<данные изъяты>
Дело №2а-2774/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ботвиньева Александра Ильича к Администрации городского округа город Воронежа, председателю межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж:
- о признании незаконным решения комиссии, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 в составе 54 объектов «БЦ Кирова, 11» по <адрес>
- о признании незаконным акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> признании изложенной в данном акте информацию недостоверной,
У с т а н о в и л :
Административный истец Ботвиньев А.И. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к администрации городского округа город Воронеж, председателю межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж. С учётом изменения предмета заявленных требований, просил о признании незаконным решения комиссии, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 в составе 54 объектов «БЦ Кирова, 11» по <адрес>; о признании незаконным акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> признании изложенной в данном акте информацию недостоверной.
Обосновывая заявленные требования, указывал, что в нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ № 272 администрацией городского округа город Воронеж как уполномоченным органом не определялся перечень мест массового пребывания людей. Указанные перечень не согласован с соответствующими территориальными органами, а именно с ФСБ России по Воронежской области. Комиссия, которой принято оспариваемое решение, является неуполномоченным органом.
Утверждает, что перечь мест массового пребывания людей на территории местного образования может быть определен только органом местного самоуправления в форме распорядительного акта, который подлежит официальному опубликованию.
Ссылается, что акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составлен комиссией, состав которой противоречит требованиям постановления Правительства от 23.03.2015 № 272, так как в состав комиссии не включены правообладатели объекта недвижимости.
Ссылается, что в акте от 07.11.2018 указана недостоверная информация о собственниках, правообладателях, характеристиках объекта недвижимости. Результаты обследования подведены с нарушением требований, предъявляемых к мониторингу одновременного пребывания и (или) передвижения людей.
Определением суда от 05.08.2019, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО "Всероссийский Банк Развития регионов", ООО "Логистик-профи", ООО "Стерх", ПАО Банк "ФК Открытие", ООО "ЛС", АО Банк "ГПБ", ООО "Газэнергосеть розница", ООО "РайкРу", АО "Открытие Брокер", ООО "Техносерв Консалтинг", ООО "Т-Системс РУС", АО "АльфаСтрахование", АО "Альфа-Банк", ООО "Универсальные логистические проекты".
Определением суда от 10.09.2019, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "УК Деловой Центр на Кирова".
В судебное заседание административный истец Ботвиньев А.И. не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Хаустов С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Киреев С.В. просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывания на полное соответствие оспариваемых актов требованиям действующего законодательства. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д.52-54 том 1).
Председатель административных ответчиков Межведомственной комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, председателя межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., действующая на основании доверенности, Галаган И.Г. заявленные требования не признала.
Представитель заинтересованного лица АО Банк "ГПБ", действующий на основании доверенности, Сидоченко Р.В. заявленные требования поддержал.
Заинтересованное лицо Титаев С.В., Ботвиньев В.И., представители заинтересованных лиц АО "Всероссийский Банк Развития регионов", ООО "Логистик-профи", ООО "Стерх", ПАО Банк "ФК Открытие", ООО "ЛС", ООО "Газэнергосеть розница", ООО "РайкРу", АО "Открытие Брокер", ООО "Техносерв Консалтинг", ООО "Т-Системс РУС", АО "АльфаСтрахование", АО "Альфа-Банк", ООО "Универсальные логистические проекты", ООО "УК Деловой Центр на Кирова" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ООО "ЛС" предоставлен письменный отзыв (л.д. 150 том 1).
ООО "Универсальные логистические проекты" предоставлен письменный отзыв (л.д. 159 том 1).
ООО "Т-Системс РУС" предоставлен письменный отзыв (л.д. 248 том 1).
ООО "Логистик-профи" предоставлен письменный отзыв (л.д.160 том 1).
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
На основании свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 17-18, 19-20, 21-22, 23-24, 25-26, 27-28, 29, 30 том 1) судом установлено, что объекты недвижимости:
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 569 кв.м., этаж 3, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1, помещений II, III в лит. 2А, 2Б назначение: нежилое, площадь 1405,8 кв.м., этаж подвал, 1, 2, 3, номера на поэтажном плане: подвал: часть помещения 1 №, 3 этаж, часть помещения 1 №, №,, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, пом.I, II, III, принадлежат на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1, помещения II, часть помещений III, помещения V, VI, VII, VIII в лит. 2А, 2Б, 2В, 2К, 2а, 2б, 2в, назначение: нежилое, площадь 8776,7 кв.м., этаж цокольный 1, 2, 3,4, надстройка, номера на поэтажном плане: цокольный этаж: часть помещения 1 №, часть помещения II - №, часть помещения V – №, часть помещения VII- №, помещение IX- №; 1 этаж часть помещения 1 - №, часть помещения II- №, часть помещения III - №; часть помещения V - №; помещение VI-№, часть помещения VII - №; помещение VIII - №; 2 этаж: часть помещения 1 - № часть помещения V - №; 3 этаж: часть помещения 1 - №; 4 этаж: часть помещения 1 - №, надстройка: часть помещения 1- №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, пом. I, II, III, VI, VII, VIII, IX принадлежат на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 317, 4 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.;
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 109,2 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.;
Часть помещения 1 в лит. 2А, 2В, назначение: нежилое, площадь 18,1 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.
Решением межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленным протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, внесены изменения в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронежа (л.д. 10-12 том 1).
Согласно Приложению к решению, в указанный перечень включен, в составе 54 объектов, «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Как следует из акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей (л.д. 14 том 1), месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой цент на Кирова» присвоена 2 категория.
Не согласившись с законностью решения, 18.04.2019 Ботвиньев А.И. обратился с заявлением о внесении изменений в решение межведомственной комиссии. Просил: включить в состав межведомственной комиссии правообладателей, как собственников, так и арендаторов здания, расположенного по адресу: <адрес>, провести повторное обследование здания и исключить его из перечня мест массового пребывания людей.
22.04.2019 указанное обращение рассмотрено на заседании межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей. Заявление оставлено без удовлетворения, а решение комиссии от 27.03.2018 – без изменения. Принято решение рассмотреть вопрос о направлении в адрес прокуратуры города Воронежа информацию об отсутствии на объекте БЦ «Деловой центр на Кирова» паспорта безопасности ММПЛ для принятия решения в рамках компетенции.
Административный истец просит признать незаконным решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, в части включения объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу подпункта "а" пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
35-ФЗ "О противодействии терроризму", правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Пункты 7 и 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" указывают на отдельные основные принципы противодействия терроризму, такие, как приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Часть 3 ст. 5 этого же Закона указывает на организационные основы противодействия терроризму, а именно на то, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом, законодательством не конкретизируются эти полномочия, отсылая правоприменителя к документам, определяющим только компетенцию указанных органов.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).
На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с пп. "а" п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в том числе по предупреждению терроризма.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу положений п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)
Пунктом 2 раздела I Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84 утверждено положение о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Межведомственная комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж является постоянно действующим координационным органом, созданным в целях организации определения, обследования и категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и опасности их возможных последствий (п. 1.1).
Полномочия комиссии определены п. 1.2 Положения, в соответствии с которым комиссия обязана:
- организовывать мероприятия по определению, обследованию и дальнейшему категорированию мест массового пребывания людей;
- оформлять акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей;
- участвовать в оформлении паспорта безопасности места массового пребывания людей и проводить его актуализацию;
- участвовать в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Как следует из оспариваемого решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, внесены изменения в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронежа (л.д. 10-12 том 1).
Принятие решения о включении объектов в Перечень массового пребывания людей в полномочия комиссии не входит, так как в соответствии с пунктом 1.2 Положения на комиссию возложена обязанность по организации мероприятий по определению мест массового пребывания людей.
Перечень мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования, в силу п. 2 Требований, определяется органами местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Перечень мест массового пребывания людей органом местного самоуправления в установленном пунктом 2 раздела I Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, порядке не определялся.
Сформированный администрацией городского округа город Воронеж в установленном порядке перечень мест с массовым пребыванием людей в пределах городского округа город Воронежа в ходе судебного заседания не предоставлен.
Предоставленный в ходе рассмотрения дела перечень (л.д. 118-121 том 1) приведенным выше требованиям закона не соответствует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято неуполномоченным органом.
В соответствии со ст. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей определяется по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанной нормы единый перечень с указанными органами не согласовывался.
Предоставленные суду согласования касаются только объектов, в отношении которых внесены изменения оспариваемым решением, однако, указанные доказательства не подтверждают, что органом местного самоуправления определялся перечень массового пребывания людей, который согласовывался с указанными территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в части внесения изменений в перечень о включении объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с территориальным органом безопасности не согласовывался.
Установив, что оспариваемое решение принято неуполномоченным органом, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объекта «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Указанное решение нарушает права административного истца как одного из собственников объекта недвижимости, так как включение объекта недвижимости в перечень объектов массового пребывания людей возлагает на него как на одного из правообладателей объекта дополнительные обязанности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании незаконнымрешения от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объекта «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Административный истец признать незаконным и отменить акт межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018.
Как следует из акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей (л.д. 14 том 1), месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой цент на Кирова» присвоена 2 категория.
На руководителя объекта возложена обязанность подготовить паспорт безопасности ММПЛ в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
Этим же актом установлены выявленные комиссией нарушения требований антитеррористической защищенности, установлены требования и сроки по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей (п. 8 Требований).
Согласно п. 9 Требований Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84 утверждено положение о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии (п.2.1). Комиссию возглавляет председатель комиссии (п.2.2).
В состав комиссии включаются:
- собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании;
- представители территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- представители территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- представители территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- представители Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Состав межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж утвержден Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84.
Председателем комиссии является руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г.
Выясняя полномочия межведомственной комиссии на принятие оспариваемого решения по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018, судом установлено, что собственники объекта массового пребывания людей в состав комиссии не включались.
В судебном заседании установлено, что на дату принятия оспариваемого акта, кроме собственников объекта недвижимости, правообладателями объекта являлись арендаторы, использующие указанный объект на основании договоров аренды.
Указанные правообладатели в состав комиссии включены также не были.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о принятии решения комиссией в составе, противоречащем требованиям, установленным частью 2 пункта 9 постановления Правительства от 25 марта 2015 года № 272 и п. 2.4 Положения о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Кроме того, оспариваемый акт подлежит признанию незаконным, так как Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> установленном законом порядке не включен в Перечень объектов массового пребывания людей.
Оспариваемый акт межведомственной комиссии нарушает права административного истца как собственника объекта, так как из указанного акта следует, что месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой центр на Кирова» присвоена 2 категория, в связи с чем, на правообладателей объекта возложены обязанности по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Ботвиньева Александра Ильича удовлетворить.
Признать незаконным решение межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленное протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объект «БЦ Кирова, 11» по <адрес>, в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объект «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Признать незаконным и отменить акт межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 10.10.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-2774/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ботвиньева Александра Ильича к Администрации городского округа город Воронежа, председателю межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж:
- о признании незаконным решения комиссии, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 в составе 54 объектов «БЦ Кирова, 11» по <адрес>
- о признании незаконным акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> признании изложенной в данном акте информацию недостоверной,
У с т а н о в и л :
Административный истец Ботвиньев А.И. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к администрации городского округа город Воронеж, председателю межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж. С учётом изменения предмета заявленных требований, просил о признании незаконным решения комиссии, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 в составе 54 объектов «БЦ Кирова, 11» по <адрес>; о признании незаконным акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> признании изложенной в данном акте информацию недостоверной.
Обосновывая заявленные требования, указывал, что в нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ № 272 администрацией городского округа город Воронеж как уполномоченным органом не определялся перечень мест массового пребывания людей. Указанные перечень не согласован с соответствующими территориальными органами, а именно с ФСБ России по Воронежской области. Комиссия, которой принято оспариваемое решение, является неуполномоченным органом.
Утверждает, что перечь мест массового пребывания людей на территории местного образования может быть определен только органом местного самоуправления в форме распорядительного акта, который подлежит официальному опубликованию.
Ссылается, что акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составлен комиссией, состав которой противоречит требованиям постановления Правительства от 23.03.2015 № 272, так как в состав комиссии не включены правообладатели объекта недвижимости.
Ссылается, что в акте от 07.11.2018 указана недостоверная информация о собственниках, правообладателях, характеристиках объекта недвижимости. Результаты обследования подведены с нарушением требований, предъявляемых к мониторингу одновременного пребывания и (или) передвижения людей.
Определением суда от 05.08.2019, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО "Всероссийский Банк Развития регионов", ООО "Логистик-профи", ООО "Стерх", ПАО Банк "ФК Открытие", ООО "ЛС", АО Банк "ГПБ", ООО "Газэнергосеть розница", ООО "РайкРу", АО "Открытие Брокер", ООО "Техносерв Консалтинг", ООО "Т-Системс РУС", АО "АльфаСтрахование", АО "Альфа-Банк", ООО "Универсальные логистические проекты".
Определением суда от 10.09.2019, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "УК Деловой Центр на Кирова".
В судебное заседание административный истец Ботвиньев А.И. не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Хаустов С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Киреев С.В. просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывания на полное соответствие оспариваемых актов требованиям действующего законодательства. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д.52-54 том 1).
Председатель административных ответчиков Межведомственной комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, председателя межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., действующая на основании доверенности, Галаган И.Г. заявленные требования не признала.
Представитель заинтересованного лица АО Банк "ГПБ", действующий на основании доверенности, Сидоченко Р.В. заявленные требования поддержал.
Заинтересованное лицо Титаев С.В., Ботвиньев В.И., представители заинтересованных лиц АО "Всероссийский Банк Развития регионов", ООО "Логистик-профи", ООО "Стерх", ПАО Банк "ФК Открытие", ООО "ЛС", ООО "Газэнергосеть розница", ООО "РайкРу", АО "Открытие Брокер", ООО "Техносерв Консалтинг", ООО "Т-Системс РУС", АО "АльфаСтрахование", АО "Альфа-Банк", ООО "Универсальные логистические проекты", ООО "УК Деловой Центр на Кирова" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ООО "ЛС" предоставлен письменный отзыв (л.д. 150 том 1).
ООО "Универсальные логистические проекты" предоставлен письменный отзыв (л.д. 159 том 1).
ООО "Т-Системс РУС" предоставлен письменный отзыв (л.д. 248 том 1).
ООО "Логистик-профи" предоставлен письменный отзыв (л.д.160 том 1).
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
На основании свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 17-18, 19-20, 21-22, 23-24, 25-26, 27-28, 29, 30 том 1) судом установлено, что объекты недвижимости:
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 569 кв.м., этаж 3, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1, помещений II, III в лит. 2А, 2Б назначение: нежилое, площадь 1405,8 кв.м., этаж подвал, 1, 2, 3, номера на поэтажном плане: подвал: часть помещения 1 №, 3 этаж, часть помещения 1 №, №,, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, пом.I, II, III, принадлежат на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1, помещения II, часть помещений III, помещения V, VI, VII, VIII в лит. 2А, 2Б, 2В, 2К, 2а, 2б, 2в, назначение: нежилое, площадь 8776,7 кв.м., этаж цокольный 1, 2, 3,4, надстройка, номера на поэтажном плане: цокольный этаж: часть помещения 1 №, часть помещения II - №, часть помещения V – №, часть помещения VII- №, помещение IX- №; 1 этаж часть помещения 1 - №, часть помещения II- №, часть помещения III - №; часть помещения V - №; помещение VI-№, часть помещения VII - №; помещение VIII - №; 2 этаж: часть помещения 1 - № часть помещения V - №; 3 этаж: часть помещения 1 - №; 4 этаж: часть помещения 1 - №, надстройка: часть помещения 1- №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, пом. I, II, III, VI, VII, VIII, IX принадлежат на праве общей долевой собственности Ботвиньеву А.И. (1/2 доля в праве) и Ботвиньеву В.И. (1/2 доля в праве);
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 317, 4 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.;
Часть помещения 1 в лит. 2А, назначение: нежилое, площадь 109,2 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.;
Часть помещения 1 в лит. 2А, 2В, назначение: нежилое, площадь 18,1 кв.м., этаж 2, номера на поэтажном плане №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Титаеву С.В.
Решением межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленным протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, внесены изменения в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронежа (л.д. 10-12 том 1).
Согласно Приложению к решению, в указанный перечень включен, в составе 54 объектов, «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Как следует из акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей (л.д. 14 том 1), месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой цент на Кирова» присвоена 2 категория.
Не согласившись с законностью решения, 18.04.2019 Ботвиньев А.И. обратился с заявлением о внесении изменений в решение межведомственной комиссии. Просил: включить в состав межведомственной комиссии правообладателей, как собственников, так и арендаторов здания, расположенного по адресу: <адрес>, провести повторное обследование здания и исключить его из перечня мест массового пребывания людей.
22.04.2019 указанное обращение рассмотрено на заседании межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей. Заявление оставлено без удовлетворения, а решение комиссии от 27.03.2018 – без изменения. Принято решение рассмотреть вопрос о направлении в адрес прокуратуры города Воронежа информацию об отсутствии на объекте БЦ «Деловой центр на Кирова» паспорта безопасности ММПЛ для принятия решения в рамках компетенции.
Административный истец просит признать незаконным решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, в части включения объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу подпункта "а" пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
35-ФЗ "О противодействии терроризму", правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Пункты 7 и 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" указывают на отдельные основные принципы противодействия терроризму, такие, как приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Часть 3 ст. 5 этого же Закона указывает на организационные основы противодействия терроризму, а именно на то, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом, законодательством не конкретизируются эти полномочия, отсылая правоприменителя к документам, определяющим только компетенцию указанных органов.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).
На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с пп. "а" п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в том числе по предупреждению терроризма.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу положений п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)
Пунктом 2 раздела I Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84 утверждено положение о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Межведомственная комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж является постоянно действующим координационным органом, созданным в целях организации определения, обследования и категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и опасности их возможных последствий (п. 1.1).
Полномочия комиссии определены п. 1.2 Положения, в соответствии с которым комиссия обязана:
- организовывать мероприятия по определению, обследованию и дальнейшему категорированию мест массового пребывания людей;
- оформлять акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей;
- участвовать в оформлении паспорта безопасности места массового пребывания людей и проводить его актуализацию;
- участвовать в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Как следует из оспариваемого решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, внесены изменения в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронежа (л.д. 10-12 том 1).
Принятие решения о включении объектов в Перечень массового пребывания людей в полномочия комиссии не входит, так как в соответствии с пунктом 1.2 Положения на комиссию возложена обязанность по организации мероприятий по определению мест массового пребывания людей.
Перечень мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования, в силу п. 2 Требований, определяется органами местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Перечень мест массового пребывания людей органом местного самоуправления в установленном пунктом 2 раздела I Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, порядке не определялся.
Сформированный администрацией городского округа город Воронеж в установленном порядке перечень мест с массовым пребыванием людей в пределах городского округа город Воронежа в ходе судебного заседания не предоставлен.
Предоставленный в ходе рассмотрения дела перечень (л.д. 118-121 том 1) приведенным выше требованиям закона не соответствует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято неуполномоченным органом.
В соответствии со ст. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей определяется по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанной нормы единый перечень с указанными органами не согласовывался.
Предоставленные суду согласования касаются только объектов, в отношении которых внесены изменения оспариваемым решением, однако, указанные доказательства не подтверждают, что органом местного самоуправления определялся перечень массового пребывания людей, который согласовывался с указанными территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в части внесения изменений в перечень о включении объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с территориальным органом безопасности не согласовывался.
Установив, что оспариваемое решение принято неуполномоченным органом, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленного протоколом заседания комиссии от 27.03.2018, в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объекта «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Указанное решение нарушает права административного истца как одного из собственников объекта недвижимости, так как включение объекта недвижимости в перечень объектов массового пребывания людей возлагает на него как на одного из правообладателей объекта дополнительные обязанности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании незаконнымрешения от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объекта «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Административный истец признать незаконным и отменить акт межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018.
Как следует из акта от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей (л.д. 14 том 1), месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой цент на Кирова» присвоена 2 категория.
На руководителя объекта возложена обязанность подготовить паспорт безопасности ММПЛ в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
Этим же актом установлены выявленные комиссией нарушения требований антитеррористической защищенности, установлены требования и сроки по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей (п. 8 Требований).
Согласно п. 9 Требований Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84 утверждено положение о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии (п.2.1). Комиссию возглавляет председатель комиссии (п.2.2).
В состав комиссии включаются:
- собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании;
- представители территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- представители территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- представители территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- представители Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Состав межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж утвержден Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84.
Председателем комиссии является руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г.
Выясняя полномочия межведомственной комиссии на принятие оспариваемого решения по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018, судом установлено, что собственники объекта массового пребывания людей в состав комиссии не включались.
В судебном заседании установлено, что на дату принятия оспариваемого акта, кроме собственников объекта недвижимости, правообладателями объекта являлись арендаторы, использующие указанный объект на основании договоров аренды.
Указанные правообладатели в состав комиссии включены также не были.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о принятии решения комиссией в составе, противоречащем требованиям, установленным частью 2 пункта 9 постановления Правительства от 25 марта 2015 года № 272 и п. 2.4 Положения о межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж.
Кроме того, оспариваемый акт подлежит признанию незаконным, так как Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес> установленном законом порядке не включен в Перечень объектов массового пребывания людей.
Оспариваемый акт межведомственной комиссии нарушает права административного истца как собственника объекта, так как из указанного акта следует, что месту массового пребывания людей - бизнес-центр «Деловой центр на Кирова» присвоена 2 категория, в связи с чем, на правообладателей объекта возложены обязанности по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Ботвиньева Александра Ильича удовлетворить.
Признать незаконным решение межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, оформленное протоколом заседания комиссии от 27.03.2018 в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объект «БЦ Кирова, 11» по <адрес>, в части включения по вопросу № 1 внесения изменений в перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж объект «БЦ Кирова, 11» по <адрес>.
Признать незаконным и отменить акт межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей – Деловой центр на Кирова, адрес: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 10.10.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко