Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2850/2022 ~ М-2473/2022 от 04.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 октября 2022 года г.Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при помощнике судьи Беляевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2850/22 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Ивличеву В.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ивличеву В.Г. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей:

транспортный налог за 2019 год в размере 377 рублей, пени в сумме 12 рублей 49 копеек,

земельный налог: за 2015 год в размере 684 рубля, пени в размере 34 рубля 47 копеек,

за 2016 год в размере 684 рубля, пени в сумме 34 рубля 47 копеек,

за 2017 год в размере 592 рубля, пени в сумме 8 копеек,

за 2017 год в размере 742 рубля 88 копеек, пени в сумме 43 рубля 84 копейки,

за 2018 год в размере 776 рублей, пени в сумме 8 копеек,

за 2019 год в размере 684 рубля, пени в сумме 58 копеек,

за 2019 год в размере 777 рублей, пени в сумме 23 рубля 10 копеек.

В обоснование иска административный истец указал, что на налоговом учете в налоговом органе состоит в качестве налогоплательщика Ивличев В.Г., который обязан уплачивать транспортный налог и земельный. Должнику было направлено налоговое уведомление от 04.09.2016, от 21.09.2017, от 23.08.2018, от 21.08.2019, от 01.09.2020. В установленный срок должник не исполнил обязанность по сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени. Должнику направлены требования. До настоящего времени ответчиком не уплачена сумма в бюджет в размере 5476,17 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик представил письменные возражения, в которых просил применить срок давности, а также учесть, что по данным требованиям имеются решения суда, которыми в иске отказано.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налоголательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Судом установлено, что согласно ответа У МВД России по г.Самаре от 22.08.2022 на Ивличева В.Г. на период с 01.01.2019 года по 21.06.2019 года было зарегистрировано транспортное средство Тойота Королла, госномер .

Сведениями Управления Росреестра по Самарской области от 08.08.2022 подтверждается, что в 2015-2019 годах в собственности у Ивличева В.Г. находились объекты недвижимости – земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> и 40 земельных участков в <адрес>, поэтому он является налогоплательщиком земельного налога, который обязан уплачивать в соответствии с требованиями Закона.

Из материалов дела следует, что налоговым органом выставлены административному ответчику Ивличеву В.Г. налоговое уведомление от 01.09.2020 об уплате земельного налога и транспортного налога за 2017-2019 годы, по вышеуказанным объектам со сроком уплаты до 02.12.2020; налоговое уведомление от 23.08.2018 об уплате земельного налога и транспортного налога за 2017 год по вышеуказанным объектам со сроком уплаты до 03.12.2018; налоговое уведомление от 21.08.2019 об уплате земельного налога и транспортного налога за 2018 год по вышеуказанным объектам со сроком уплаты до 02.12.2019; налоговое уведомление от 21.09.2017 об уплате земельного налога и транспортного налога за 2015-2016 годы по вышеуказанным объектам со сроком уплаты до 01.12.2017.

В связи с не поступлением оплаты налогов, административным истцом в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18.06.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 377 рублей, пени - 12,49 рублей, земельного налога за 2017 год – 742,88 рублей, за 2019 год – 777 рублей, пени за 2017 год – 43,84 рубля, за 2019 год – 23,10 рубля в срок до 29.11.2021, об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.12.2020, в котором сообщалось об уплате недоимки по земельному налогу за 2019 год – 684 рубля, за 2017 год – 92 рубля, за 2018 год – 92 рубля, пени за 2019 год – 58 копеек, за 2017 год – 8 копеек, за 2018 год - 8 копеек в срок до 19.01.2021; об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21.06.2018, в котором сообщалось об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 год – 684 рубля, за 2016 год – 684 рубля, пени за 2015 год – 34,47 рубля, за 2016 год – 34,47 рубля в срок до 31.07.2018; об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12.02.2020, в котором сообщалось об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год – 684 рубля, пени за 2019 год – 10,18 рублей в срок до 24.03.2020; об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.02.2019, в котором сообщалось об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 год – 500 рублей, пени за 2017 год – 12,12 рублей в срок до 22.03.2019.

В материалах дела имеется подтверждение отправления налоговых требований в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 70 НК РФ.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные сумма налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, 10.01.2022 МИФНС №22 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ивличева В.Г. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 377 рублей, пени в размере 12,49 рублей ОКТМО 36701345,

земельный налог за 2015 год – 684 рубля, пени – 34,47 рубля,

2016 – 684 рубля, пени – 34,47 рублей,

2017 – 592 рубля,

2018 – 776 рублей, пени – 10,18 рублей,

2019 – 684 рубля, пени – 74 копейки,

2017 – 742,80 рубля, пени – 43,84 рубля,

2019 – 777 рублей, пени – 23,10 рубля.

17.01.2022 мировым судьей судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ , которым взыскана с Ивличева В.Г. указанная выше задолженность.

Определением мирового судьи судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары от 12.08.2021 отменен судебный приказ от 02.03.2022.

04.08.2022 административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный для обращения в суд положениями ст.48 Налогового кодекса РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Доводы Ивличева В.Г. о том, что пропущен срок обращения в суд, судом не принимаются, поскольку срок не пропущен по обстоятельствам, изложенным выше.

Доводы Ивличева В.Г. о том, что ранее все суммы были просужены и был отказ во взыскании, судом не принимаются, поскольку судом были исследованы решения Советского районного суда г.Самары по административным делам №2а-39717, №2а-3773/19, №2а-354/2020, №2а-1423/20, №2а-963/21, однако, с требованиями, аналогичными по данному делу административный истец к Ивличеву В.Г. ранее не обращался.

Судом проверен расчет сумм налогов и пени, расчет административным ответчиком не оспорен, контр-расчет не представлен, не доверять расчету административного истца у суда не имеется, поэтому он принимается за основу при вынесении решения.

Однако, судом было установлено, что с требованием о взыскании пени по земельному налогу за 2017 год в размере 8 копеек к мировому судье истец не обращался, по земельному налогу за 2017 год обращался с суммой 742,80 рублей, а не 742,88 рублей, поэтому в данной части следует отказать, взысканию подлежат 5476 рублей 01 копейка.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Ивличева В.Г., ИНН , паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 377 рублей, пени в сумме 12 рублей 49 копеек, земельному налогу: за 2015 год в размере 684 рубля, пени в размере 34 рубля 47 копеек,

за 2016 год в размере 684 рубля, пени в сумме 34 рубля 47 копеек,

за 2017 год в размере 592 рубля,

за 2017 год в размере 742 рубля 80 копеек, пени в сумме 43 рубля 84 копейки,

за 2018 год в размере 776 рублей, пени в сумме 8 копеек,

за 2019 год в размере 684 рубля, пени в сумме 58 копеек,

за 2019 год в размере 777 рублей, пени в сумме 23 рубля 10 копеек, всего взыскать 5476 (пять тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей 1 копейка.

Взыскать с Ивличева В.Г. в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2022 года.

Судья:

2а-2850/2022 ~ М-2473/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Ивличев В.Г.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация административного искового заявления
04.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее