Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4722/2016 ~ М-4627/2016 от 15.09.2016

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

20 декабря 2016 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-4722/16 по заявлению Е. об оспаривании решения Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара, Департамента градостроительства г.о. Самара и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Е. постановление Главы г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 в части отклонения его предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре.

Обязать Главу г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, повторно рассмотрев его заявление об изменении зонирования земельного участка площадью 1405,0 м2 по адресу: железнодорожная платформа «Ягодная», СТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, на зону Р-1.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Е. отказ Главы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара в совершении действий по исполнению постановления Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65, выраженный в письмах от 26.08.2016 г. №38-Д05-05-03/6266 и от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1.

Обязать Главу г.о. Самара и Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, совершив предусмотренные законом действия по исполнению постановления Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2016 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-4722/16 по заявлению Е. об оспаривании решения Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара, действий Департамента градостроительства г.о. Самара, Главы г.о. Самара и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара,

установил:

Е.. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что является собственником 2 земельных участков: площадью 1405,0 м2 по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, железнодорожная платформа «Ягодная», СТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, с кадастровым номером , и площадью 750,0 м2 по адресу: <адрес>, СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65, с кадастровым номером . Земельные участки расположены в составе территориальной зоны Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов). Вид разрешенного использования – садоводство. В целях строительства детского спортивно-оздоровительного комплекса он обратился в Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с двумя заявлениями о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, в которых просил перевести земельные участки в зону Р-1 (зона центра рекреационных территорий). Данная зона предусматривает в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков строительство спортзалов и универсальных спортивных комплексов. Администрацией г.о. Самара принято 2 противоположных решения в отношении принадлежащих ему земельных участков: в отношении земельного участка площадью 1405,0 м2 принято решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре (постановление Администрации городского округа Самара от 8.08.2016 г. №1123), в отношении земельного участка площадью 750,0 м2 принято решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре (постановление Администрации городского округа Самара от 10.08.2016 г. №1136). Причиной отказа во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре явилось несоответствие предложения Генеральному плану г.о. Самара. Несмотря на то, что в отношении второго земельного участка было принято положительное решение, Глава г.о. Самара письмом от 26.08.2016 г. №38-Д05-05- 03/6266, и Департамент градостроительства г.о. Самара письмом от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1 уведомили его, что испрашиваемое изменение не может быть внесено в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, в подготовке проекта постановления о внесений изменений в Правила и его вынесении на публичные слушания ему отказано, поскольку части земельных участков находятся в полосе отвода железной дороги и, соответственно, не имеют градостроительного регламента, части земельных участков находятся в составе функциональной зоны «планируемые санитарно-защитные зеленые насаждения», что соответствует зоне Р-3 (зона природных ландшафтов) Правил застройки и землепользования в городе Самаре, а не зоне Р-1 (зона центра рекреационных территорий). Решением Арбитражного суда Самарской области от 1.06.2016 г. и постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 6.09.2016 г. по делу №А55-26827/2015 установлено, что земельные участки не находятся в полосе отвода железной дороги и расположены в составе территориальной зоны Р-5 согласно Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре. Земельные участки расположены к западу от полосы отвода железной дороги, границы которой внесены в сведения государственного кадастра недвижимости по результатам межевания (т.е. имеют уточненные характеристики) на расстоянии более 30 метров. Участку, занятому объектом железнодорожного транспорта, присвоен кадастровый . Отнесение земельных участков к функциональной зоне «планируемые санитарно-защитные зеленые насаждения» согласно Генеральному плану г.о. Самара не свидетельствует о том, что их использование для строительства детского спортивно-оздоровительного комплекса противоречит Генеральному плану. Генеральный план г.о. Самара, в отличие от Правил застройки и землепользования в городе Самаре, не содержит расшифровки, какие территориальные зоны могут входить в состав той или иной функциональной зоны. Просит признать незаконным постановление Администрации г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 в части отклонения его предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, обязать Администрацию г.о. Самара повторно рассмотреть его заявление об изменении зонирования земельного участка площадью 1405,0 м2 по адресу: железнодорожная платформа «Ягодная», СТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, на зону Р-1 для использования под строительство спортзала, универсального спортивного комплекса, признать незаконным постановление Администрации г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части указания в графе «Правовая зона по КПЗ» - «полоса отвода железной дороги», признать незаконным отказ Главы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара в подготовке проекта постановления о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре по его предложению об изменении зонирования земельного участка площадью 750,0 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65, на зону Р-1 и его вынесении на публичные слушания, содержащийся в письмах от 26.08.2016 г. №38-Д05-05-03/6266 и от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1, обязать Администрацию г.о. Самара подготовить проект внесения изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре по его предложению об изменении зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожниц», массив 26, участок 65 на зону Р-1 для использования под спортзал и организовать его рассмотрение на публичных слушаниях.

В ходе разбирательства дела истец изменил заявленные требования, привлек в качестве ответчика также Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, просил признать незаконным постановление Администрации г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 в части отклонения его предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре, обязать Главу г.о. Самара повторно рассмотреть его заявление об изменении зонирования земельного участка площадью 1405,0 м2 по адресу: железнодорожная платформа «Ягодная», СТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, на зону Р-1 для использования под строительство спортзала, универсального спортивного комплекса, признать незаконным постановление Администрации г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части указания в графе «Правовая зона по КПЗ» - «полоса отвода железной дороги», признать незаконным отказ Главы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара в подготовке проекта постановления о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре по его предложению об изменении зонирования земельного участка площадью 750,0 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65, на зону Р-1 и его вынесении на публичные слушания, содержащийся в письмах от 26.08.2016 г. №38-Д05-05-03/6266 и от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1, обязать Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара и Департамент градостроительства г.о. Самара исполнить постановление Администрации г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 3.11.2015 г. Богорадникова О.А. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчиков Главы г.о. Самара и Администрации г.о. Самара по доверенности от 22.12.2015 г. №3-01-02/12114 и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара по доверенности от 13.12.2016 г. №1-01/02-01/8907 Бычкова В.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 164-168).

Представитель ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 11.01.2016 г. №Д05-01/8 Агапова О.С. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 62-68).

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу принадлежат на праве собственности 2 земельных участка: с кадастровым номером площадью 1 405 м2 по адресу: г. Самара, Красноглинский район, СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, и с кадастровым номером площадью 750 м2 по адресу: г. Самара, Красноглинский район, СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65 (л.д. 14, 13). Согласно правоподтверждающим документам, разрешенное использование обоих земельных участков – садоводство. Земельные участки приобретены истцом по договорам купли-продажи в 2015 г. и 2016 г. соответственно.

Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 г. №61, территория земельных участков отнесена к полосе отвода железной дороги (л.д. 155, 157, 158, 159).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки определен ст.31-33 ГрК РФ.

В соответствии с пп.2 п.2 ст.33 ГрК РФ, основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в частности, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Такие предложения. согласно пп.5 п.3 ст.33 ГрК РФ, могут вноситься физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно п.6 ст.31 ГрК РФ главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Названная комиссия, в силу п.4 ст.33 ГрК РФ, в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (п.5 ст.33 ГрК РФ).

В случае принятия главой местной администрации решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки проект разрабатывается упомянутой выше комиссией.

В соответствии с п.9-12, 15, 16 ст.31, п.1 ст.33 ГрК РФ, уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта изменений в правила землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов РФ, схемам территориального планирования РФ. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект изменений в правила землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия вышеуказанным требованиям и документам в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта изменений в правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту изменений в правила землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

После завершения публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение 10 дней после представления ему проекта изменений в правила землепользования и застройки и указанных выше обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта изменений в правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Согласно ст.32, п.1 ст.33 ГрК РФ, изменения в правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта изменений в правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в правила землепользования и застройки или направить проект изменений в правила землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Состав комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара утвержден постановлением Главы г.о. Самара от 15.08.2016 г. №1138.

Судом установлено, что 21.12.2015 г. истец обратился в комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с письменным заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0335006:660 с полосы отвода железной дороги на территориальную зону Р-1 (зона центра рекреационных территорий) для использования под строительство спортзала и универсального спортивного комплекса (л.д. 144).

Согласно протоколу заседания комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара от 18.03.2016 г. №2 (л.д. 122-143), предложение истца было рассмотрено на этом заседании, принято решение рекомендовать Главе г.о. Самара отклонить предложение в связи с его несоответствием Генеральному плану г.о. Самара (п.20 подвопроса «Красноглинский район» третьего вопроса повестки дня).

Постановлением Главы г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 (л.д. 99-11) предложение истца о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре было отклонено по причине его несоответствия Генеральному плану г.о. Самара.

Решение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре очевидным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорено им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В силу приведенных выше положений п.5 ст.33 ГрК РФ ответчик был компетентен принять оспариваемое истцом решение об отклонении предложений о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре.

Специальной процедуры принятия решения об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки закон не устанавливает.

Законом не предусмотрено оснований, по которым глава местной администрации вправе отклонить предложения заинтересованных заявителей о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Заключение комиссии по застройке и землепользованию носит рекомендательный характер, глава местной администрации не связан её мнением. Следовательно, при принятии решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила глава местной администрации обладает дискреционными полномочиями, т.е. определенной свободой усмотрения. Вместе с тем, закон обязывает главу местной администрации в случае отклонения поступивших предложений мотивировать свое решение – указывать причину отклонения. Следовательно, решение об отклонении предложений должно быть обоснованным, а также удовлетворять общеправовым принципам (законности, недискриминационности, правовой определенности, ненарушения прав и свобод человека как высшей конституционной ценности и др.).

Судом установлено, что 18.04.2016 г. истец обратился в комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с письменным заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером с полосы отвода железной дороги на территориальную зону Р-1 (зона центра рекреационных территорий) для использования под строительство спортзала (л.д. 98).

Согласно протоколу заседания комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара от 7.07.2016 г. №8 (л.д. 90-97), предложение истца было рассмотрено на этом заседании, принято решение рекомендовать Главе г.о. Самара рассмотреть предложение на публичных слушаниях (п.5 подвопроса «Красноглинский район» второго вопроса повестки дня).

Постановлением Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 (л.д. 83-89) предложение истца о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в <адрес> в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером с полосы отвода железной дороги на территориальную зону Р-1 принято.

Согласно пп.3 п.1 ст.18 ГрК РФ, генеральный план городского округа является документом территориального планирования. В силу п.3 ст.9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Следовательно, Глава г.о. Самара не вправе принимать управленческие решения, противоречащие требованиям Генерального плана г.о. Самара.

В соответствии с пп.4 п.3 ст.23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит карту функциональных зон городского округа.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Генеральным планом г.о. Самара, утвержденным решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. №539, принадлежащие истцу земельные участки частично находятся в функциональной зоне планируемых санитарно-защитных зеленых насаждений (л.д. 155, 156, 158, 160).

Установленные ст.30 Правил застройки и землепользования в г. Самаре градостроительные регламенты для территориальной зоны Р-1, к которой истец просил отнести принадлежащие ей земельные участки, предусматривают такие не требующие предварительного согласования виды разрешенного использования земельных участков, как спортплощадки, спортзалы, бассейны, спортивные и развлекательные комплексы, спортивные арены с трибунами, библиотеки, архивы, информационные центры музеи, выставочные залы, клубы, дискотеки, поликлиники, предприятия бытового обслуживания, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, торговые центры, рестораны, кафе, закусочные, столовые, бары (с предложением алкогольных напитков), отделения банков, офисные здания, объекты, связанные с отправлением культа, киоски розничной торговли, общественные туалеты, отделения милиции. Очевидно, что такое использование не соответствует определенному Генеральным планом г.о. Самара функциональному назначению соответствующей территории – устройство зеленых насаждений санитарно-защитного характера. На данное обстоятельство и ссылается ответчик, указывая, что решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре на основе предложений истицы противоречило бы требованиям Генерального плана г.о. Самара.

Однако ответчик не учитывает, что 2 принадлежащих заявителю земельных участка обладают совершенно идентичным правовым режимом, более того, являются смежными, фактически используются истцом как единый земельный участок, однако при этом в отношении них ответчиком приняты диаметрально противоположные по содержанию решения.

Тем самым ответчиком нарушены общеправовые принципы недискриминационности и предсказуемости, которые в иерархии системы права имеют большее значение, чем частная норма п.3 ст.9 ГрК РФ.

Решение ответчика принять предложение истца о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в <адрес> в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером с полосы отвода железной дороги на территориальную зону Р-1 не отменено и не оспорено в суде. Оно не является предметом судебного контроля и в рамках производства по настоящему делу.

Данное решение не может быть реализовано без внесения изменений в Генеральный план г.о. Самара, поскольку оно, как показано выше, противоречит данному документу.

Однако в силу п.2 ст.24 ГрК РФ ответчик как глава местной администрации уполномочен инициировать внесение изменений в Генеральный план г.о. Самара.

Поэтому действующее решение ответчика принять предложение истца о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером с полосы отвода железной дороги на территориальную зону Р-1 может рассматриваться судом как предполагающее, в случае его реализации, инициативу ответчика на внесение соответствующих изменений в Генеральный план г.о. Самара.

Кроме того, как было изложено выше, принятие главой местной администрации положительного решения по предложению о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с положениями п.5 ст.33 ГрК РФ представляет собой реализацию лишь только второго этапа сложной многоступенчатой процедуры внесения изменений. Это решение отнюдь не предопределяет дальнейшую судьбу рассматриваемого предложения, которое может быть не одобрено на публичных слушаниях, отклонено главой местной администрации после публичных слушаний или отвергнуто представительным органом муниципального образования, который ни в коей мере не связан ни позицией главы местной администрации, ни результатами публичных слушаний. Следовательно, даже одобрив в настоящее время предложение истца, ответчик в дальнейшем не лишен права прекратить процедуру внесения изменений в правила землепользования и застройки, в том числе и по мотивам нецелесообразности внесения требуемых изменений в генеральный план. Однако отклонение главой местной администрации предложений заявителя о внесении изменений в правила землепользования и застройки, напротив, прекращает реализацию указанной процедуры. Заявитель не вправе самостоятельно вынести свою инициативу на публичные слушания или на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Очевидно, что у истца отсутствует интерес в изменении зонирования только одного из принадлежащих ему земельных участков. Приняв положительное решение по одному из заявлений истца и отклонив другое, ответчик нарушил его законные интересы и, по существу, злоупотребил своим основанным на п.5 ст.33 ГрК РФ правом, нарушив указанные выше принципы предсказуемости и недискриминационности, т.е. недопустимости неоправданного дифференциации при принятии управленческих решений в идентичных ситуациях. Злоупотребление правом для органа местного самоуправления влечет те же последствия, что и для субъектов, не наделенных публично-властными полномочиями, – отказ суда в защите права.

При таких обстоятельствах требование истца о признании не соответствующим закону и нарушающим его законные интересы постановление Главы г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 в части отклонения его предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре об изменении зонирования земельного участка с кадастровым номером следует удовлетворить.

Ответчик при новом рассмотрении заявления истца, а также при работе над принятым им предложением об изменении зонирования земельного участка с кадастровым номером обязан руководствоваться изложенной правовой позицией суда и не допускать принятия различных по содержанию решений в отношении этих земельных участков.

Истец также оспаривает постановление Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части указания на принадлежность принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером к полосе отвода железной дороги по карте правового зонирования.

Оснований для удовлетворения требования истца в этой части не имеется по следующим причинам.

Как указано выше, судом при разбирательстве дела было установлено, что оба принадлежащих истцу земельных участка в соответствии с Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, а именно являющейся их составной частью картой правового зонирования отнесены к полосе отвода железной дороги.

Следовательно, указание в постановлении Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 на принадлежность земельного участка истца, согласно Правилам застройки и землепользования в г. Самаре, к полосе отвода железной дороги соответствует действительности.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 1.06.2016 г. по делу №А55-26827/2015 (л.д. 16-19), оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 6.09.2016 г. (л.д. 20-22) и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29.11.2016 г. (л.д. 185-200) установлено, что фактически данные земельные участки для нужд железнодорожного транспорта не используются, находятся вне полосы отвода Куйбышевской железной дороги. Поскольку в рассмотрении дела №А55-26827/2015 участвовали те же лица, что и в настоящем процессе, указанные судебные акты обладают, в силу п.2 ст.64 КАС РФ, качеством преюдициальности. Однако данное обстоятельство указывает не на несоответствие закону оспариваемого истцом административного акта, а на ошибочное отнесение земельных участков к полосе отвода железной дороги при разработке и принятии в 2001 г. Правил застройки и землепользования в г. Самаре.

По смыслу закона (по аналогии с п.8 ст.36 ГрК РФ) и исходя из принципа правовой определенности, ошибочное отнесение земельных участков истца к полосе отвода железной дороги никак не препятствует их использованию для садоводства, начавшемуся задолго до разработки и утверждения Правил застройки и землепользования в г. Самаре. По тем же причинам не является препятствием для продолжения прежнего использования земельных участков и отнесение их территории в 2008 г. к функциональной зоне планируемых санитарно-защитных зеленых насаждений в соответствии с Генеральным планом г.о. Самара. Данное обстоятельство не может служить основанием ни для изъятия у истца земельных участков, ни для предъявления к нему органами местного самоуправления требования изменить характер их использования.

Из писем Главы г.о. Самара от 26.08.2016 г. №38-Д05-05-03/6266 (л.д. 35-36) и Департамента градостроительства г.о. Самара от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1 (л.д. 37-38) усматривается, что названные ответчики, по существу, отказывают истцу в исполнении постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером по мотивам несоответствия предполагаемого изменения Генеральному плану г.о. Самара.

Данный отказ очевидным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорено им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

Согласно пп.3 п.1, п.6 ст.43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в систему муниципальных правовых актов входят, в частности, ненормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п.3 ст.7 названного закона, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В связи с этим неотмененный и не оспоренный в суде муниципальный правовой акт Главы г.о. Самары – постановление от 10.08.2016 г. №1136, принятый им в рамках своей компетенции, является действующим и обязательным к исполнению для всех органов и должностных лиц местного самоуправления г.о. Самара, включая самого Главу г.о. Самара. Фактический отказ от его исполнения не соответствует закону.

Для устранения допущенных нарушений следует обязать Главу г.о. Самара повторно рассмотреть заявление истца об изменении зонирования земельного участка с кадастровым номером обязать Главу г.о. Самара и Департамент градостроительства г.о. Самара совершить предусмотренные законом действия по исполнению постановления Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером . По смыслу закона, от Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара в настоящее время не требуется совершения действий по восстановлению нарушенных прав и законных интересов истца.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Исходя из существа действий, которые должны совершить ответчики, суд полагает предусмотренный законом срок в 30 дней разумным и достаточным.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Е. постановление Главы г.о. Самара от 8.08.2016 г. №1123 в части отклонения его предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре.

Обязать Главу г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, повторно рассмотрев его заявление об изменении зонирования земельного участка площадью 1405,0 м2 по адресу: железнодорожная платформа «Ягодная», СТ «Железнодорожник», массив 26, участок 63, на зону Р-1.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Е. отказ Главы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара в совершении действий по исполнению постановления Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65, выраженный в письмах от 26.08.2016 г. №38-Д05-05-03/6266 и от 31.08.2016 г. №Д0501-01/11594-7-1.

Обязать Главу г.о. Самара и Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, совершив предусмотренные законом действия по исполнению постановления Главы г.о. Самара от 10.08.2016 г. №1136 в части изменения зонирования земельного участка площадью 750 м2 по адресу: СДТ «Железнодорожник», массив 26, участок 65.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.12.2016 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-4722/2016 ~ М-4627/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Евсеев А.И.
Ответчики
Глава г.о. Самара
ДГС г.о. Самара
Комиссия по застройке и землепользованию при Главе городского окргуа Самара
администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация административного искового заявления
16.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2016Подготовка дела (собеседование)
11.10.2016Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.10.2016Подготовка дела (собеседование)
25.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016Судебное заседание
08.12.2016Производство по делу возобновлено
12.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее