Решение по делу № 2-334/2014 от 22.07.2014

Дело № 2-334

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горнозаводск                                                                                               19 сентября 2014 года

Горнозаводский федеральный районный суд Пермского края в составе:

судьи Кушовой Л.Л.

с участием представителя истца Бабенцевой О.С. по доверенности "ДАТА" "№"

при секретаре Шуровой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Куриловой Ларисе Владимировне о прекращении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с требованием признать действия ответчика, индивидуального предпринимателя Куриловой Л.В. при осуществлении деятельности по лесопильному производству по адресу: северная часть пос. "АДРЕС", противоправными.

           Возложить на ответчика индивидуального предпринимателя Курилову Л.В. обязанность исполнения Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от "ДАТА" "№" а именно: представить проект обращения с отходами для лесопильного производства ИП «Курилова Л. В.» Определить классы опасности отходов, образующихся на лесопильном производстве ИП «Курилова Л. В.» по степени воздействия на человека и окружающую среду. Представить в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю экспертное заключение с установленными классами опасности.

          Срок исполнения исковых требований - до "ДАТА"

В обоснование своих требований указал, с целью исполнения требования прокуратуры Горнозаводского района (исх. № 150ж-2012 от "ДАТА" г.) «О проведении внеплановой проверки в отношении ИП Куриловой Л. В.» в рамках надзора за исполнением законов по поступившему в прокуратуру Горнозаводского района материалам и обращениям была проведена внеплановая выездная проверка.

           По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ИП Куриловой Л. В., проведенной с "ДАТА" по "ДАТА" на основании распоряжения "№" от "ДАТА" Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что в результате производственной и хозяйственной деятельности на территории лесопильного производства ИП «Курилова Л. В.» по адресу: северная часть пос. "АДРЕС" образуются следующие виды отходов: горбыль, опилки натуральной чистой древесины, обрезь древесины, твердые бытовые отходы и мусор. Каждый вид отхода временно складируется на территории лесопилки и в дальнейшем транспортируется потребителям, при этом ИП Куриловой Л.В. допущены нарушения требований санитарных правил и норм при обращении с опасными отходами производства и потребления, а именно: отсутствует проект обращения с отходами лесопильного производства, не определен класс опасности отходов.

В адрес ИП Куриловой Л.В. выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от "ДАТА" "№".

При осуществлении контроля за исполнением предписаний "ДАТА" за "№" вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ИП Куриловой Л.В., которое ею получено "ДАТА" года. Предметом проверки являлось - выполнение предписаний органов государственного контроля.

"ДАТА" составлен акт проверки "№" где указано: выявлено не выполнение ИП. Куриловой Л.В. предписания должностного лица от "ДАТА" "№" не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены классы опасности отходов. ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении. Письмо было ею получено "ДАТА" года.

"ДАТА" вновь выдано предписание "№" с установленными сроками устранения нарушений санитарного законодательства до "ДАТА" года.

"ДАТА" ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для составления протокола об административном правонарушении. Письмо было ею получено "ДАТА" года.

"ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении "№" в отношении ИП Куриловой Л.В.. Существо правонарушения: выявлено не выполнение до "ДАТА" предписания должностного лица от "ДАТА" "№" не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены класса опасности отходов. К административной ответственности не привлечена, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

"ДАТА" за "№" вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ИП Куриловой Л.В., которое ответчицей получено "ДАТА" года. Предметом проверки являлось - осуществление контроля за исполнением ИП Куриловой Л.В., предписаний должностного лица от "ДАТА" "№".

"ДАТА" составлен акт проверки "№", где указано: выявлено документы, подтверждающие факт исполнения ИП. Куриловой Л.В. предписания должностного лица от "ДАТА" не представлены, а именно: не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены классы опасности отходов. ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении. Письмо было ею получено "ДАТА" года.

"ДАТА" выдано предписание "№", "№" с установленными сроками устранения нарушений санитарного законодательства до "ДАТА" года.

"ДАТА" составлены протоколы об административном правонарушении "№" в отношении ИП Куриловой Л.В. по ст. 19.7 КоАП РФ и "№" по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

У ИП Куриловой Л.В. имелся достаточный период времени для исполнения настоящего предписания, однако она систематически не исполняет предписания должностного лица и продолжает осуществлять деятельность по обработке древесины.

Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает.

Ответчица не явилась в судебное заседание. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (л.д. 130). О причинах своей неявки суду не сообщала, об отложении судебного заседания не просила.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.1. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Согласно п. 1.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Согласно п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Согласно п. 3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Согласно п. 1.4. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.

Согласно п.п. 2.2 и 2.4. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами. Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРИП Курилова Лариса Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, дата внесения записи "ДАТА" года. Основные виды деятельности - лесозаготовки, дополнительные - производство пиломатериалов (л.д. 93-97).

Куриловой Л.В. заключен договор "№" об аренде земельного участка (л.д. 98-102, 103).

"ДАТА" прокурором Горнозаводского района Руководителю Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю заявлено требование о проведении внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ИП Куриловой Л.В. (л.д. 30).

"ДАТА" за "№" вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ИП Куриловой Л.В. для установления факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности (л.д. 32-34). Курилова Л.В. ознакомлена с распоряжением о чем стоит её подпись.

"ДАТА" ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 35).

"ДАТА" составлен акт проверки № 139, в котором указаны выявленные нарушения. Курилова Л.В. ознакомлена о чем стоит подпись (л.д. 36-39).

"ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении "№" в отношении должностного лица Курилова О.А., работающего у ИП Куриловой Л.В. (л.д. 41-43). Существо правонарушения: допустил отсутствие проекта обращения с отходами лесопильного производства, не обеспечил определение класса опасности отходов. Согласно объяснений Курилова О.А., «с нарушениями согласен. Нарушения устраним в сроки указанные в предписании».

"ДАТА" выдано предписание "№" (л.д. 48-49) с установленными сроками устранения нарушений санитарного законодательства до "ДАТА" года.

Постановлением "№"В от "ДАТА" Курилова О.А. признали виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 44-46). Постановление получено Куриловым О.А. "ДАТА" (л.д. 47).

"ДАТА" за "№" вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ИП Куриловой Л.В., которое ею получено "ДАТА" (л.д. 50-51, 52). Предметом проверки являлось - выполнение предписаний органов государственного контроля.

"ДАТА" составлен акт проверки № 33, в котором указано: выявлено не выполнение ИП Куриловой Л.В. предписания должностного лица от "ДАТА" "№" не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены классы опасности отходов (л.д. 55-58). ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 53). Письмо было ею получено "ДАТА" (л.д. 54).

"ДАТА" вновь выдано предписание "№" (л.д. 59-60) с установленными сроками устранения нарушений санитарного законодательства до "ДАТА" года.

"ДАТА" ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 61). Письмо было ею получено "ДАТА" (л.д. 62).

"ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении "№" в отношении ИП Куриловой Л.В. (л.д. 63-65). Существо правонарушения: выявлено не выполнение до "ДАТА" предписания должностного лица от "ДАТА" "№", не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены классы опасности отходов. Протокол был ею получен "ДАТА" (л.д. 66). К административной ответственности не привлечена, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (л.д. 67-68).

"ДАТА" за "№" вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ИП Куриловой Л.В., которое ответчицей получено "ДАТА" (л.д. 69-70, 71). Предметом проверки являлось - осуществление контроля за исполнением ИП Куриловой Л.В., предписаний должностного лица от "ДАТА" "№"

"ДАТА" составлен акт проверки "№", где указано: выявлено - документы, подтверждающие факт исполнения ИП Куриловой Л.В. предписания должностного лица от "ДАТА" не представлены, а именно: не разработан проект обращения с отходами лесопильного производства, не определены классы опасности отходов (л.д. 72-76). ИП Курилова Л.В. приглашалась на "ДАТА" для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 88,136). Письмо было ею получено "ДАТА" (л.д. 89, 137).

"ДАТА" выдано предписание "№" (л.д. 77-78) с установленными сроками устранения нарушений санитарного законодательства до "ДАТА" года.

"ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении "№" в отношении ИП Куриловой Л.В. (л.д. 79-81) по ст. 19.7 КоАП РФ за не предоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом.

"ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении "№" в отношении ИП Куриловой Л.В. (л.д. 82-85) по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица.

Предписание и протоколы об административных правонарушениях были направлены в адрес ИП Куриловой Л.В. "ДАТА" (л.д. 86) и получены "ДАТА" (л.д. 87).

"ДАТА" Постановлением по делу об административном правонарушении ответчица признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 110-111).

"ДАТА" Постановлением по делу об административном правонарушении ответчица признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 112-113).

Таким образом, ИП Курилова Л.В. осуществляет деятельность по производству пиломатериалов на территории поселка "АДРЕС", следовательно, она должна исполнять нормы и требования действующего законодательства, именно: ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Однако, ответчица не явилась ни в одно из судебных заседаний и не представила суду доказательств того, что требования предъявленные к ней являются необоснованными, что на неё не распространяется действующее законодательство, либо она не занимается производством пиломатериалов.

Суду не представлено ответчиком доказательств, что ею были оспорены распоряжения должностного лица, предписания должностного лица, постановления мирового судьи о привлечении её к административной ответственности в 2014 году, все они вступили в законную силу, либо доказательства исполнения предписаний и устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно возражений ответчицы (л.д. 122-124) проверка ленточной пилорамы была проведена в нарушение ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако, не указано в нарушение каких положений закона была проведена проверка.

Согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверка была проведена по требованию прокурора, в котором было указано - незамедлительно провести внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ИП Куриловой Л.В. (л.д. 30). Указания на место, где должна быть проведена проверка, в требовании нет. Соответственно, возражения ответчицы несостоятельны, проверка проведена в соответствии с требованиями закона, а именно, п. 3 ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Более того, когда в 2012 году в отношении Курилова О.А. был составлен протокол об административном правонарушении и он был привлечен к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, никто против этого не возражал. Протокол был составлен при участии Курилова О.А. и он пояснял, что согласен с нарушениями указанными в протоколе и указал, что нарушения устранят в сроки указанные в предписании (л.д. 41-43).

Затем проводилась проверка, по истечении срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, устранения выявленного нарушения. Проводились проверки на основании распоряжений руководителя государственного органа, что соответствует требованиям закона. Все распоряжения и акты и представления направлялись в адрес ответчицы и были получены. Доказательств обратного суду не представлено. Нарушения до настоящего времени не устранены.

В возражении ответчицы указано, что в 2013 году административное производство в отношении её было прекращено мировым судом за отсутствие состава, чем вводит суд в заблуждение, поскольку согласно Постановления мирового суда от 06.05.2013 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Куриловой Л.В. прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (л.д. 67-68).

Таким образом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку ответчик продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Доводы возражений не могут служить основаниями для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку доказательств в обоснование возражений суду не представлено.

Суд, учитывая виды работ, которые необходимо произвести, считает возможным установить срок для исполнения решения суда до "ДАТА" года.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Признать действия ИП Куриловой Ларисы Владимировны, выразившиеся в несоблюдении требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении деятельности по лесопильному производству по адресу: северная часть поселка "АДРЕС" противоправными.

Обязать ИП Курилову Ларису Владимировну исполнить предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от "ДАТА" "№" представить проект обращения с отходами лесопильного производства; определить классы опасности отходов, образующихся на лесопильном производстве по степени воздействия на человека и окружающую среду. Представить экспертное заключение с установленными классами опасности.

Срок установить до "ДАТА" года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд.

Судья

2-334/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федаральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в л
Ответчики
Курилова Л.В.
Суд
Горнозаводский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
gornozav.perm.sudrf.ru
22.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2014Передача материалов судье
24.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2014Предварительное судебное заседание
10.09.2014Судебное заседание
19.09.2014Судебное заседание
23.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2014Дело оформлено
03.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее