Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2014 (2-2941/2013;) ~ М-1890/2013 от 01.07.2013

Дело № 2-162/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Емельяново «7» октября 2014 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романовского Дмитрия Олеговича к Администрации Емельяновского района, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», Карелиной Людмиле Николаевне о признании договора аренды недействительным, об обязании предоставить в аренду земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Романовский В.В. обратился в суд с иском к администрации <адрес> и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», Карелиной Л.Н. о признании действий, выразившихся в отказе в предоставлении земельного участка, расположенного <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок (<адрес>), об обязании предоставить указанный земельный участок в аренду, ссылаясь на то, что Романовский В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> о предоставлении ему указанного земельного участка, на которое ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, что отказано в предоставлении данного земельного участка, т.к. земельный участок предоставлен ранее лицу, имеющему статус инвалида (Карелиной Л.Н.), подавшего заявление ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. через две недели, после обращения заявителя, тогда как ответ о предоставлении земельного участка должен был быть предоставлен в течение 7 дней, однако ответ был дан через месяц.

В дальнейшем исковые требования были уточнены, просил по тем же основаниям признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» в предоставлении земельного участка, расположенного <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок (<адрес>), признать незаконным договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок (<адрес>) об обязании предоставить указанный земельный участок в аренду.

В судебное заседание истец Романовский В.В. не явился, был извещен о нем надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Представитель истца Глухих К.В. (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №16-3646) в судебном заседании исковые требования с учетом имеющихся уточнений, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении, пояснив, что на момент обращения Романовского В.В. в администрацию <адрес>, заявление Карелиной Л.Н. еще не поступило, однако оно было рассмотрено в первую очередь, а Романовскому В.В. был дан отказ. Давая ответ Романовскому В.В. администрация свой ответ ничем не подтвердила, земельный участок на тот момент не был сформирован. Поскольку спорный земельный участок в настоящее время незаконно предоставлен в аренду Карелиной Л.Н., которая подала заявление позже, просит отменить данный договор аренды и заключить его с Романовским В.В., обратившимся раньше Карелиной Л.Н.

Представитель ответчика администрации <адрес> и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» – Власова А.А. против удовлетворения исковых требований не возражала, поддержала их в полном объеме, признав, что администрация нарушала права истца, спорный земельный участок на момент обращения Романовского В.В. не был согласован иному лицу – Карелиной Л.Н., которая обратилась позднее – ДД.ММ.ГГГГ г., неоправданно было представлено приоритетное право, поскольку она является инвалидом, но поскольку указанные лица обратились не одновременно, Карелина Л.Н. обратилась значительно позже, то <адрес> в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» не имела права предоставлять ей земельный участок, в нарушение права Романовского В.В., как лица, подавшего заявление раньше, поскольку земельный участок должен быть предоставлен лицу, обратившемуся ранее других, установлением каких–либо приоритетов не допустимо. Кроме того, выделение земельного участка инвалиду, является дополнительной гарантией реализации жилищных прав инвалидов, истцом не предоставлены доказательства нуждаемости инвалида. Поэтому заключение договора аренды с Карелиной Л.Н. незаконно, поскольку участок должен был быть предоставлен первому обратившемуся с заявлением. Также Администрацией нарушен срок дачи ответа. Администрация самостоятельно могла бы отменить постановление о предоставлении земельного участка Карелиной Л.Н., однако это не отменило бы заключенный договора аренды, не исключило бы сведения из росреестра, фактически никаких последствий не повлекло бы. Готовы повторно рассмотреть вопрос о предоставлении заявителю земельного участка.

Представитель ответчика Шульгина Е.С. (действующая по доверенности) в судебном заседании против заявленных требований возражала, пояснив, что орган местного самоуправления может самостоятельно отменить свой акт, если признает его незаконным, вынесенным с нарушением норм законодательства. Поскольку участок был предоставлен Карелиной Л.Н., а не Романовскому В.В., значит у последнего был неполный пакет необходимых для этого документов. Земельное законодательство предполагает необходимым публикацию сведений о выделении земельного участка, в период публикации иных заявлений не поступало. Администрации в тоже время ничего не мешало предоставить Романовскому В.В. иной аналогичный свободный земельный участок. Схема земельного участка была утверждена именно для Карелиной Л.Н., которая понесла затраты на дальнейшее оформление земельного участка, его регистрацию. Договор был составлен на общих основаниях, а не потому, что Карелина Л.Н. является инвалидом, поскольку нигде в договоре нет на это указания, указание в ее заявлении, что она является инвалидом, сделано для начисления впоследствии льготной арендной платы, как инвалиду. Нуждаемость в данном случае не подлежала подтверждению, поскольку участок испрашивался на общих основаниях, не для ИЖС, а для подсобного хозяйства, причем за плату. При этом Романовский В.В. не является стороной по сделке, и не может соответственно ее оспаривать. Участок ему согласован не был, никаких прав он на данный конкретный участок не имеет. Самой Карелиной Л.Н. никто не предлагал расторгнуть незаконный договор, как это считает <адрес>, никаких претензий не было. Ничем не подтверждено, что это один и тот же земельный участок, поскольку планов, схем стороной не представлено, схема земельного участка согласована только Карелиной Л.Н., Романовский В.В. указывал только примерный ориентир.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

Из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» следует, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) предусматривает право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на обеспечение в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников).

На основе анализа вышеприведенных норм права следует, что в рамках аукциона, реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков невозможна, и при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" торги не проводятся.

Инвалиды в соответствии со ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" имеют первоочередное право на получение участка для индивидуального жилищного строительства платно и без проведения торгов в собственность или аренду.

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу пунктов 17 и 18 которых инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.

Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного в указанный орган по месту своего жительства.

Мера социальной поддержки, в виде предоставления земельного участка, является дополнительной гарантией реализации жилищных прав инвалидов. При этом, как следует из названия приведенной нормы, регулирующей обеспечение инвалидов жилой площадью, содержащиеся в ней гарантии непосредственно направлены на обеспечение инвалидов жилой площадью.

Из толкования во взаимосвязи части 1 и части 14 статьи 17 вышеназванного Закона следует, что возможность обеспечения инвалидов жилой площадью непосредственно связана с нуждаемостью указанных лиц в улучшении жилищных условий. Следовательно, предоставление в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства с учетом цели использования земельного участка, следует рассматривать в качестве, меры, направленной на улучшение жилищных условий нуждающихся в жилом помещении граждан.

Таким образом, действующее законодательство (ст. 17 Закона N 181-ФЗ) ставит в зависимость право инвалидов на первоочередное получение земельного участка для жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством (для ведения личного подсобного хозяйства), установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации и выглядит следующим образом: 1. Заинтересованное лицо обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно; орган местного самоуправления на основании указанного заявления в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка; уполномоченный орган после предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность заявителю бесплатно и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка; на основании решения уполномоченного органа заинтересованное лицо осуществляет регистрацию права собственности на земельный участок.

Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, согласно ст. 34 ЗК РФ, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только по получении кадастрового паспорта земельного участка. Это обусловлено тем, что права на данное имущество как на самостоятельный объект гражданских прав может возникнуть в том случае, если он в установленном законом порядке создан и индивидуализирован в качестве объекта недвижимости.

Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1)

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п.2).

В указанном в п.2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

На основании ч.7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 указанной статьи не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Из материалов дела следует, что истец Романовский Д.О., заявление о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок , подал ДД.ММ.ГГГГ,

Карелина Л.Н., имеющая статус инвалида, согласно ответу МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» (исх. от 06.06.2013г.), в свою очередь, заявление подала ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о том, что земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет другим лицом по ранее поданному заявлению, в ответе не указано.

Соответственно у <адрес> возникла обязанность согласно п.4 ст. 34 ЗК РФ в месячный срок рассмотреть заявление Романовского Д.О. и утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путем направления заявителю мотивированного сообщения.

В данном случае орган местного самоуправления отказал в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на согласование к предоставлению другому гражданину по ранее поданному заявлению, указав реквизиты заявления, поданного гораздо позднее.

Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории преследует цель определения возможных границ земельного участка, и не предполагает автоматического предоставления земельного участка.

Между тем, как установлено судом и следует из материалов дела, Карелина Л.Н. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением ДД.ММ.ГГГГ (вх.№2878), в котором она просила предоставить, как инвалиду второй группы земельный участок в <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок под ЛПХ, в аренду на 4 года (л.д.22), представлено также пенсионное удостоверение, справка МСЭ (л.д. 24, 25).

На данное обращение Карелиной Л.Н. был дан ответ <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ г.), что последняя готова положительно решить вопрос о выделении испрашиваемого земельного участка, согласно Постановления Администрации Солонцовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ г., земельному участку по проекту планировки, присвоен адрес <адрес> (л.д.21).

На основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> с Карелиной Л.Н. был заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1098, м2, распложенного по адресу Россия, <адрес> (л.д.45, 37-44).

Таким образом, на момент подготовки и направления в адрес Романовского Д.О. ответа ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по <адрес>, мкр. Северный, квартал №2, участок (<адрес>) ни Карелиной Л.Н., ни иному лицу предоставлен не был.

Учитывая, что Карелина Л.Н., как пояснил ее представитель, не относится к льготной категории, имеющей право на первоочередное получение земельного участка, участок испрашивался ею на общих основаниях, при этом участок не был сформирован, действия администрации <адрес>, отказавшей в предоставлении земельного участка Романовскому Д.О., имеющему право на первоочередное получение земельного участка как лица, первоначально обратившегося за предоставлением указанного земельного участка, не соответствуют нормам действующего законодательства.

На момент подготовки ответа Романовскому Д.О. сведений об альтернативном земельном участке не имелось, заявителю об этом сообщено не было. Как следует из заявления Романовского Д.О. от ДД.ММ.ГГГГ года, он просил предоставить ему в аренду конкретный земельный участок № , расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Северный, квартал №2.

Из ответа администрации <адрес> (исх. от 06.06.2013г.) следует, что данный участок согласован иному гражданину, при этом межевой план участка оставлен ДД.ММ.ГГГГ г., кадастровый паспорт земельного участка составлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46,41). Таким образом, на день подачи заявления и на день ответа Романовскому Д.О., судьба спорного земельного участка решена не была, и впоследствии данный участок был передан другому лицу, поскольку тем лицом было указано, что он является инвалидом.

С учетом данных обстоятельств суд не может признать законным и обоснованным отказ администрации <адрес> в предоставлении земельного участка Романовскому Д.О. Данные обстоятельства администрацией <адрес> не оспаривались, доказательства обратного не представлены.

Ответ <адрес>, данный истцу на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка, как инвалида второй группы, нарушает его права и создает препятствия в реализации своих прав на получение земельного участка.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия <адрес> в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», выразившееся в отказе Романовскому Д.О. в утверждении схемы расположения земельного участка, не основаны на нормах действующего законодательства, чем создают препятствия в реализации его прав.

Поскольку восстановление прав Романовскому Д.О. возможно путем возложения обязанности на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя.

В случае невозможности определения возможных границ земельного участка, администрация <адрес> не лишена права отказать в предоставлении спорного земельного участка.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Романовского Дмитрия Олеговича к <адрес>, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», Карелиной Людмиле Николаевне о признании договора аренды недействительным, об обязании предоставить в аренду земельный участок, – удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» в предоставлении земельного участка, находящегося по адресу <адрес>

Признать незаконным договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного по адресу <адрес>

Обязать <адрес> в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» предоставить <адрес>, участок (<адрес>

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья:                                     Лукашёнок Е.А.

2-162/2014 (2-2941/2013;) ~ М-1890/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романовский Дмитрий Олегович
Ответчики
МКУ Земельно-имущественных отношений
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
06.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2013Подготовка дела (собеседование)
20.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.10.2013Предварительное судебное заседание
25.11.2013Предварительное судебное заседание
05.03.2014Предварительное судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
05.05.2014Судебное заседание
27.06.2014Судебное заседание
28.08.2014Судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
18.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2014Дело оформлено
27.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее