Дело № 5-35/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 19 августа 2019 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации ФИО8 А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Мордовской АССР, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, временно пребывающего по адресу: <адрес>, пенсионера, инвалида 2 группы, разведенного, со слов имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сына инвалида 2 группы с детства ДД.ММ.ГГГГ г.р., не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил:
Девяткин А.В. совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей при следующих обстоятельствах.
17.08.2019 г. в 15 часов 00 минут около дома №5 по ул. Депутутская, с. Селищи, Ичалковского района Республики Мордовия Девяткин А.В., 1966 года рождения находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, имел шаткую походку, неопрятный внешний вид, резкий запах алкоголя изо рта. При доставлении в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» Девяткин А.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на определение степени алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции..
В судебном заседании Девяткин А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что 17 августа 2019 г. он находился около дома перешедшего ему по наследству на <адрес> Республики Мордовия. К нему подъехали сотрудники полиции – участковый уполномоченный ФИО5 и с ним майор полиции, фамилия которого ему неизвестна. Они предложили ему поехать в отдел полиции. Сотрудники полиции его отвезли в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Так как он не отрицал того, что употреблял спиртные напитки, считал, что находился возле своего дома, то от медицинского освидетельствования в больнице отказался. Также ему не предложили пройти медосвидетельствование с участием двух понятых. В содеянном раскаивается, при назначении наказания просит учесть, что на его иждивении находится несовершеннолетняя дочь ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын – инвалид с детства ФИО4, 1990 года рождения.
Кроме признательных показаний в судебном заседании, виновность Девяткина А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 098766* от 17.08.2019, составленным участковым уполномоченным полиции ММО МВД РФ «Ичалковский» младшим лейтенантом полиции ФИО5, из которого следует, что Девяткина А.В. в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» с. Кемля отказался от прохождения медицинского освидетельствования на определение степени алкогольного опьянения. От дачи объяснений и подписи содержания протокола он Девяткин А.В. отказался, мотивы отказа не указал;
рапортом младшего лейтенанта полиции УУП ММО МВД России «Ичалковский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснениями очевидцев административного правонарушения – ФИО5, ФИО6, ФИО7, подтвердивших факт нахождения Девяткина А.В. в нетрезвом состоянии и отказавшегося от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 17.08.2019, из которого следует, что у Девяткина А.В. имелись признаки алкогольного опьянения;
актом ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» от 17.08.2019 медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Девяткина А.В.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокр. КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В силу части 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
Согласно части 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6).
Согласно пункту 6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019)"О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390) критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 17.08.2019 г. такие критерии сотрудником полиции указаны: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и нарушение речи.
С учетом исследованных доказательств и принимая во внимание приведенное законодательство, прихожу к выводу, что в действиях Девяткина А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания полагать, что Девяткин А.В. в общественном месте находилась в состоянии алкогольного опьянения, у инспектора полиции имелись. Факт употребления спиртных напитков Девяткин А.В, не оспаривает. При этом сотрудник полиции в пределах своих полномочий предложил ему для обеспечения производства по делу об административном правонарушении пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Девяткин А.В. законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, отказавшись пройти медицинское освидетельствования, тем самым также воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, судья руководствуется частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не подвергавшегося к административному наказаниям за однородное административное правонарушение, его семейное положение – разведенного и имеющего несовершеннолетнего ребенка, а также принимает во внимание смягчающее обстоятельство – наличие инвалидности второй группы, признание вины в суде (ч.2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Из светокопии удостоверения серии ИБ №070516 выданного военным комиссариатом Республики Татарстан следует, что Девяткин А.В. является инвалидом второй группы. Сведения о снятии инвалидности с Девяткина А.В. в связи с переосвидетельствованием в материалах дела об административном правонарушении не содержатся. По этим основаниям считаю, что Девяткину А.В. следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать Девяткина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (МО МВД России «Ичалковский» по Республике Мордовия), ИНН-1310000041, р/с 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия в г. Саранске, КБК:18811690050056000140, БИК: 048952001, КПП-131001001, код ОКТМО: 89626000, УИН 188804131900044570.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов