Решение по делу № 2-851/2015 ~ М-684/2015 от 15.04.2015

Дело № 2-851/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    13 мая 2015 года г. Белебей РБ

    Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Артемьева В.Е.,

с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г.,

представителя ответчика главы администрации МР <адрес> РБ - Тимирбаевой З.Т.,

представителя заинтересованного лица филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по РБ - Тимофеева С.А.,

при секретаре Фаткуллиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации к главе администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по согласованию с филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> определить на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они отбываются в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением.

В судебном заседании старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкин С.Г. исковое заявление поддержал и просил суд обязать главу Администрации муниципального района <адрес> РБ по согласованию с филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по РБ определить на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они будут отбываться в необходимом количестве, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика главы администрации МР <адрес> РБ - Тимирбаева З.Т. с заявленными Белебеевским межрайонным прокурором РБ требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по РБ - Тимофеев С.А. исковое заявление Белебеевского межрайонного прокурора РБ поддержал, просил его удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ по поступившему обращению начальника филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по РБ проведена проверка исполнения уголовно - исполнительного законодательства.

Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ уголовное, уголовно - исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительным законодательством РФ устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных УК РФ; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в исправлении осужденных.

В силу ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно, Российской Федерацией переданы органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия в сфере уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Федеральным законодателем определены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, как органы, уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществлено федеральными законами путем прямого указания в статьях 49 и 50 УК РФ и статьях 25 и 39 У РЖ РФ.

Понятия «муниципальный район» и «городской округ» даны в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ней прямо установлено, что органы местного самоуправления муниципального района и городского округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления сельского либо городского поселения названным Федеральным законом не предусмотрено

Следовательно, федеральный закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, места отбывания на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ наказания в виде исправительных работ должны определяться Администрацией МР <адрес> РБ.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт - это в том числе решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии с пп. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 392 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ) вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ до настоящего времени не определены места для отбывания осужденными исправительных работ.

Так же установлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ в ДД.ММ.ГГГГ году проживали осужденные, которым в соответствии с приговором суда назначено наказание в виде исправительных работ.

Отсутствие в сельском поселении <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ мест для отбывания наказания в виде исправительных работ и объектов, на которых они отбываются, определенных в установленном порядке органом местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительной инспекцией, нарушают интересы государства на безусловное исполнение вступивших в законную силу приговоров суда, лишает федеральную службу исполнения наказаний возможности надлежащим образом осуществлять свои полномочия, нарушает цели уголовного наказания и задачи уголовно-исполнительного законодательства, а также нарушает права осужденных на порядок, сроки и условия отбывания наказаний.

Возложение на главу Администрации муниципального района <адрес> РБ в соответствии с ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 УК РФ, ч. 1 ст. 25 ч. 1 ст. 39 УИК РФ обязанности определить места для отбывания исправительных работ, а также объекты, на которых они будут отбываться, отвечает интересам Российской Федерации на безусловное исполнение вступивших в законную силу приговоров суда, предоставляет федеральной службе исполнения наказаний возможность надлежащим образом исполнять свои полномочия, отвечает целям уголовного наказания и задачам уголовно - исполнительного законодательства, а также защищает права, свободы и законные^ интересы осужденных на порядок, сроки и условия отбывания

наказаний.

Статьей 22 ГПК РФ установлено, что исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающими из гражданских и иных правоотношений, отнесены к компетенции территориальных судов.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 22, 45, 254 ГПК РФ ст. 50 УК РФ, ст. 39 УИК РФ, ст. 392 УПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации к главе администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по согласованию с филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> определить на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они отбываются в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу удовлетворить.

Обязать главу Администрации муниципального района <адрес> РБ по согласованию с филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по РБ определить на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они будут отбываться в необходимом количестве, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в месячный срок со дня его вынесения.

2-851/2015 ~ М-684/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белебеевская межрайпрокуратура РБ
Другие
Администрация МР БР
ФКУ УИИ УФСИН России по РБ
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Артемьев Владимир Евстафьевич
Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
16.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Подготовка дела (собеседование)
05.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее