Дело № 143/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2014 года с. Бондари
Бондарский районный суд, <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пичугина В.В.,
помощника прокурора <адрес> Жукова А.В.,
при секретаре Ильиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета, <адрес> о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета, <адрес> о понуждении совершить определенные действия. Указывая, что прокуратурой района по результатам проведения проверки исполнения законодательства в области транспортной безопасности на территории <адрес> по результатам, которой со стороны Прибыткинского сельсовета выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с п.7.1ч.1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризма понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с п.п. 5,9,10 ст.1 Федерального закона от дд.мм.гггг № –ФЗ «О транспортной безопасности» (далее –Закон № 16-ФЗ) (в редакции от дд.мм.гггг года) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно ч.1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Кроме того, Приложением № ст.<адрес> от дд.мм.гггг № 225-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>» утверждены перечни объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности муниципальных образований в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями. Так согласно Перечню № установлено, что к Прибыткинскому сельсовету относится муниципальная собственность – мост через реку Б. Ломовис <адрес> в районе <адрес>. Из изложенного следует, что Прибыткинский сельсовет является субъектом транспортной инфраструктуры, и на неё возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности такого объекта транспортной инфраструктуры, как мост, являющийся её собственностью. Согласно ст. 6 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорирование предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности. Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т.к. они должны быть единым для всего транспортного комплекса в масштабах государства. Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что категорирование объектов проводят не субъекты транспортной инфраструктуры, а компетентные органы, в настоящее время таковым является Росавтодор. В силу ч.2 ст.5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Приказом Минтранса РФ от дд.мм.гггг № утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Приказом Министерства транспорта РФ от дд.мм.гггг № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В соответствии с п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно п.5 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что законодатель возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры обязанность обратиться в Росавтодор с заявлением о проведении категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Видом такого заявления является Форма предоставления исходных данных с отображением необходимых реквизитов; после осуществления процедуры категорирования компетентным органом, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обратиться в специализированную организацию для осуществления оценки уязвимости, самостоятельно определив аккредитованную организацию для проведения такой оценки. После проведения оценки уязвимости и утверждения её результатов законодатель прямо закрепил в ст. 9 Закона № 16-ФЗ обязанность субъекта транспортной инфраструктуры разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В ходе проверки было установлено, что Прибыткинским сельсоветом <адрес> объекты транспортной инфраструктуры дд.мм.гггг были присвоены категории опасности, а также включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Однако до настоящего времени Прибыткинским сельсоветом оценка уязвимости не проведена, кроме того план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разработан и не принят. Вышеизложенные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит обязать Прибыткинский сельсовет <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Б. Ломовис <адрес> в районе <адрес>. А также разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры указанных выше.
Представитель ответчика администрации Прибыткинского сельсовета, <адрес> в судебное заседание не явился, не смотря на надлежащее извещение о месте и времени слушания дела. Заявлений об отложении дела слушанием от ответчика не поступило. С согласия истца и в соответствии ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что согласно Перечню № установлено, что к Прибыткинскому сельсовету относится муниципальная собственность – мост через реку Б. Ломовис <адрес> в районе <адрес>.
<адрес> была проведена проверка исполнения законодательства в области транспортной безопасности на территории <адрес> по результатам, которой со стороны Прибыткинского сельсовета выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с п.7.1ч.1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризма понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с п.п. 5,9,10 ст.1 Федерального закона от дд.мм.гггг № –ФЗ «О транспортной безопасности» (далее –Закон № 16-ФЗ) (в редакции от дд.мм.гггг года) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно ч.1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Кроме того, Приложением № ст.<адрес> от дд.мм.гггг № 225-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>» утверждены перечни объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности муниципальных образований в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями.
Установлено, что Прибыткинский сельсовет является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности такого объекта транспортной инфраструктуры, как мост, являющийся его собственностью. Согласно ст. 6 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорирование предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности. Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т.к. они должны быть единым для всего транспортного комплекса в масштабах государства. Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что категорирование объектов проводят не субъекты транспортной инфраструктуры, а компетентные органы, в настоящее время таковым является Росавтодор.
В силу ч.2 ст.5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Приказом Минтранса РФ от дд.мм.гггг № утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта РФ от дд.мм.гггг № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В соответствии с п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно п.5 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что законодатель возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры обязанность обратиться в Росавтодор с заявлением о проведении категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Видом такого заявления является Форма предоставления исходных данных с отображением необходимых реквизитов; после осуществления процедуры категорирования компетентным органом, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обратиться в специализированную организацию для осуществления оценки уязвимости, самостоятельно определив аккредитованную организацию для проведения такой оценки. После проведения оценки уязвимости и утверждения её результатов законодатель прямо закрепил в ст. 9 Закона № 16-ФЗ обязанность субъекта транспортной инфраструктуры разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
В ходе проверки было установлено, что Прибыткинским сельсоветом <адрес> объекты транспортной инфраструктуры дд.мм.гггг были присвоены категории опасности, а также включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени Прибыткинским сельсоветом оценка уязвимости не проведена, кроме того план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разработан и не принят.
Вышеизложенные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, что недопустимо.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета, <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры:
- мост через реку Б. Ломовис <адрес> в районе <адрес>.
Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета, <адрес> разработать план обеспечения транспортной безопасности выше указанных объектов транспортной инфраструктуры.
Решение может быть отменено судом, принявшим его, по заявлению ответчика в 7-дневный срок с момента вручения ему копии решения либо обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: В.В. Пичугин