Дело № 2а-2139/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 25 декабря 2017 г.
Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе
судьи Земцовой О.Б.,
при секретаре Прокудиной К.В.,
с участием представителя административных истцов Казаковой М.Н., представителя административного ответчика Исхаковой Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а –2139/2017 по административному иску Герасимова С.А., общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», общества с ограниченной ответственностью «Вектор» к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане,
УСТАНОВИЛ:
Герасимов С.А., ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» обратились в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
В обоснование требований указано, что Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: под хладокомбинатом.
Данный земельный участок в свою очередь был предоставлен на праве аренды ОАО «Ульяновский хладокомбинат», что подтверждается договором аренды № от 14 августа 2001 г. земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по вышеуказанному адресу, заключенным между администраицей г. Ульяновска (арендодатель) и ОАО «Ульяновский хладокомбинат» (арендатор).
Срок аренды: 31 мая 2001 г. по 30 июня 2006 г.
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке.
Право собственности на объекты недвижимого имущества, ранее принадлежащие ОАО «Ульяновский хладокомбинат» и расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, перешло к ИП ФИО3, ООО «Вектор», ООО «Торговый Дом «Ульяновский хладокомбинат», ФИО4, ФИО5 (договор купли-продажи от 02 марта 2006 г., протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 18 января 2007 г., соглашение об отступном от 17 марта 2005 г. к договору на поставку товаров № от 29 декабря 2003 г.
05 октября 2011 г. между ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (арендодатель) и ООО «Вектор» (арендатор 1), ФИО3 (арендатор 2), ООО «ТД Ульяновский хладокомбинат» (арендатор 3), ФИО4 (арендатор 4), ФИО5 (арендатор 5) оформлено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 14 августа 2001 г. №, которым стороны внесли изменения в преамбулу договора, указав в качестве арендодателя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, в качестве арендаторов – вышеуказанных лиц.
В дальнейшем право собственности на объекты недвижимого имущества от ФИО5, ФИО4, ФИО3 по договору купли-продажи недвижимого имущества от 04 июня 2009 г. перешло к Герасимову С.А.
Таким образом, в настоящее время арендаторами земельного участка по договору аренды № от 14 августа 2001 г. являются: ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» и Герасимов С.А.
В настоящее время на данном земельном участке расположен находящийся в федеральной собственности объект недвижимости: нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> лит. Д, д1, расположенное по адресу: <адрес>.
Также на земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Герасимову С.А.: сооружение-градирня ГПВ-160, площадью <данные изъяты> кв.м., лит.XII, назначение нежилое; ограждение, назначение нежилое, общая <данные изъяты> лит I, IV; ограждение, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> лит. II, III; одноэтажное здание проходной, весовой, общей площадью <данные изъяты> лит. Ж.
ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» принадлежт на праве собственности: помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1,2; сооружение канализации, водопровод, резервуар, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность <данные изъяты>
ООО «Вектор» принадлежит на праве собственности: сооружение: дорожки асфальтированные и площадки территории, назначение: нежилое, площадью <данные изъяты> лит. V, VI, XI; помещения механических мастерских общей площадью <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; помещения назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; здание склада консервов, назначение нежилое 1, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> лит. П, р; здание – автовесовая 30 т., назначение нежилое, 1 этажное, общая площадь <данные изъяты> лит. И, и, и1; нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> лит. А, А1; нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> подъездной ж/д путь, назначение нежилое, протяженность 806,1 п.м., лит. VII-X; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 2; помещения общей площадью <данные изъяты> назначение нежилое; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты>
В целях раздела земельного участка и определения границ ответственности всех собственников объектов недвижимости, расположенных на указанном земельном участке заявители обратились 01 сентября 2017 г. в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (МТУ Росимущества) с совместным заявлением от 31 августа 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К заявлению были приложены соответствующие документы, в том числе схема расположения земельных участков и технико-экономическое обоснование использования земельных участков, которые предполагалось образовать.
По результатам рассмотрения данного обращения МТУ Росимущества в письме от 21 сентября 2017 г. № сообщило заявителям об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков, указав в качестве основания следующие недостатки: на схеме не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемым при ведении государственного кадастра недвижимости, в представленгных документах отсутствует схема в формате XML-документа, некорректно указаны площадь и условный номер образуемеого земельного участка.
Ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ указывают, что каждый собственник объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, может приобрести причитающуюся ему часть земельного участка после ее выделения в натуре и внесения в кадастр недвижимости сведений о ней как о самостоятельном объекте при соблюдении условий о делимости земельного участка.
На основании ч.3 ст.214 и ч.1 ст.125 ГК РФ, а также Положения «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 432 МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области как территориальный орган Росимущества наделено полномочиями собственника земельного участка, предусмотренными ст.11.3 Земельного кодекса РФ.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что заявителями при обращении с заявлением от 31 августа 2017 г. о принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории были представлены все документы, необходимые для принятия соответствующего решения, в том числе и список координат характерных точек границ образуемого земельного участка.
Оспариваемый отказ МТУ Росимущества не содержит оснований, перечень которых определен в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
Согласно технико-экономическим обоснованиям использования образуемых земельных участков представленная заявителями на утверждение схема расположения земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в целях предоставления образованных в результате раздела земельных участков для эксплуатации зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, соответствует земельному и градостроительному законодательству. Разрешенное использование объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 73:24:011204:17 по представленной схеме расположения возможно. Образование земельных участков по представленной схеме не нарушает права и интересы третьих лиц с позиции земельного и градостроительного законодательства. Кроме того, обосновываемая площадь земельных участков не противоречит строительным, технологическим, противопожарным и экологическим нормам.
Из представленной схемы раздела земельного участка видно, что на земельном участке с условным номером № располагаются здания и сооружения, собственники и арендаторы которых взаимозависимы и задействованы в технологическом процессе производства, хранения и отгрузки мороженого, площадь данного земельного участка предельно допустима для размещения данного производства. На земельном участке с условным номером № располагается здание заводуправления, часть помещений которых находится в федеральной собственности, часто в собственности ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат».
Доказательств несоответствия установленных границ земельных участков, предполагаемых к образованию требованиям ст.11.9 Земельного кодекса РФ МТУ Росимущества в письменном ответе от 21 сентября 2017 г. не представлено.
Согласно заключения кадастрового инженера от 09 июня 2017 г. № представленного заявителями в МТУ Росимущества, при разделе земельного участка с кадастровым номером № на два земельных участка учитывалась общая площадь участка <данные изъяты> поэтому площадь образуемых участков составила: <данные изъяты> площадь образуемого земельного участка с условным номером №; <данные изъяты> площадь образуемого земельного участка с условным номером №
Данные сведения в отношении площади образуемых земельных участков с указанием их условных номеров отображены в представленной Схеме расположения, следовательно, вывод МТУ Росимущества о некорректности указания в схеме площади и условного номера является несостоятельным.
Таким образом, у МТУ Росимущества не было правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участк ана кадастровом плане территори согласно представленной схемы раздела.
Просят признать незаконным отказ МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 21 сентября 2017 г. № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обязать МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
Административный истец Герасимов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административных истцов Казакова М.Н. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнила, что в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области 13 декабря 2017 г. была направлена уточненная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью согласования и утверждения. На данное обращение административным ответчиком был дан ответ о том, что для получения информации о соответствии представленной Схемы расположения документам территориального планирования был направлен соответствующий запрос в Управление архитектуры и градостроительтсва администрации г. Ульяновска. Также указано, что решение по результатам рассмотрения заявления будет принято после получения ответа на данный запрос. Просила признать незаконным отказ МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 21 сентября 2017 г. № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обязать МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать уточненную схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
Представитель административного ответчика Исхакова Э.И. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась. В обоснование указала, что Управлением в соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества № от 19 декабря 2016 г., является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Российской Федерации на территории Ульяновской области. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и иного федерального имущества.
В соответствии с п.4.1.17 Управление принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В адрес Управления поступило обращение Казаковой М.Н. – представителя Герасимова С.А. от 31 августа 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории с целью раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.
Управление, рассмотрев обращение заявителя, указало в совем ответе от 21сентября 2017 г. № следующее: представленная на утверждение Схема в формате документа на бумажном носителе выполнена с нарушением Требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27 ноября 2014 г. №, а именно: на Схеме не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (п.6 Требований).
В представленных документах отсутствует вышеуказанная Схема в формате XML-документа.
Также в Схеме некорректно указаны площадь и кадастровый номер образуемого земельного участка.
Кроме того, в соответствии с п.6 ст.11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или мунициальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Исходя из вышеизложенного, на основании п.п.1 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, управление приняло решение об отказе в утверждении представленной Схемы и необходимости устранения изложенных замечаний, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, отказ Управления, выраженный в письме 21 сентября 2017 г. № является законным и обоснованным.
Кроме того, от административных истцов 14 декабря 2017 г. в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области поступило обращение об утверждении уточненной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для получения информации о соответствии представленной Схемы расположения документам территориального планирования был направлен соответствующий запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.
Срок рассмотрения данного обращения установлен в один месяц и на настоящий момент не истек.
Также указала, что не имеется оснований для утверждения в судебном порядке уточненный схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как данная схема находится на рассмотрении, отказ МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области был дан по первоначальной схеме, представленной в Управление в сентябре 2017 г.
Заслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Из содержания ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела Герасимову С.А. на праве собственности принадлежат объекты: сооружение-градирня ГПВ-160, площадью <данные изъяты>.м., лит.XII, назначение нежилое; ограждение, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> лит I, IV; ограждение, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> лит. II, III; одноэтажное здание проходной, весовой, общей площадью <данные изъяты> лит. Ж.
ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» принадлежт на праве собственности: помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1,2; сооружение канализации, водовровод, резервуар, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность <данные изъяты>
ООО «Вектор» принадлежит на праве собственности: сооружение: дорожки асфальтированные и площадки территории, назначение: нежилое, площадью <данные изъяты> лит. V, VI, XI; помещения механических мастерских общей площадью <данные изъяты>.; помещения, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; помещения назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; здание склада консервов, назначение нежилое 1, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> лит. П, р; здание – автовесовая 30 т., назначение нежилое, 1 этажное, общая площадь <данные изъяты> лит. И, и, и1; нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> лит. А, А1; нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> подъездной ж/д путь, назначение нежилое, протяженность <данные изъяты> лит. VII-X; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 1; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> этаж 2; помещения общей площадью <данные изъяты> назначение нежилое; помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещения, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> помещение, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> этаж 1.
Вышеуказанные объекты недвижимого имуцщества расположены на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> Указанный участок является федеральной собственностью и был передан в аренду ОАО «Ульяновский хладокомбинат» согласно договора аренды земельного участка № от 14 августа 2001 г.
05 октября 2011 г. между ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (арендодатель) и ООО «Вектор» (арендатор 1), ФИО3 (арендатор 2), ООО «ТД Ульяновский хладокомбинат» (арендатор 3), ФИО4 (арендатор 4), ФИО5 (арендатор 5) оформлено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 14 августа 2001 г. №, которым стороны внесли изменения в преамбулу договора, указав в качестве арендодателя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, в качестве арендаторов – вышеуказанных лиц.
Право собственности на объекты недвижимого имущества от ФИО5, ФИО4, ФИО3 по договору купли-продажи недвижимого имущества от 04 июня 2009 г. перешло к Герасимову С.А.
Положением «О Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области», утвержденным приказом Росимущества № 458 от 19 декабря 2016 г., Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Респбублике Татарстан и Ульяновской области является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Российской Федерации на территории Ульяновской области.
01 сентября 2017 г. административные истцы обратились в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Реупублике Татарстан и Ульяновской области с совместным заявлением от 31 августа 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Как следует из ответа Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области от 21 сентября 2017 г. № представленная на утверждение Схема в формате документа на бумажном носителе выполнена с нарушением Требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27 ноября 2014 г. №, а именно: на Схеме не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (п.6 Требований).
В представленных документах отсутствует вышеуказанная Схема в формате XML-документа.
Также в Схеме некорректно указаны площадь и кадастровый номер образуемого земельного участка.
Кроме того, в соответствии с п.6 ст.11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или мунициальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Исходя из вышеизложенного, на основании п.п.1 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области приняло решение об отказе в утверждении представленной Схемы и необходимости устранения изложенных замечаний, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2).
Как следует из п.9 ст.11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Согласно п.12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В оответствии с п.п. 1 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» данные Требования (далее Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (п.1).
Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (п.2).
Согласно п.5 Требований подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) или с использованием иных технологических и программных средств.
Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.
Как следует из п. 6 Требований в схеме расположения земельного участка приводятся:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Как следует из п.12 Требований схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.
Исходя из вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что отказ в утверждении поступившей 11 сентября 2017 г. в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Респбублике Татарстан и Ульяновской области Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является законным и обоснованным.
В представленной в материалы дела Схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала № образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости в нарушение Требований.
Кроме того, при обращении в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области 31 августа 2017 г. административными истцами не была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в формате XML-документа.
Также, как следует из вышеуказанной схемы, земельным участкам присвоены условные номера: <данные изъяты>, тогда как в соответствии с положениями п.6 ст.11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля ФИО8 – директор ООО ФИО11 который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>. В данной схеме приведен список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, также верно указаны номера земельны участков – земельный участок № – земельный участок, сохраняющийся в измененных границах и № – образуемый земельный участок.
Также указал, что данная уточненная схема соответствует действующему законодательству и имеются основания для ее утверждения.
Вместе с тем оснований для утверждения уточненной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не имеется, так как административные исковые требования обусловлены отказом Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области от 21 сентября 2017 г. в утверждении схемы, поступившей в Управление 11 сентября 2017 г.
Кроме того, уточненная схема находится на рассмотрении, о чем Казаковой М.Н. Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области было направлено сообщение от 20 декабря 2017 г., из которого следует, что для получения информации о соответствии представленной Схемы расположения документам территориального планирования был направлен соответствующий запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска. Решение по результатам рассмотрения обращения от 14 декабря 2017 г. будет принято после получения ответа на данный запрос, о чем будет собщено дополнительно.
Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований Герасимова С.А., ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2017 ░. №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░