Мировой судья – Вихарева Н. И.
Дело № 12-424/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 09 сентября 2020 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
рассмотрев жалобу Ракашова Семена Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Ивана Франко, 44» Ракашова Семена Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель правления ТСЖ «Ивана Франко, 44» Ракашов С. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Ракашов С. В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указав, что форма СЗВ-М за июль 2019 года представлена в УПФР Мотовилихинского района ДД.ММ.ГГГГ.
Ракашов С. В. судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ракашова С. В.
Представитель ГУ УПФ РФ в Мотовилихинском районе г. Перми в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ракашов С. В., являясь должностным лицом – председателем правления ТСЖ «Ивана Франко, 44», не исполнил обязанности ст. 15 и п.2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по предоставлению сведений в установленный законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М в органы Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный период - июль 2019 года, сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ, в отношении одного застрахованного лица (ФИО4) представил лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленного законодательством срока.
Указанные сведения были представлены 29.02.2020г., чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Указанные выше обстоятельства послужили основание для составления в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Ивана Франко, 44» Ракашова С.В. протокола об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения Ракашовым С. В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № от 09.06.2020г. об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого административного правонарушения (л.д.2-3); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ «Ивана Франко, 44», из которой следует, что председателем правления указанного ТСЖ является Ракашов С. В. (л.д.6-7); скриншотом (л.д.8); списком застрахованных лиц из форм СЗВ-М (л.д.11); реестром транзакций, из которого следует, что сведения направлены в УПФ в Мотовилихинском районе г. Перми ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Имеющиеся в деле доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи об установлении вины в действиях должностного лица Ракашова С. В. являются обоснованными и законными.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Установив факт непредставления в срок, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в пенсионный фонд, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований в действиях должностного лица Ракашова С. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям должностного лица – председателя правления Ракашова С. В. и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Довод Ракашова С. В. о том, что форма СЗВ за июль 2019 года была им предоставлена в УПФР Мотовилихинского района своевременно - ДД.ММ.ГГГГ, судьей во внимание не принимается, поскольку как следует из представленных Ракашовым С.В. сведений о застрахованных лицах, сведения в отношении работника ФИО5 в нем отсутствуют. Документов подтверждающих своевременное направление в УПФ сведений в отношении указанного застрахованного лица, не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо иных доводов, в обоснование требований об отмене постановления мирового судьи, жалоба не содержит.
Таким образом, оснований сомневаться в правильности выводов мирового судьи не имеется, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.
Постановление о привлечении Ракашова С. В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления ТСЖ «Ивана Франко, 44» Ракашова Семена Владимировича оставить без изменения, жалобу Ракашова С. В., - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке установленном нормами КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Е.Л. Попова