№ 5-73/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2017 года г. Кемь Республика Карелия
Судья Кемского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4) Клепцов Б.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Норд-Вуд», юридический адрес расположения: <адрес>; фактический адрес расположения: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Норд-Вуд» (далее ООО УК «Норд-Вуд») в период с 14 час.10 мин. до 14 час. 30 мин. 29 мая 2017 года при оказании услуг по обслуживанию многоквартирного дома по <адрес>, включая организацию содержания и санитарной очистки контейнерных площадок, контейнеров, допустило нарушение обязательных требований: ст. 11, п. 1 ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившееся в том, что:
- контейнерная площадка с контейнерами для сбора твёрдых бытовых отходов по адресу <адрес> расположена на расстоянии менее чем 20 метров от жилого дома, что является нарушением п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88;
- на контейнерной площадке установлено 5 металлических контейнеров без крышек, что является нарушением п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14.
Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Норд-Вуд» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Представитель ООО УК «Норд-Вуд» по доверенности – Леонтьев Г.В. в судебном заседание вину не признал, и пояснил, что в соответствии с п. 13 Постановления Правительства от 12.11.2016 года № 1156, бремя содержания контейнерных площадок для коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Контейнерная площадке у <адрес> расположена на земельном участке не входящем в придомовую территорию, в связи с чем не является общим имуществом собственников многоквартирного дома. Общество в соответствии с договором управления производит работы по уборке мусора на контейнерных площадках, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. У общества отсутствуют обязанности по установке, обслуживанию контейнерной площади у <адрес>, поскольку она не является общим имуществом собственников многоквартирного дома.
Должностное лицо – заместитель начальника территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задков Г.Н. в судебном заседании поддержал изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Факт совершения правонарушения ООО УК «Норд-Вуд» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2017 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 мая 2017 года; заявлением П. на имя Руководителя государственной жилищной инспекции; Уставом ООО УК «Норд-Вуд»; договором № от 01.01.2017г. возмездного оказания услуг на проведение дератизации; актом Санитарно- Эпидемиологического обследования объекта от 29.05.2017г.; экспертным заключением филиала федерального учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах» №-г от 01.06.2017г., согласно вывода которого: расстояние от многоквартирного жилого дома <адрес> до контейнерной площадки составляет 15,2 метра, что не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях»; не обеспечено выполнение основных профилактических; инженерно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции(расселению) в соответствии с требованиями п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» контейнеры не оборудованы крышками.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 22 указанного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 2.2.3., 3.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизационных мероприятий», санитарно-гигиенические мероприятия включают: использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения, транспорт и др.
Таким образом, ООО УК «Норд-Вуд» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно заявления от 23.06.2017г., главный инженер ООО УК «Норд-Вуд» обратился в Администрацию Кемского муниципального района о возможности переноса контейнерной площадки от <адрес>.
28.06.2016г. Администрацией Кемского муниципального района в ООО УК «Норд-Вуд» направлено письмо по размещению контейнерной площадки <адрес>, согласно которому установить новое месторасположение контейнерной площадки с учетом требований СанПин, в условиях сложившейся застройки, невозможно.
С заявлением в Администрацию Кемского муниципального района общество обратилось 23.06.2017г., после выявления административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО УК «Норд-Вуд» принимались необходимые, достаточные и исчерпывающие меры к соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, к устранению их нарушений, а также по контролю соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при предоставлении услуг управления, в том числе по обслуживанию контейнерной площадки для ТБО.
Доводы представителя ООО УК «Норд-Вуд» о том, что за выявленное нарушение ООО УК «Норд-Вуд» не может нести административную ответственность, так как контейнерные площадки не входят в состав общего имущества многоквартирного дома, а их установка и обслуживание входит в обязанности собственника земельного участка, на котором она установлена, являются несостоятельными.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как следует из п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, включает в себя, в том числе содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (п. 121 Правил).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Так, из п. п. 1.8, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 следует, что оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов, в том числе контейнерные площадки, предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в деятельности жильцов многоквартирного дома, а также установка контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. В судебном заседании представитель управляющей организации не отрицал, что общество занимается содержанием общего имущества многоквартирного <адрес>.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО УК «Норд-Вуд» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку на момент проверки в действиях ООО УК «Норд-Вуд» действительно имели место нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения от административной ответственности, вследствие малозначительности административного правонарушения, отсутствуют.
Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ООО УК «Норд-Вуд» наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
Руководствуясь изложенным и ст.ст. 2.10, 3.5, 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Норд-Вуд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001, ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 86612000 (Кемский район).
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции об оплате в Кемский городской суд в указанный период. При отсутствии документа об оплате штрафа суд направляет материалы судебному приставу исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.А. Клепцов