ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 03 сентября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Леонтьева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-592/2020 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Юскаевой Халиды Халитовны, ***,
УСТАНОВИЛ
Протоколом 19 №... (УИН 18№...) от дата, составленным старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес ФИО4, индивидуальному предпринимателю ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата ИП ФИО1 нарушила форму уведомления УВМ ГУ МВД России по адрес о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО3У., дата г.р., чем нарушила требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и приложение №... к приказу МВД России от дата №....
В судебное заседание представитель ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес ФИО4 не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес.
В судебном заседании ФИО1 факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, кроме того суду пояснила, что совершенное административное правонарушение является в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, также при вынесении решения по делу просила учесть тот факт, что у ФИО1 работает в штате 21 человек, доход за 2019 года составил 121 011 рублей 66 копеек, имеются кредитные обязательства на сумму 3 960 000 рублей, что подтверждается кредитным договором.
Изучив представленные материалы дела, письменные возражения на протокол, приобщенные документы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке дата и постановлена на налоговый учет дата.
Из рапорта начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по адрес следует, что дата при приеме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином адрес ФИО3, выявлено, что ИП ФИО1 представила уведомление с нарушением нормы, установленной приказом МВД России от дата №... «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Приложением №... к приказу МВД России от дата №... утверждена форма уведомления о прекрашении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
дата года вынесено определение о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования.
Из объяснения ФИО1 следует, что она является индивидуальным предпринимателем с дата, сфера ее деятельности: торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов. дата ИП ФИО1 были заключены трудовые договора с гражданами Узбекистана ФИО3У. 1998 г.р. и ФИО5 дата г.р., данные граждане приняты на должность обработчиков рыбы. дата данные договора были прекращен по инициативе работника, дата ФИО1 были заполнены соответствующие формы уведомлений и дата направлены в адрес УВМ ГУ МВД России по Самарской области. Было установлено, что, что уведомления были заполнены по форме, утверждённой ранее действующем приказом МВД России от дата №.... ФИО1 не знала об изменениях законодательства, а именно об утверждении приказом МВД России
Следовательно, поскольку ИП ФИО1 уведомила УВМ ГУ МВД России по адрес о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, заполнив и отправив форму, утвержденную ранее действующим приказом МВД России от дата №..., тем самым нарушила требования приказа МВД России от дата №....
дата старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес составлен протокол 19 №... об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении 19 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 19 №... от дата; объяснениями ИП ФИО1 от дата, выпиской из ЕГРЮЛ от дата в отношении ФИО1, рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по адрес от дата, формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора ИП ФИО6, трудовым договором №... от дата, трудовым договором №... от дата.
Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.
Как видно из материалов административного дела дата между ИП ФИО1 и ФИО3 был заключен трудовой договор, дата который в последствие был расторгнут по инициативе работника.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с которым ИП ФИО1 указала, что допустила нарушения, поскольку не знала об утверждении новой формы уведомлений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Вопреки доводам заявителя для признания совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Административное правонарушение ИП ФИО1 совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Поскольку в судебное заседание представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение, суд считает возможным снизить назначенное административное наказание, но с учетом приведенных выше положений, не считает целесообразным его назначение в минимальном размере. Достижение целей административного наказания, по мнению суда, возможно путем назначения привлекаемому к ответственности лицу административного штрафа в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 18.15 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Юскаеву Халиду Халитовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Штраф подлежит уплате в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: 40101810822020012001 УФК по Самарской области (ГУ МВД Росси по Самарской области), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001, ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: КОД 0001, административный штраф КА 105, УИН 18891639990150478403.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леонтьева Е.В.