Решение по делу № 2-1157/2015 ~ М-842/2015 от 04.03.2015

Дело № 2-1157/15    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2015 года                                 город Златоуст

                                

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Яковлевой А.А.., с участием прокурора г.Златоуста Казаковой Т.Б., заинтересованного лица Латыев С.В., при секретаре Федосеевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Златоустовский» Челябинской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Латыева С.В.,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Латыев С.В..

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> по отбытии наказания освобожден Латыев С.В., который был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) при особо опасном рецидиве к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. По заявлению <данные изъяты> решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Латыев С.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Латыев С.В., находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года совершил восемь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, также привлекался к административной ответственности на невыполнение лицом в отношении которого установлен административный надзор обязанностей, а также за неуплату штрафа. Кроме того, Латыев С.В., находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года совершил два преступления, за которые осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты> году лишения свободы условно с испытательным сроком на <данные изъяты> года. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Латыев С.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев. На основании ч. 3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить дополнительные административные ограничения в отношении Латыев С.В., временно ограничив его права и обязанности на срок до погашения судимости, в виде: запрета выезда за пределы <адрес>, запретить пребывание вне жилого помещения в период с 23.00 до 6.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве, являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывния четыре раза в месяц.

Представитель заявителя МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.56).

В судебном заседании заинтересованное лицо Латыев С.В. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области не согласился.

В судебном заседании прокурор г. Златоуста Казакова Т.Б. полагает необходимым в удовлетворении заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области отказать.

Заслушав заинтересованное лицо, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., по заявлению <данные изъяты> в отношении Латыев С.В., осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <данные изъяты> (преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений), освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет с установлением в течение указанного срока в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации (л.д.14).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 данного Федерального закона).

Как установлено в ходе судебного заседания, Латыев С.В., находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> за появление в общественных местах в состоянии опьянения, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.6-7), справкой о привлечении к административной ответственности (л.д.17), протоколами и постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.18-21).

Также Латыев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за не выполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор обязанностей по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.6-7), справкой о привлечении к административной ответственности (л.д.17).

Кроме того, Латыев С.В., находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года совершил два преступления, за которые осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году лишения свободы условно с испытательным сроком на <данные изъяты> года (л.д.23). Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Латыев С.В. осужден по <данные изъяты> к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев (л.д.25-26).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

    Таким образом, за период нахождения под административным надзором Латыев С.В. не выполнял обязанности, привлекался неоднократно к административной ответственности, был осужден.

    Однако, в ходе рассмотрения данного гражданского дела установлено, что Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г., осужденному Латыев С.В. отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и для отбытия наказания, назначенного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., направлен в ИК строгого режима сроком на <данные изъяты> год (л.д.50).

На основании изложенного суд приходит, что в настоящее время заявление Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Златоустовский» Челябинской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Латыев С.В. удовлетворению не подлежит, поскольку Латыев С.В. отбывает наказание в местах лишения свободы.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ч. 3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Златоустовский» Челябинской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Латыева С.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Яковлева

Решение не вступило в законную силу

2-1157/2015 ~ М-842/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Златоуста
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Златоустовский" Челябинской области
Другие
Латыев Сергей Владимирович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Яковлева Алла Анатольевна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
04.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
17.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2016Дело оформлено
11.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее