Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6679/2016 ~ М-4971/2016 от 30.06.2016

Дело № 2а-6679/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре И.В. Ванюковой,

с участием: представителя административного истца Небольсина Ю.В., действующего на основании доверенности (№) от 06.04.2016 года (л.д.35) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.11),

представителя административного ответчика Соболевой К.А., действующей на основании доверенности от 05.05.2016 г. (№)-с (л.д.16) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.17),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),

УСТАНОВИЛ:

Чибисова Ю.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже 07.07.2016 г. нестационарного сооружения (киоска), расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Чибисовой Ю.В., незаконным и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В обоснование иска указано, что Ю.В. является собственником нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес> а, площадью 11 кв.м. на основании договора купли-продажи от 22.10.2015 года. Административный истец, в соответствии с решением Воронежской городской Думы, обращался в Администрацию г.Воронежа с заявлением о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов и включении их в схему размещения нестационарных торговых объектов. Однако ответа получено не было. 20.06.2016 Администрацией городского округа г. Воронеж в адрес Чибисовой Ю.В. было направлено уведомление о демонтаже нестационарного торгового объекта, который будет осуществлен в 10 часов 00 минут 07.07.2016 г. Считая вышеуказанное решение Администрации г/о г. Воронеж незаконным и нарушающим права владельца нестационарного торгового объекта (киоска) административный истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.9-10).

Административный истец Чибисова Ю.В. в судебное заседание не явилась. О слушании дела была извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, ходатайств не представила.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного истца Небольсин Ю.В., действующий на основании доверенности (№) от 06.04.2016 года (л.д.35) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.11), в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

Представитель административного ответчика Соболева К.А., действующая на основании доверенности от 05.05.2016 г. (№)-с (л.д.16) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.17), в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, суду представила письменный отзыв на административный иск (л.д.18-21).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Право на обжалование решений (действий) должностных лиц, государственных служащих закреплено в ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года (№).

В соответствие со ст.1 Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

На основании ст.2 вышеназванного закона, к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что на основании договора купли-продажи (№) от 22.10.2015г., Чибисова Ю.В. приобрела у Романовой М.Р. павильон, общей площадью 11 км, расположенный по адресу: <адрес> а (л.д.13).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №381-Ф3 правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона №381 - ФЗ).

В соответствии со статьей 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с 4.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч.3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

                В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Положением о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 №357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»    был издан приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-1 (ред. от 27.03.2013), исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Аналогичное положение содержится в пункте 17 Приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж до 12.05.2012г. был установлен решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006г. №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (документ утратил силу в связи с изданием Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»).

Пункт 2.7 указанного Положения был установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж №407 от 05.05.2011г. была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, согласно которой место для размещения нестационарного объекта (киоска) по адресу: <адрес> а, не предусмотрено.

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012г. Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г. Воронеж (п.4.1.).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.4.2).

Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарною торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п.4.3).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (п.4.4).

В силу приведенных выше норм права следует, что временное сооружение может быть включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж только в том случае, если на момент утверждения данной схемы на временное сооружение имелась действующая разрешительная документация (ордер на установку, положительное решение межведомственной комиссии), предусмотренная решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006 №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории г.о.г.Воронеж».

Кроме того, в силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790- III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указным в договоре на размещение.

В ходе рассмотрения дела судом, документы, свидетельствующие о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж спорного киоска, в материалы административного дела не представлены, как и иные доказательства, подтверждающие законность размещения и эксплуатации административным истцом временного сооружения( киоска), расположенного по адресу: <адрес> а.

Кроме того, административным истцом не представлено суду и доказательств того, что ему была предоставлена на основании действующего законодательства разрешительная документация на установление нестационарных объектов суду не предъявлено.

Таким образом суд приходит к выводу, что Чибисова Ю.В. приобрела нестационарный торговый объект(киоск) уже без действующей разрешительной документации на установку киосков, кроме того, в судебном заседании суду также не предоставлено и доказательств того, что у административного истца имеется какая-либо разрешительная документация на земельный участок, расположенный под киосками.

В соответствии с ч.7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III«Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора.В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение или досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа город Воронеж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта. Управа района городского округа город Воронеж направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

Судом установлено и никем не оспорено, что у административного истца отсутствует ордер на установку торгового павильона и договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление владельца нестационарного торгового объекта о необходимости осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> является основанным на законе и обоснованным, не нарушает законные права и интересы административного истца, в связи с чем доводы административного истца, изложенные в иске, в этой части являются необоснованными и несостоятельными.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска), следует отказать.

Кроме того, при подаче настоящего административного искового заявления в суд, Чибисовой Ю.В. было заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты, которое судом было удовлетворено (л.д.5-6).

В соответствии со ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Таким образом, поскольку в удовлетворении заявленных административных требований административному истцу отказано, суд считает необходимым снять запрет на приостановление действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Чибисовой Ю.В.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),- отказать.

Отменить меры предварительной защиты по административному иску в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Чибисовой Ю.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

    Судья                                                                  Каширина Н.А.

          Решение принято в окончательной форме 05.09.2016 года.

Дело № 2а-6679/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре И.В. Ванюковой,

с участием: представителя административного истца Небольсина Ю.В., действующего на основании доверенности (№) от 06.04.2016 года (л.д.35) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.11),

представителя административного ответчика Соболевой К.А., действующей на основании доверенности от 05.05.2016 г. (№)-с (л.д.16) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.17),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),

УСТАНОВИЛ:

Чибисова Ю.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже 07.07.2016 г. нестационарного сооружения (киоска), расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Чибисовой Ю.В., незаконным и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В обоснование иска указано, что Ю.В. является собственником нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес> а, площадью 11 кв.м. на основании договора купли-продажи от 22.10.2015 года. Административный истец, в соответствии с решением Воронежской городской Думы, обращался в Администрацию г.Воронежа с заявлением о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов и включении их в схему размещения нестационарных торговых объектов. Однако ответа получено не было. 20.06.2016 Администрацией городского округа г. Воронеж в адрес Чибисовой Ю.В. было направлено уведомление о демонтаже нестационарного торгового объекта, который будет осуществлен в 10 часов 00 минут 07.07.2016 г. Считая вышеуказанное решение Администрации г/о г. Воронеж незаконным и нарушающим права владельца нестационарного торгового объекта (киоска) административный истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.9-10).

Административный истец Чибисова Ю.В. в судебное заседание не явилась. О слушании дела была извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, ходатайств не представила.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного истца Небольсин Ю.В., действующий на основании доверенности (№) от 06.04.2016 года (л.д.35) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.11), в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

Представитель административного ответчика Соболева К.А., действующая на основании доверенности от 05.05.2016 г. (№)-с (л.д.16) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.17), в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, суду представила письменный отзыв на административный иск (л.д.18-21).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Право на обжалование решений (действий) должностных лиц, государственных служащих закреплено в ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года (№).

В соответствие со ст.1 Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

На основании ст.2 вышеназванного закона, к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что на основании договора купли-продажи (№) от 22.10.2015г., Чибисова Ю.В. приобрела у Романовой М.Р. павильон, общей площадью 11 км, расположенный по адресу: <адрес> а (л.д.13).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №381-Ф3 правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона №381 - ФЗ).

В соответствии со статьей 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с 4.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч.3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

                В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Положением о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 №357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»    был издан приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-1 (ред. от 27.03.2013), исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Аналогичное положение содержится в пункте 17 Приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж до 12.05.2012г. был установлен решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006г. №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (документ утратил силу в связи с изданием Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»).

Пункт 2.7 указанного Положения был установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж №407 от 05.05.2011г. была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, согласно которой место для размещения нестационарного объекта (киоска) по адресу: <адрес> а, не предусмотрено.

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012г. Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г. Воронеж (п.4.1.).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.4.2).

Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарною торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п.4.3).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (п.4.4).

В силу приведенных выше норм права следует, что временное сооружение может быть включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж только в том случае, если на момент утверждения данной схемы на временное сооружение имелась действующая разрешительная документация (ордер на установку, положительное решение межведомственной комиссии), предусмотренная решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006 №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории г.о.г.Воронеж».

Кроме того, в силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790- III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указным в договоре на размещение.

В ходе рассмотрения дела судом, документы, свидетельствующие о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж спорного киоска, в материалы административного дела не представлены, как и иные доказательства, подтверждающие законность размещения и эксплуатации административным истцом временного сооружения( киоска), расположенного по адресу: <адрес> а.

Кроме того, административным истцом не представлено суду и доказательств того, что ему была предоставлена на основании действующего законодательства разрешительная документация на установление нестационарных объектов суду не предъявлено.

Таким образом суд приходит к выводу, что Чибисова Ю.В. приобрела нестационарный торговый объект(киоск) уже без действующей разрешительной документации на установку киосков, кроме того, в судебном заседании суду также не предоставлено и доказательств того, что у административного истца имеется какая-либо разрешительная документация на земельный участок, расположенный под киосками.

В соответствии с ч.7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III«Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора.В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение или досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа город Воронеж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта. Управа района городского округа город Воронеж направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

Судом установлено и никем не оспорено, что у административного истца отсутствует ордер на установку торгового павильона и договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление владельца нестационарного торгового объекта о необходимости осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> является основанным на законе и обоснованным, не нарушает законные права и интересы административного истца, в связи с чем доводы административного истца, изложенные в иске, в этой части являются необоснованными и несостоятельными.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска), следует отказать.

Кроме того, при подаче настоящего административного искового заявления в суд, Чибисовой Ю.В. было заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты, которое судом было удовлетворено (л.д.5-6).

В соответствии со ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Таким образом, поскольку в удовлетворении заявленных административных требований административному истцу отказано, суд считает необходимым снять запрет на приостановление действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Чибисовой Ю.В.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Чибисовой Ю.В. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),- отказать.

Отменить меры предварительной защиты по административному иску в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Чибисовой Ю.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

    Судья                                                                  Каширина Н.А.

          Решение принято в окончательной форме 05.09.2016 года.

1версия для печати

2а-6679/2016 ~ М-4971/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чибисова Юлия Викторовна
Ответчики
Администрация г.о. г. Воронежа
Другие
Управление административно - технического контроля АГО г. Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация административного искового заявления
30.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Подготовка дела (собеседование)
01.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2016Предварительное судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Дело оформлено
28.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее