Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8029/2012 ~ М-7426/2012 от 23.08.2012

Дело №2-8029/12 (5) изготовлено 15.10.12г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2012 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савинова О.Н.,

при секретаре Леонтьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соловьевой ФИО4 к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева Т. А. обратилась в Ленинский районный суд города Екатеринбурга с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ к Администрации города Екатеринбурга, и просила провести обследование помещения, и капитальный ремонт жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела, суд исходя из требований Соловьевой Т.А., усматривая спор о праве, рассмотрел настоящее гражданское дело в порядке искового производства.

По утверждению истца, Администрация города Екатеринбурга, являясь собственником жилого помещения, где истец проживает, должна провести ремонт в её квартире, в частности поменять окна и двери, заменить пол.

Поскольку, перечень услуг, которые относятся к текущему ремонту, не закреплён, она полагает, что замена окон, дверей и пола относится к капитальному ремонту и должен производиться за счет собственника.

В ходе судебного разбирательства истец просила обязать ответчика провести обследование и капитальный ремонт с заменой пола во всей квартире, окон и дверей, так как она самостоятельно указанный ремонт произвести не может.

Представитель Администрации города Екатеринбурга в судебном заседании пояснила, что заявителю разъяснялось о необходимости содержать жилое помещение в соответствующем для проживания состоянии, однако, она настаивает на том, что перечисленные ей работы относятся к капитальному ремонту, и требует проведения за счет муниципального образования.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, полагает требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133 Конституции Российской Федерации).

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, Конституция Российской Федерации, закрепляя самостоятельность местного самоуправления как одну из основ его конституционно-правового статуса, одновременно исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н" части 1), а деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (статья 15, часть 2). Из этих положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 71, 72 (часть 1) и 76 (части 1 и 2) следует, в частности, что самостоятельность местного самоуправления не является абсолютной, - она определяется его компетенцией, которая устанавливается на основании Конституции Российской Федерации в соответствующем законе (постановления от 29 марта 2011 года N 2-П и от 18 мая 2011 года N 9-П, Определение от 5 марта 2009 года N 375-О-О и др.).

Гарантируя каждому право на жилище, Конституция Российской Федерации предусматривает как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления корреспондирующие этому праву обязанности поощрять жилищное строительство и создавать условия для осуществления права на жилище, при этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, Конституция Российской Федерации гарантирует его предоставление бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3).

Тем самым Конституция Российской Федерации прямо обязывает органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти обеспечивать реализацию права каждого на жилище.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании истец Соловьева Т.А. проживает в квартире <адрес> на условиях договора социального найма.

Из положений ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке

требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Вместе с тем, на нанимателя возложена обязанность: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Во исполнение ст. 63 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 был утвержден Типовой договор социального найма жилого помещения, согласно абзацу 2 пп. "е" пункта 4 которого к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Оспаривая данный пункт Типового договора, заявительница указывает на то, что возложение на нанимателя жилого помещения обязанности по замене оконных и дверных приборов и ремонту замене пола не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и в связи с этим именно администрация должна исполнять указанные обязанности.

Суд не может согласиться с данной позицией истца, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 672 Гражданского кодекса РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.

Ст. 678 Гражданского кодекса РФ относит к обязанности нанимателя обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, в связи с чем, осуществление текущего ремонта жилого помещения также является обязанностью нанимателя.

В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, предусматривающих права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Таким образом, Закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, однако определение ремонта жилищного фонда, в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, не дает, поэтому работы, относящиеся к текущему ремонту, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение N 8).

Указанный в исковом заявлении перечень работ, согласно названным Правилам и нормам, не относится к работам по капитальному ремонту жилого помещения и должен осуществляться нанимателем за свой счет как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

Суд исходит из того, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда приняты компетентным органом и являются действующими.

Поскольку Правительство РФ уполномочено утверждать Типовой договор, то оно вправе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами предусмотреть обязанности нанимателя по осуществлению текущего ремонта с расшифровкой проводимых работ.

Доводы заявительницы о том, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены ее права и на нее возлагается обязанность проводить работы, не предусмотренные Жилищным кодексом РФ, ошибочен и не основан на положениях действующего законодательства.

Между тем, суд отмечает, что указанные положения не противоречат требованиям ст. ст. 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми наймодатель обязан принимать участие в содержании и в ремонте только общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять его капитальный ремонт, а наниматель - производить текущий ремонт.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика провести ремонт в квартире истца в части замены окон, дверей и пола.

Исковые требования, касающиеся возложения обязанности по проведению обследования квартиры также не подлежат удовлетворению, поскольку акт об осмотре квартиры составлен, его соответствующая копия представлена в судебное заседание и истцом не оспаривается.

Суд принимает решение по заявленным требованиям, согласно ст. 196 ГПК РФ, в связи с чем, принимая во внимание, что иных требований не заявлено, в удовлетворении исковых требований истцу отказывает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Соловьевой ФИО5 к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: подпись. Копия верна. Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-8029/2012 ~ М-7426/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соловьева Т.А.
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Савинова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
23.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2012Передача материалов судье
27.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее