<данные изъяты>
Дело № 2-1501/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Богатых Н.С.,
с участием представителя ответчика Юдиной К.В. (доверенность от 19.12.2011 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тасеевского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № (Канский) о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами,
установил:
прокурор Тасеевского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № (Канский) о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, обязании обеспечить ФИО1 костылями с опорой под локоть, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно костыли с опорой под локоть. Однако на момент проверки установлено, что техническим средством медицинской реабилитации инвалид не обеспечен по настоящее время. В связи с чем, прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать его обеспечить инвалида указанными техническими средствами реабилитации.
В судебное заседание прокурор Тасеевского района, извещенный о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, представил письменное заявление согласно которому поддерживает исковые требования в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что требования прокурора не основаны на законе, поскольку необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это связано с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета, в связи с чем ГУ – Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не может являться ответчиком по иску прокурора.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора в интересах инвалида ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.ст. 10, 11.1 от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Согласно требований п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-тидневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, костыли являются техническим средством реабилитации, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.
В силу п.п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является инвалидом 1 группы (л.д. 8). Согласно его индивидуальной программы реабилитации № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ ему необходимо техническое средство реабилитации: костыли с опорой под локоть с УПС (л.д. 9). Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации бессрочный. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации в Филиале № (Канский) ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, однако до настоящего времени он не обеспечен названным техническим средством реабилитации, что не отрицается ответчиком.
Представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В. не отрицала, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.
Не выполнение в полном объеме государственных социальных гарантий судом признается как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.
Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточность финансирования расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Тасеевского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконным, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами - удовлетворить.
Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) по необеспечению инвалида ФИО1 костылями с опорой под локоть с устройством противоскольжения - незаконным и нарушающим права последнего.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № (Канский) обеспечить инвалида ФИО1 костылями с опорой под локоть, согласно индивидуальной программы реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Артеменко К.Г.