Решение по делу № 2-832/2017 ~ М-700/2017 от 29.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-832

Именем Российской Федерации

22 июня 2017 года                      в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

При секретаре Степановой И.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

С участием прокурора Конюховой Д.А., представителя ответчика Мирошникова О.В.,

гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальные сети» об обязании произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, ООО «УК «Коммунальные сети» об обязании произвести определенные действия.

В обоснование исковых требований указал, что котельную , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, эксплуатирует теплоснабжающая организация ООО «УК «Коммунальные сети», с целью производства тепловой энергии и оказания услуг теплоснабжения населению <адрес>. Указанная котельная обслуживает <данные изъяты> жилых домов, а также <данные изъяты> объектов социальной инфраструктуры (ФИО1 «ФИО2», здание начальной школы, здание средней школы, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры, здание Администрации МО «Пустомержское сельское поселение»). С целью поставки тепловой энергии потребителям указанная котельная передана в эксплуатацию организации ООО «УК «Коммунальные сети» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией МО «Пустомержское сельское поселение» и ООО «УК «Коммунальные сети». В ходе проверки установлено, что согласно Приложению к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «ФИО3» и ООО «УК «Коммунальные сети», котельная по надежности электроснабжения относятся к III категории и не имеет резервного источника питания. Просили иск удовлетворить, обязать администрацию МО «Пустомержское сельское поселение» обеспечить котельную резервным источником электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «Коммунальные сети» обеспечить доступ в котельную для установки резервного источника электропитания.

Представитель ответчика Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в судебное заседание не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, против исковых требований прокуратуры не возражали.

Представитель ответчика ООО «УК «Коммунальные сети» с исковыми требованиями согласился, пояснил, что препятствия для установки резервного источника электропитания отсутствуют. Указал, что при отсутствии централизованного электроснабжения также будет ограничен доступ холодной воды в котельную, нагревать будет нечего, оборудование котельной резервным источником питания не решит эту проблему, а лишь на непродолжительное время может продлить работу самой котельной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным на законе и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 1, подпунктами «г», «ж» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 декабря 2003 года № 115 предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В соответствии с пунктом 1.2.7 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 08 июля 2002 года № 204, приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.

С целью поставки тепловой энергии потребителям котельная , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, передана в эксплуатацию организации ООО «УК «Коммунальные сети» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией МО «Пустомержское сельское поселение» и ООО «УК «Коммунальные сети».

В соответствии с пунктами <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ договора арендатор обязуется соблюдать правила пожарной безопасности, требования Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им имущества, выполнять в установленный срок предписания арендодателя, органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора и иных контролирующих органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности арендатора, ставящих под угрозу сохранность имущества, экологическую и санитарную вне арендуемых помещений, а также по соблюдению обязательств арендатора, предусмотренных пунктами 2.2.6, 2.2.9 договора. Обеспечивать представителям арендодателя доступ к имуществу для его осмотра проверки соблюдения условий договора с участием представителя арендатора.

В настоящее время согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ котельная принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Пустомержское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области.

Вместе с тем, установлено, что согласно Приложению к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «Петербургская сбытовая компания» и ООО «УК «Коммунальные сети», котельная по надежности электроснабжения относятся к <данные изъяты> категории и не имеет резервного источника питания.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В пункте 1.2.20 Правил устройства электроустановок закреплено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с пунктом 14.2 СНиП П-35-76 «Котельные установки» электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 настоящих правил и норм.

Согласно пункту 1.12 СНиП П-35-76 «Котельные установки» котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

Требования вышеизложенного пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, предусматривающего разделение электроприемников, в том числе, на третью категорию надежности, распространяются на иные электроустановки, поскольку в части котельных установок действуют специальные нормы и правила.

Пунктом 47 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, предусмотрено, что в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня, потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Проверкой установлено, что котельная эксплуатируется с целью производства тепловой энергии и оказания услуг теплоснабжения населению <адрес>. Котельная обслуживает <данные изъяты> жилых домов, а также 6 объектов социальной инфраструктуры (ФИО4», здание начальной школы, здание средней школы, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры, здание Администрации МО «Пустомержское сельское поселение»). Согласно Приложению к договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «ФИО5» и ООО «УК «Коммунальные сети», котельная по надежности электроснабжения относятся к <данные изъяты> категории и не имеет резервного источника питания.

Отсутствие на котельных резервных источников электропитания создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (особенно в осеннее - зимний период), а также невозможности обеспечения бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечения соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия проживания.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Неисполнение требований федеральных законов и нормативных документов по созданию требуемых материальных ресурсов в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации на территории МО «Пустомержское сельское поселение» может повлечь негативные последствия для жителей поселения, в том числе создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Кроме того, указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Пустомержское сельское поселение» полномочий, предусмотренных статьей 6 Закона № 190-ФЗ, а именно: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами готовности поселений к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду.

Понятие надежности теплоснабжения потребителей определено нормами Закона № 190-ФЗ, приведенными выше.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно пункту 2.1 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года № 177, ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства организация надежного теплоснабжения потребителей на территории МО «Пустомержское сельское поселение» не обеспечена, что указывает на бездействие как администрации муниципального образования, так и теплоснабжающей организации при выполнении возложенных законодательством обязанностей по проведению мероприятий, связанных с проверкой готовности к отопительному сезону <данные изъяты> годов и предоставлении коммунальных услуг.

Указанные обстоятельства впоследствии могут повлечь срыв отопительного сезона и, соответственно, нарушение жилищных прав граждан на проживание в жилых помещениях, отвечающих санитарным правилам и нормам.

Отсутствие резервных источников электроснабжения в котельной в случае неисправности основного источника увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла потребителям, а также может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций.

В силу положений вышеназванных правовых норм Закона № 190-ФЗ котельная, посредством которой производится обеспечение теплоснабжения жителей и организаций, должна быть обеспечена вторым независимым источником электроснабжения, поскольку отсутствие такого источника в случае чрезвычайных обстоятельств может повлечь прекращение подачи тепловой энергии потребителям, что, в свою очередь, не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также не исключает причинения имущественного вреда, как гражданам, так и организациям.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ городским прокурором в адрес главы администрации МО «Пустомержское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, выявленные нарушения не устранены, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете МО «Пустомержское сельское поселение».

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что отсутствие надежного обеспечения и организации теплоснабжения потребителей, подключенных к котельным администрацией МО «Пустомержское сельское поселение», в том числе граждан, проживающих в жилых домах и социально значимых объектов, может повлечь за собой прекращение подачи тепловой энергии потребителям, и, как следствие, нарушение прав на безопасные условия жизнедеятельности неопределенного круга лиц.

При принятии решения суд находит также возможным установить для администрации разумный срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░

2-832/2017 ~ М-700/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кингисеппский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО "Пустомержское сельское поселение" МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области
ООО "УК "Коммунальные сети"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Заплохова Ирина Евгеньевна
Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
31.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2017Дело оформлено
28.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее