Дело № 12-582 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 14 декабря 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.
при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Низамутдинова Д.А.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу Низамутдинова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Березниковского судебного района Пермского края Боярко А.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Березниковского судебного района Пермского края от 25 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
09.10.2018 инспектором ДПС ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Ш.М. в отношении Низамутдинова Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 09.10.2017 в 00:01 у ..... водитель Низамутдинов Д.А., управляя транспортным средством ВАЗ-21070, гос.рег.знак № с признаками опьянения: поведение, не соответствующее обстановке, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Березниковского судебного района Пермского края от 25.11.2018 Низамутдинов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, Низамутдинов Д.А. обратился в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой указал, что считает постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене, поскольку приложенные им доказательства невиновности были проигнорированы. Отмечает, что не была представлена видеосъемка, на которой происходило составление протоколов в отношении него (Низамутдинова Д.А.). Чек-алкотестер показал результат ноль, была предоставлена справка о медицинском освидетельствовании. Указанное означает, что он (Низамутдинов Д.А.) не находился в состоянии опьянения.
В судебном заседании Низамутдинов Д.А. на удовлетворении жалобы настаивал по доводам, изложенным в ней.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствам на срок от полутора до двух лет.
Юридическая обязанность прохождения водителем медицинского освидетельствования закреплена в пункте 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ), согласно которому по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475, предусмотрено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как следует из положений пункта 10 указанных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Пунктом 3 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 37, установлено, что направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование (пункт 4 названных выше Правил).
Пункт 7 Правил предусматривает, что в случае отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ предусматривает, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние медицинского опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Исходя из положений п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По настоящему делу в протоколе об административном правонарушении 09.10.2018 зафиксирован отказ Низамутдинова Д.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 4).
Основанием для направления Низамутдинова Д.А. на медицинское освидетельствование послужило наличие у него признака опьянения: поведение, не соответствующее обстановке, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 7). О наличии у Низамутдинова Д.А. признаков опьянения также свидетельствуют рапорты инспекторов МО МВД России «Березниковский» Ш.М., К.И. (л.д. 15-16).
Требование сотрудника ГИБДД о прохождении Низамутдиновым Д.А. медицинского освидетельствования являлось законным.
Материалами дела достоверно подтверждается, что сотрудник ГИБДД предлагал Низамутдинову Д.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако последний отказался, при этом Низамутдинов Д.А. сделал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование соответствующую запись (л.д. 7).
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ с участием понятых, привлеченных с соблюдением требований ст. 25.7 КоАП РФ, которые подписали указанный протокол без замечаний, удостоверив тем самым достоверность внесенных в процессуальные документы сведений, в том числе, указанные в протоколе признаки опьянения, выявленные у Низамутдинова Д.А., и основание для направления Низамутдинова Д.А. на медицинское освидетельствование.
Каких-либо существенных нарушений процедуры направления Низамутдинова Д.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не установлено.
Направление на медицинское освидетельствование проведено уполномоченным на то должностным лицом в присутствии двух понятых, которые удостоверили своей подписью факт совершения в их присутствии процессуального действия.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, заключается в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение. Таким образом, сам факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования влечет за собой совершение административного правонарушения.
Признавая Низамутдинова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировой судья правильно пришел к выводу о доказанности факта не выполнения Низамутдиновым Д.А. законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Данный вывод подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ..... от ..... (л.д. 4), протоколом об отстранении от управления транспортным средством ..... от ..... (л.д. 8), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ..... от ..... (л.д. 7), протоколом о задержании транспортного средства ..... от ..... (л.д. 9), рапортами инспекторов ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Ш.М., К.И. (л.д. 15-16), объяснениями понятых Т.В., Д.Е. (л.д. 11-12).
Указанные документы оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям административного законодательства, составлены уполномоченными на то должностными лицами ГИБДД, законность действий которых у суда сомнений не вызывает.
Личная заинтересованность сотрудников ГИБДД в привлечении Низамутдинова Д.А. к административной ответственности не установлена, в силу чего нет оснований не доверять оформленным документам об административном правонарушении.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Низамутдинову Д.А. были разъяснены (л.д. 3).
В соответствии с частью 4 статьи 25.7 КоАП РФ понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
Понятые не делали замечаний по поводу совершаемых процессуальных действий, напротив, удостоверили правильность совершенных в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результат.
Непризнание Низамутдиновым Д.А. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, суд расценивает как способ защиты и желание избежать административного наказания за совершенное правонарушение.
Доводы жалобы Низамутдинова Д.А. направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, являются не состоятельными. Между тем, основания для переоценки доказательств по делу отсутствуют.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Низамутдинова Д.А. были правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
При назначении административного наказания мировой судья обоснованно исходил из того, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность Низамутдинова Д.А., не установлено, и правомерно отнес к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения.
Мировой судья исследовал совокупность представленных доказательств и дал им надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Судебное постановление по делу содержит мотивированные выводы.
Таким образом, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Наказание Низамутдинову Д.А. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Березниковского судебного района Пермского края от 25 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Низамутдинова Д.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья