Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2016 года пгт. Кировское РК
Судья Кировского районного суда Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес>, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. Большой остров <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пгт. Кировское, <адрес>, Республики Крым, по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении №РК101712 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут, было установлено, что ФИО2 находясь в общественном месте возле здания УСССДН <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> пгт. Кировское, совершила правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, была приглашена в ОМВД России по <адрес> для составления протокола в 15.00 гр. ФИО2 отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что 30.09.2016г. алкоголь не употребляла, в связи с чем, отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, поскольку протокол о направлении её на медицинское освидетельствование не составлялся и ей не подписывался.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела в их совокупности, суд не усматривает в её действиях состав данного административного правонарушения, ввиду чего считает дело подлежащим прекращению по ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу данного лица.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 27.12.1 КоАП РФ,лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных вчастях 1и1.1 статьи 27.12настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных вчасти 1настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии состатьей 28.3настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Актмедицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Как усматривается из материалов дела, направление ФИО2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не осуществлялось, протокол на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не составлялся, что является нарушением требований КоАП РФ. В суде не нашло своего подтверждения, вследствие чего, УУП ОМВД России ФИО3 перед составлением протокола, пришел к выводу о необходимости медицинского освидетельствования.
Кроме того, в протоколе отсутствуют сведения на предмет чего ФИО2, необходимо пройти медицинское освидетельствование, как указано в протоколе «отказалась от прохождения медицинского освидетельствования», таким образом, протокол об административном правонарушении №РК101712 от ДД.ММ.ГГГГ составленный УУП ОМВД России ФИО3, не может служить допустимым доказательством отказа ФИО2 на медицинское освидетельствование,
Согласно п.19 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался», выносится, в том числе, в случае отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения).
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения полагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства неповиновения ФИО2 законному требованию сотрудника полиции - отказа пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, поскольку само требование сотрудника полиции не соответствовало требованиям закона, в связи с чем, не может быть признанно законным, что исключает состав административного правонарушения, также нарушен установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, что указывает на неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также материалы дела свидетельствуют в пользу ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, 1.6, 24.1, 24.5, 27.12.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Кировский районный суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Дегтярев