материалам инвентаризации с/т «Зеленая дубрава» для садового участка и как «земли города (лес)».
Не согласившись с решением администрацией г. Благовещенска истец обратился в Благовещенский городской суд с исковым заявлением о признании отказа от *** за *** в предоставлении земельного участка незаконным.
Решением Благовещенского городского суда от *** отказ администрации г. Благовещенска от *** *** в предоставлении земельного участка Демиденко Д.Н. для дачи в *** признан незаконным, на администрацию г. Благовещенска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Демиденко Д.Н. от *** ***з о предоставлении в собственность за плату земельного участка для дачи в с*** г. Благовещенска Амурской области.
*** Демиденко Д.Н. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением вх. *** о предоставлении в собственность (за плату) земельного участка для - дачи в районе *** с приложением плана-схемы.
*** из администрации г. Благовещенска Демиденко Д.Н. получен ответ ***, из которого следует, в соответствии с п. 3.2. раздела 3 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования города Благовещенска, для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от *** ***, информация о приеме заявлений о предоставлении в собственность запрашиваемого земельного участка опубликована в газете «Благовещенск» (от *** *** (1143) и размещена на официальном сайте администрации г. Благовещенска. Если по истечении недели со дня опубликования и размещения вышеуказанного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность земельного участка для дачи, заявления не поступят, администрацией будет подготовлена схема расположения запрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории и выдана Вам для проведения работ по формированию хмельного участка и обеспечения государственного кадастрового учета и дальнейшего его предоставления. В соответствии с п. 3.8 вышеуказанного Положения, если по истечении недели со дня опубликования и размещения настоящего сообщения, поступят заявления от иных лиц о предоставлении данного земельного участка, администрацией г. Благовещенска будет принято решение о проведении торгов по его продаже в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, о чем он будет дополнительно проинформирован.
*** в адрес Демиденко Д.Н. поступил дополнительный ответ на заявление (вх. ***) за ***, согласно которого в администрацию города поступило заявление от физического лица (вх. ***з от ***). В связи с чем, администрацией города принято решение о проведении торгов по его продаже в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Информацию о времени, дате, месте и условиях проведения аукциона можно узнать в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов - газете «Благовещенск» и на официальном сайте администрации г. Благовещенска в сети «Интернет» (www.admblag.ru) в разделе «Продажа муниципального имущества и права аренды муниципального имущества».
С указанными действиями администрации г. Благовещенска по выставлению на торги земельного участка истец не согласен, поскольку они основаны на неправильном применении ответчиком Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска, для целей, не связанных со строительством, утв. решением Благовещенской городской Думы *** ***, которое не действовало при первом обращении истца с заявлением за приобретением земельного участка в администрацию г. Благовещенска ***, что не согласуется с разъяснениями постановления Президиума Верховного Суда РФ о том, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют. На первоначальную дату обращения истца к ответчику с заявлением ***земельные участки предоставлялись применительно к ст. 34 Земельного Кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от *** ***.
Приведенные истцом доводы в обоснование иска суд полагает несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст. 28 ФЗ от *** N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
В силу ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от *** N 66-ФЗ)
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Решением Благовещенской городской Думы *** *** утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска, для целей, не связанных со строительством. Настоящее Положение устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, в том числе, порядок рассмотрения заявлений и принятия решений. Предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Положением осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В силу п. 2.1., 2.2. указанного Положения, земельные участки предоставляются в собственность, в аренду, в постоянное бессрочное пользование или безвозмездное срочное пользование физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и настоящим Положением. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества, дачи осуществляется в собственность или в аренду физическим лицам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям. В соответствии с п. 2.7, 2.8, 2.9 Положения, предоставление земельных участков осуществляется в собственность или в аренду: без проведения торгов; с проведением торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков принимается администрацией города Благовещенска. Земельный участок предоставляется без проведения торгов в собственность заявителю, имеющему на праве собственности земельный участок, смежный с запрашиваемым, в случае, когда запрашиваемый земельный участок невозможно сформировать для предоставления иным лицам, кроме заявителя и его площадь меньше предельных минимальных размеров, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны. Площадь предоставляемого земельного участка не может превышать площадь земельного участка, находящегося у заявителя на праве собственности. Общая площадь образуемого в результате объединения земельного участка не может быть больше предельных максимальных размеров земельных участков, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны. Предоставление в соответствии с настоящим пунктом земельного участка заявителю осуществляется однократно. В случае если запрашиваемый земельный участок невозможно сформировать для предоставления иным лицам, кроме заявителя, в силу особенностей его расположения, изломанности границ, рельефа и природно-геологических особенностей местности (крутые склоны, овраги и др.), отсутствии проходов и проездов к участку, его площадь может превышать предельный минимальный размер, установленный градостроительным регламентом. Земельный участок предоставляется без проведения торгов в собственность заявителю, имеющему на праве собственности земельный участок, смежный с запрашиваемым, также в случае, когда в результате возможного объединения запрашиваемого и смежного земельного участка, принадлежащего заявителю, будет образовываться земельный участок, предлагаемый к формированию, в границах, установленных проектом межевания территории. В соответствии с разделом 3 Положения, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, подает в администрацию города Благовещенска соответствующее заявление. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются: а) копия документа, удостоверяющего личность физического лица либо представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица; б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель. На основании заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, при наличии установленных законодательством и настоящим Положением оснований для предоставления земельного участка на испрашиваемом праве соответствия указанного в заявлении размера земельного участка установленным предельным размерам земельных участков с учетом зонирования территорий администрация города Благовещенска в течение двух недель со дня поступления указанного заявления опубликовывает сообщение о предполагаемом предоставлении запрашиваемого заявителем земельного участка (далее - сообщение) в газете "Благовещенск" и одновременно размещает сообщение на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска в сети Интернет. Сообщение должно содержать информацию о целях предоставления земельного участка, его разрешенном использовании, месторасположении земельного участка; кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о праве, на котором предполагается его предоставление; сроке, на который земельный участок может быть предоставлен в аренду (в случае предоставления земельного участка на праве аренды). Сообщение также должно содержать информацию о приеме администрацией города заявлений о предоставлении земельных участков от иных заинтересованных лиц, за исключением сообщений о предполагаемом предоставлении земельных участков в соответствии с пунктами 2.9, 4.1, 4.3 и разделом 5 настоящего Положения. Прием заявлений от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, осуществляется в течение одной недели со дня опубликования соответствующего сообщения в газете "Благовещенск".
В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили и для заключения договора купли-продажи земельного участка не требуется определение его рыночной стоимости, администрация города Благовещенска в течение двух недель принимает решение о предоставлении сформированного земельного участка единственному заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили, а для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо определение его рыночной стоимости, земельное управление администрации города Благовещенска в течение трех рабочих дней направляет в орган администрации города, уполномоченный на заключение договора купли-продажи земельного участка, сведения и документы для определения рыночной стоимости земельного участка в соответствии с п. 3.13 настоящего Положения. После получения от органа администрации города, уполномоченного на заключение договора купли-продажи земельного участка, информации об определении рыночной стоимости земельного участка администрация города Благовещенска в течение двух недель принимает решение о предоставлении сформированного земельного участка единственному заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения, заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили и запрашиваемый земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства, администрация города Благовещенска в течение одной недели со дня окончания срока, установленного для приема заявлений от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, утверждает и выдает единственному заявителю схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка работ по его формированию и осуществлению его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Администрация города Благовещенска в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка, если для заключения договора купли-продажи земельного участка не требуется определение его рыночной стоимости, принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо определение его рыночной стоимости, администрация города Благовещенска в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка направляет в орган администрации города, уполномоченный на заключение договора купли-продажи земельного участка, сведения и документы для определения рыночной стоимости земельного участка в соответствии с п. 3.13 настоящего Положения. После получения от органа администрации города, уполномоченного на заключение договора купли-продажи земельного участка, информации об определении рыночной стоимости земельного участка администрация города Благовещенска в течение двух недель принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В недельный срок с даты принятия в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения решения о предоставлении земельного участка уполномоченный орган администрации города осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Если по истечении одной недели со дня опубликования в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения сообщения поступили заявления от иных лиц о предоставлении земельного участка, администрация города Благовещенска принимает решение о проведении торгов по его продаже или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При необходимости выполнения работ по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет указанные работы осуществляются администрацией города Благовещенска самостоятельно до принятия решения о проведении торгов. По результатам торгов уполномоченный орган администрации города заключает с победителем торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией г. Благовещенска в газете «Благовещенск» *** от *** размещена информация о возможном предоставлении в собственность (за плату) земельного участка ориентировочно площадью 1 582 кв.м., находящегося на территории садоводческого товарищества «Зеленая дубрава» в районе Карантинной пади, для дачи.
В материалы дела представителем ответчика представлено заявление с вх. ***з от *** из которого следует, что ФИО1 просит предоставить ей в собственность за плату земельный участок ориентировочно площадью 1 582 кв.м., находящийся на территории с/т «Зеленая дубрава» в районе карантинной пади для дачи, согласно приложенной схеме на основании размещенной *** в Интернете информации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия администрации г. Благовещенска по выставлению права собственности на запрашиваемый истцом земельный участок на торги, являются законными и обоснованными, проводимыми в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Доводы иска о том, что ответчик при принятии решения о предоставлении земельного участка по заявлению истца от ***, после состоявшегося судебного решения должен был учесть обращение истца, датированное ***, не применяя, в этой связи, принятое *** Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством, суд находит несостоятельными, учитывая, что на обращение истца от *** администрацией города Благовещенска было вынесено решение об отказе в предоставлении земельного участка, которое не оспорено, не признано незаконным. Суд расценивает повторное обращение истца с заявлением о представлении земельного участка *** в качестве нового самостоятельного обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка, решение ответчика по которому признано было решением суда незаконным, на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление истца. При рассмотрении данного заявления, оснований не применять Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством, утв. Решением Благовещенской городской Думы *** *** у администрации города Благовещенска не имелось.
Нормы статьи 34 Земельного кодекса РФ направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участок. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.
При этом публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Учитывая приведенные обоснования администрация г. Благовещенска с целью соблюдения предусмотренных пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка обязана информировать население при предоставлении земельных участков по ст. 34 ЗК РФ.
Несоблюдение указанных требований исключает возможность для всех заинтересованных лиц приобрести права на спорный земельный участок, что нарушит интересы неопределенного круга лиц, приведет к ограничениям, связанным с правами других лиц обратиться с заявлением о предоставлении данного земельного участка и приобрести его на равных условиях, что противоречит пункту 1 статьи 34 ЗК РФ.
Доводы истца о том, что действия администрации г. Благовещенска являются незаконными в части того, что администрацией публикуется информация о возможности предоставлении других земельных участков, в период действия Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска, для целей, не связанных со строительством, и при этом не предлагает претендентам подавать заявки на указанные заявления, а в отношении поданного им заявления информирует население с целью выявления возможных претендентов на запрашиваемый им земельный участок, суд считает несостоятельными, поскольку содержание опубликованной администрацией г. Благовещенска информации в газете «Благовещенск» *** от *** о возможном предоставлении в собственность (за плату) земельного участка ориентировочно площадью 1 582 кв.м., находящегося на территории садоводческого товарищества «Зеленая дубрава» в районе карантинной пади, для дачи, полностью соответствует п. 3.3 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования г. Благовещенска для целей, не связанных со строительством и не нарушает прав Демиденко Д.Н. В этой связи иск удовлетворению не подлежит.
При этом, поскольку исковые требования Демиденко Д.Н. к администрации г. Благовещенска о признании решения о проведении торгов по продаже земельного участка незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка не подлежат удовлетворению, а в силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, лишь в случае удовлетворения иска, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Демиденко Д.Н. о взыскании с администрации г. Благовещенска судебных расходов за уплату государственной пошлины при подаче иска в размере *** рублей, за оформление нотариальной доверенности в размере *** рублей, за услуги представителя в размере *** рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Демиденко Дмитрия Николаевича к администрации г. Благовещенска о признании решения о проведении торгов по продаже земельного участка незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней, срок исчисляя с даты изготовления мотивированного решения.
Судья М.В. Исаченко