Дело № 5-112/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 22 марта 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника Егоровой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Жилищно-строительного кооператива «Комплекс», <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23 января 2019 года в 23 часа 30 минут ЖСК «Комплекс» допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: уровень звука от технологического оборудования ЖСК «Комплекс» в ночное время в зале квартиры <адрес> не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и составил 32,6 дБА при норме 25 дБА в ночное время.
В судебном заседании защитник Егорова К.А. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась, однако считала, что вина ЖСК «Комплекс» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований отсутствует. Пояснила, что жалобы на шум от технологического оборудования в доме <адрес> поступают еще с 2014 года, в связи с чем обслуживающей организацией неоднократно принимались меры к приведению уровня шума в соответствие с нормативными требованиями. Поскольку данные меры положительных результатов не принесли, после проверки Роспотребнадзора ЖСК «Комплекс» обратилось в АО <данные изъяты>», которым предложен комплекс возможных мероприятий по устранению шума.
Аналогичные показания дал допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный инженер ЖСК «Комплекс» ФИО4., пояснив, что в 2014 году по заявлению собственника квартиры №<адрес> на насос теплоносителя в доме был установлен шумоизолирующий экран, в 2018 году производилась замена насоса на системе ГВС, но все это не дало требуемого эффекта. В марте 2019 года на осмотр теплового узла был приглашен специалист АО «<данные изъяты>», и данной организацией был составлен двухэтапный план мероприятий для уменьшения уровня шума, который после разработки соответствующего проекта будет реализовываться силами ЖСК «Комплекс».
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность ЖСК «Комплекс» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- жалобой собственника квартиры <адрес> ФИО5 от 12 декабря 2018 года, согласно которой с 2013 года после установки в подвальном помещении данного дома теплового оборудования в отопительный сезон в ее квартире стоит постоянный шум. В связи с этим она неоднократно обращалась с жалобами в ЖСК «Комплекс», в том числе в марте и декабре 2018 года, однако шум не устранен;
- Уставом ЖСК «Комплекс», согласно которому кооператив образован с целью эксплуатации и управления приобретенной недвижимостью, ее содержания, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, и к его компетенции относится организация ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования Кооператива;
- экспертным заключением ФБУЗ «<данные изъяты>», протоколом лабораторных испытаний № с результатами замеров уровней шума в квартире <адрес>, проведенными с 23:00 до 23:30 часов 23 января 2019 года, согласно которым уровень шума, создаваемый инженерно-технологическим оборудованием дома, не соответствуют нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и составил 32,6 дБА при предельно допустимом уровне 25 дБА;
- составленным по результатам административного расследования протоколом об административном правонарушении от 07 февраля 2019 года, из которого следует, что 23 января 2019 года в 23 часа 30 минут ЖСК «Комплекс» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: уровень звука от технологического оборудования ЖСК «Комплекс» в ночное время в зале квартиры <адрес> не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и составил 32,6 дБА при норме 25 дБА в ночное время.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», размещение инженерного оборудования и коммуникаций в жилых зданиях допускается только при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Согласно п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки приведены в таблице 3 данных санитарных норм.
В результате измерений уровня шума, проведенных 23 января 2019 года, достоверно установлено, что шум от инженерно-технологического оборудования в квартире <адрес> не соответствует максимальному уровню шума, допустимому жилом помещении согласно таблице 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. При этом ссылки защитника на ранее принимавшиеся ЖСК «Комплекс» меры для снижения уровня шума суд расценивает как несостоятельные. Материалы дела свидетельствуют, что данные меры были явно неэффективными, а все возможные для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований мероприятия до настоящего времени не проведены, что подтверждается, в том числе, составленным АО «<данные изъяты>» планом необходимых работ от 18 марта 2019 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ЖСК «Комплекс», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил и норм, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.
Действия ЖСК «Комплекс» суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает фактическое признание ЖСК «Комплекс» своей вины, добровольное принятие мер к устранению допущенного нарушения.
Вместе с тем, у суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.
С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░