К делу № 2-411/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Тульский 22 мая 2013 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Панеш Х.А.,
при секретаре - Кашкаровой Е.В.,
с участием помощника прокурора – Левкиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков. В обоснование заявления указано, что Прокуратурой Майкопского района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Майкопскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.
Согласно п. 3 ст. 24 Закона следует, что участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.
Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.
Между тем, в результате проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», распложенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева и детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района не оборудованы дорожными знаками 1.23 «Дети».
Кроме того, вблизи данных образовательных учреждений отсутствуют дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) «Ограничение максимальной скорости».
В силу ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью обучающихся, их родителям, учителям, а также другим гражданам, бездействие администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» в части содержания дорог нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населённого пункта поселения.
В связи с чем, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил:
1. Признать бездействие МО «Тимирязевское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», распложенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева и детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района незаконным.
2. Обязать администрацию МО «Тимирязевское сельское поселение» вблизи указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева и детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км/ч) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района - Левкина В.И. уменьшила размер исковых требований и просила признать бездействие МО «Тимирязевское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева и детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района незаконным.
Обязать администрацию МО «Тимирязевское сельское поселение» вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки, детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки.
Представитель администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» - Дегтярева Н.С. в судебном заседании признала уточненный иск прокурора Майкопского района в полном объеме, полагая требования законными и обоснованными.
Представитель третьего лица, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району капитан полиции – Кулагин В.Н., в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенной проверки были выявлены указанные в иске прокурора Майкопского района нарушения, в связи с чем, считает уточненные исковые требования законными и обоснованными.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.
Согласно п. 3 ст. 24 Закона следует, что участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.
Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.
В результате проведенной 04.03.2013 года проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева не оборудовано дорожными знаками 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук, детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук.
Из схем установки дорожных знаков согласованных с начальником отделения ГИБДД ОМВД по Майкопскому району и утвержденных главой МО «Тимирязевское сельское поселение» следует, что вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений необходимо установить: детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки, детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки.
Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требования прокурора о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Признать бездействие МО «Тимирязевское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева и детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района незаконным.
Обязать администрацию МО «Тимирязевское сельское поселение» вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 5 «Аленький цветочек», расположенный по ул. Молодежная, 9 пос. Тимирязева не оборудовано дорожными знаками 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки, детский сад № 6 «Гвоздичка», расположенный по ул. Школьная, 20 «А» пос. Цветочный Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 штуки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Х.А. Панеш