Дело № 2-204/2021 года
24RS0029-01-2021-000169-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2021 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
при секретаре Кацаповой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская РБ» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская РБ» (далее КГБУЗ «Козульская РБ») о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ, главным государственным санитарным врачом Красноярскому краю в г. Ачинске ФИО1 по итогам плановой проверки КГБУЗ «Козульская РБ», вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на ответчика. В результате проверки установлено, что юридическим лицом не обеспечено выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пунктов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 16, 17 предписания, а именно: поликлиника КГБУЗ «Козульская РБ» не оборудована централизованным горячим водоснабжением; во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ» умывальников с подводкой горячей воды, оборудованных смесителями, отсутствуют; отсутствует гладкая поверхность, легко доступная для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств стен и потолков в палатах, коридорах, санузлах во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и всех кабинетах поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ»; в палатах, коридорах, санузлах во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и всех кабинетах поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ» подведения краев линолеума у стен под плинтуса, возведённых на стену краев линолеума, отсутствует плотное сопряжения со стеной, пропайки швов примыкающих друг к другу листов линолеума, отсутствует; отделка керамической плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину 20 см от раковины с каждой стороны во всех отделениях КГБУЗ «Козульская РБ» мест установки раковин, эксплуатация которых связана с возможным увлажнением стен и перегородок в стационаре (за исключением хирургического отделения) и поликлинике КГБУЗ «Козульская РБ» отсутствует; отсутствует гладкая поверхность, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов, исключающей адсорбирование пыли нагревательных приборов во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и поликлинике КГБУЗ «Козульская РБ» отсутствует; не проведен в полном объеме производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: а) не проведены в полном объеме лабораторные исследования и испытания на рабочих местах персонала, не представлены протоколы микробиологических и санитарно-химических исследований, протоколы инструментальных измерений параметров микроклимата, искусственной освещенности на рабочих местах персонала за истекший период 2020 г.; не проведен, по мере необходимости, косметический ремонт потолка овощного цеха, мясного цеха, моечной и коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ» (имеются следы грибкового поражения); не проведен, по мере необходимости, косметический ремонт стен овощного цеха, варочного цеха, коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ» (имеются следы грибкового поражения, отсутствует плиточное покрытие); на поверхностях производственных столов для мяса, рыбы, кур имеются дефекты покрытия (столы не доступны для проведения качественного мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств). По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика. Материал административного производства по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КГБУЗ «Козульская РБ» направлен на рассмотрение мировому судье. Просили суд обязать КГБУЗ «Козульская РБ» устранить вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежаще и своевременно, дело просили рассмотреть в их отсутствие.
Ответчик КГБУЗ «Козульская РБ» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли, своего представителя для участия в деле не направили.
Третье лицо Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В информации предоставленной суду указав, что КГБУЗ «Козульская РБ» имеет статус краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство. КГБУЗ «Козульская РБ» осуществляет свою деятельность на основании устава. Согласно уставу КГБУЗ «Козульская РБ» является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения. В рамках данных полномочий министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления последним субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Предоставление субсидии осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения и министерством. КГБУЗ «Козульская РБ» министерством были перечислены денежные средства:
-в 2019 году субсидия в размере 700000 (Семьсот тысяч) рублей 00 копеек на приобретение и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов, и (или) офисов врача общей практики (семейного врача) в сельской местности Красноярского края, а также приобретение и монтаж модульных зданий для нужд лечебно-профилактических учреждений, включая сопутствующие монтажу работы, услуги, устройство фундамента и сетей инженерно- технического обеспечения, приобретение оборудования и мебели, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, благоустройство территории (подпрограмма 7, п.1.2) (Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) №-и от ДД.ММ.ГГГГ);
-в 2020 году субсидия в размере 9640100 (Девять миллионов шестьсот сорок тысяч сто) руб. 00 коп., на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления (подпрограмма 2) (Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) №-и от ДД.ММ.ГГГГ).
Министерство в полном объеме выполняет свои обязательства по финансовому обеспечению деятельности подведомственных учреждений.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29 указанного Закона N 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой или деятельности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена внеплановая проверка КГБУЗ «Козульская РБ», по результатам которой вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю при проведении проверки на основании распоряжения специалиста – эксперта ТО Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении КГБУЗ «Козульская РБ», были выявлены факты невыполнения в полном объеме в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ года № Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю: поликлиника КГБУЗ «Козульская РБ» не оборудована централизованным горячим водоснабжением; во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ» умывальников с подводкой горячей воды, оборудованных смесителями отсутствуют; отсутствует гладкая поверхность, легко доступная для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств стен и потолков в палатах, коридорах, санузлах во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и всех кабинетах поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ»; в палатах, коридорах, санузлах во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и всех кабинетах поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ» подведения краев линолеума у стен под плинтуса, возведённых на стену краев линолеума, отсутствует плотное сопряжения со стеной, пропайки швов примыкающих друг к другу листов линолеума, отсутствует; отделка керамической плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину 20 см от раковины с каждой стороны во всех отделениях КГБУЗ «Козульская РБ» мест установки раковин, эксплуатация которых связана с возможным увлажнением стен и перегородок в стационаре (за исключением хирургического отделения) и поликлинике КГБУЗ «Козульская РБ» отсутствует; отсутствует гладкая поверхность, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов, исключающей адсорбирование пыли нагревательных приборов во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и поликлинике КГБУЗ «Козульская РБ» отсутствует; не проведено в полном объеме производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: а) не проведены в полном объеме лабораторные исследования и испытания на рабочих местах персонала, не представлены протоколы микробиологических и санитарно-химических исследований, протоколы инструментальных измерений параметров микроклимата, искусственной освещенности на рабочих местах персонала за истекший период 2020 г.; не проведен, по мере необходимости, косметический ремонт потолка овощного цеха, мясного цеха, моечной и коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ» (имеются следы грибкового поражения); не проведен, по мере необходимости, косметический ремонт стен овощного цеха, варочного цеха, коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ» (имеются следы грибкового поражения, отсутствует плиточное покрытие); на поверхностях производственных столов для мяса, рыбы, кур имеются дефекты покрытия (столы не доступны для проведения качественного мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств).
Согласно уставу КГБУЗ «Козульская РБ» является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утвержденным учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2.).
Как следует из информации, предоставленной Министерством здравоохранения Красноярского края КГБУЗ «Козульская РБ» министерством были перечислены следующие денежные средства: в 2019 году субсидия в размере 700000 (Семьсот тысяч) рублей 00 копеек на приобретение и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов, и (или) офисов врача общей практики (семейного врача) в сельской местности Красноярского края, а также приобретение и монтаж модульных зданий для нужд лечебно-профилактических учреждений, включая сопутствующие монтажу работы, услуги, устройство фундамента и сетей инженерно- технического обеспечения, приобретение оборудования и мебели, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, благоустройство территории (подпрограмма 7, п.1.2) (Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) №-и от ДД.ММ.ГГГГ); в 2020 году субсидия в размере 9640100 (Девять миллионов шестьсот сорок тысяч сто) руб. 00 коп., на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления (подпрограмма 2) (Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) №-и от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п.2.2. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее по тексту - СП 2.1.3678-20) здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.
Согласно п.4.4.5 СП 2.1.3678-20 во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
Согласно п.4.3.3 СП 2.1.3678-20 материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
Согласно п.2.7, п.4.3.2 СП 2.1.3678-20 покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.
Согласно п.4.5.1 СП 2.1.3678-20 нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.
Согласно п.2.1, п.5.5.30 СП 2.1.3678-20 хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.
Согласно п.4.7 СП 2.1.3678-20 в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п.4.3.3 СП 2.1.3678-20 материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
Согласно п.5.16 СП 2.1.3678-20 Поверхности мебели и оборудования должны быть устойчивы к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п.2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией <8>, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения определены специалистами надзорного органа при визуальном осмотре, подробно описаны в акте проверки, поэтому у суда не имеется оснований сомневаться в выводах контролирующего органа. КГБУЗ «Козульская РБ» нарушения, выявленные в ходе проверки не устранены, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская РБ» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская РБ» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства – удовлетворить.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Козульская районная больница» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- оборудовать здания поликлиники системой горячего водоснабжения. При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства;
- оборудовать умывальники во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях подводкой горячей и холодной воды, смесителями;
- во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и всех кабинетах поликлиники КГБУЗ «Козульская РБ» обеспечить пол, потолок и стены в палатах, коридорах, санузлах поверхностью устойчивой к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, позволяющей проведение их влажной очистки и дезинфекции, поверхностью, не имеющей повреждений;
- во всех отделениях (за исключением хирургического отделения) и поликлинике (за исключением женской консультации, каб. 23, 27, 1, 2, 3, 4 КГБУЗ «Козульская РБ») обеспечить поверхность нагревательных приборов, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов;
- обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с проведением лабораторных исследований и измерений на рабочих местах персонала с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организовать проведения производственного контроля за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год;
- во всех помещениях поликлиники и стационара (за исключением хирургического отделения) КГБУЗ «Козульская РБ» обеспечить гладкую, выполненную из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств наружную и внутреннею поверхность медицинской мебели (шкафы, столы, кушетки, стулья);
- обеспечить потолок овощного цеха, мясного цеха, моечной и коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ» поверхностью устойчивой к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что позволит проведение их влажной очистки и дезинфекции; поверхность не должна иметь повреждений;
- обеспечить стены овощного цеха, мясного цеха, моечной и коридора пищеблока КГБУЗ «Козульская РБ»; поверхностью устойчивой к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что позволит проведение их влажной очистки и дезинфекции; поверхность не должна иметь повреждений;
- обеспечить производственные столы для мяса, рыбы, кур, контактирующих с пищевой продукцией, поверхность устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Чижикова О.В.
Мотивированное решение изготовлено: 07.04.2021