Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-241/2021 ~ М-257/2021 от 18.10.2021

Дело № 2а-241/2021

УИД 28RS0011-01-2021-000591-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2021 года                     село Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.

при секретаре Маскальцовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации Мазановского района к отделу судебных приставов по Мазановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении администрации Мазановского района от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ФССП по Амурской области от 09.12.2020 № 25448/20/28012-ИП в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Мазановского района обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, указавв его обоснование, чторешением Мазановского районного суда Амурской области от 17.04.2020 по гражданскому делу № 2-157/2020 администрацию Мазановского района обязали выделить финансирование МОБУ «Краснояровская средняя общеобразовательная школа» для осуществления мероприятий по оборудованию системы передачи тревожных сообщений в подразделениях войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечениявызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в здании расположенном по адресу: -- и оборудования здания расположенного по адресу --, стационарным или ручным металлоискателем в срок до 01.11.2020.

На основании исполнительного листа № ФС 022532300 от 01.12.2020 отделомсудебных приставов по Мазановскому району УФССП по Амурской областивозбуждено исполнительное производство № 25448/20/28012 - ИП от 09.12.2020Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов поМазановскому району УФССП по Амурской области от 10.08.2021 «О взысканииисполнительского сбора» постановлено - взыскать с должника администрацииМазановского района исполнительский сбор в размере -50 000,00 тыс. руб., занарушение установленного срока для добровольного исполнения требований,содержащихся в исполнительном документе, по предоставлению в установленномзаконодательством порядке.

Администрацией Мазановского района осуществлялись действия по исполнению решения Мазановского районного суда Амурской области от 22.04.2020 по гражданскому делу № 2-176/2020 и требований по возбужденному исполнительному производству № 25449/20/28012 - ИП от 09.12.2020.

Администрацией Мазановского района осуществлялись действия по исполнению решения Мазановского районного суда Амурской области от 17.04.203 по гражданскому делу № 2-157/2020 и требований по возбужденному исполнительному производству № 25448/20/28012 - ИП от 09.12.2020.

Администрацией Мазановского района по исполнению решений Мазановского районного суда по обеспечению антитеррористической защищенности МОБУ «Краснояровская средняя общеобразовательная школа» в здании МОБУ «Краснояровская средняя общеобразовательная школа» расположенном по адрес --. Ленина -- установлена и оборудована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и на службу ЕДДС. В здании администрации Мазановского района за счет средств районного бюджета приобретен и установлен компьютер -«Пульт центрального наблюдения» с программным обеспечением.

По организации охраны объектов третьей категории и обустройства контрольно пропускных пультов Управлением образования Мазановского района неоднократно поднимался вопрос о выделении денежных средств из районного бюджета а обустройство КПП по решениям суда в сумме - 460 468,00 руб. В настоящее время эти денежные средств в сумме - 460 468,00 руб. финансовым отделом администрации района выделены, ведется работа с подрядчиками о проведении этого вида работ в учебном учреждении.

Заключены предварительные договоры с ИП Чан Сы Чан Мариной Васильевне на изготовление и монтаж металлопластиковых тамбуров с крышей на общую сумм 470 533,00 руб. По мере поступления денежных средств в бюджет администрации района в виде дотации на сбалансированность в четвертом квартале 2021 года, вопрос с выделением денежных средств из районного бюджета на исполнение решений суда по оборудованию КПП будет решен, и дополнительно направлена информация в отделе судебных приставов по Мазановскому району УФССП по Амурской области.

Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет. На сегодняшний день бюджет Мазановского района не исполняется по доходам в полном объёме.

Администрацией Мазановского района проявлена необходимая степень заботливости и осмотрительности, приняты меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнению документа.

Применение в данном случае суммы 50 000 рублей исполнительского сбора противоречит принципу соразмерности наказания тяжести и характеру правонарушения. Отсутствие виновных действий со стороны должника также позволяет судебному-приставу освободить должника от штрафных санкций в виде исполнительского сбора.

10.08.2021 года начальником отделения - старшим судебным приставом -ОСП по мазановскому району службы судебных приставов УФССП по Амурской области Рыбаковым Я.И., признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, принято постановление о взыскании с администрации Мазановского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Истец, с учетом уточнений, просит суд освободить администрацию Мазановского района от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 10.08.2021 начальникаотделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Мазановскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Амурской области по исполнительному производству от 09.12.2020 № 25448/20/28012-ИП в размере 50 000 рублей.

В судебное заседаниепредставительадминистративного истца администрации Мазановского района, представитель административного ответчика ОСП по Мазановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ч. 3 ст. 219 КАС РФ, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч.ч. 5, 7 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из представленных материалов, настоящее административное исковое заявление подано в суд с пропуском установленного 10-ти дневного срока, но с учетом вышеперечисленных обстоятельств, а также, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области в том числе с введением режима чрезвычайной ситуации на региональной автомобильной дороге «Введеново-Февральск-Экимчан 116 км.подъезд к с. Ульма» 131 км. подъезд к с. Абайкан, 138 км (мост через ключ «Теплый»), 182 км (мост через ключ «Холодный», суд полагает, что срок на подачу настоящего административного искового заявления подлежит восстановлению.

Рассматривая требования административного истца по существу спора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя овозбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, на основании которого с должника взыскивается исполнительский сбор.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанность, произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Федерального закона).

С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 названного Федерального закона).

Согласно п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 ст.401 Гражданского кодекса РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в ПостановленииКонституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Согласно разъяснениям Конституционного суда РФ, изложенным в Определении от 05.02.2009 г. № 250-О-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71,72,73)

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6)порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Мазановского районного суда Амурской области от 17.04.2020 на администрацию Мазановского района возложена выделить финансирование муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Краснояровская средняя общеобразовательная школа» для осуществления мероприятий по оборудованию системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» взданиях, расположенных по адресу --, оборудованию здания, расположенного по адресу: -- стационарным или ручным металлоискателем в срок до 01 ноября 2020, а также в срок до 01 июля 2021 выделить финансирование муниципальному общеобразовательномубюджетному учреждению «Краснояровская средняя общеобразовательная школа» для осуществления мероприятий по оснащению охранной сигнализацией, обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны оборудованию на первом этаже объекта у основного входа контрольно-пропускного пункта (помещения для охраны) с возможностью вывода в него систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений здания, расположенного по адресу: --.

На основании исполнительного листа № ФС 022532300 от 01.12.2020 отделомсудебных приставов по Мазановскому району УФССП по Амурской областивозбуждено исполнительное производство № 25448/20/28012 - ИП от 09.12.2020.

Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов поМазановскому району УФССП по Амурской области от 10.08.2021 «О взысканииисполнительского сбора» постановлено - взыскать с должника администрацииМазановского района исполнительский сбор в размере -50 000,00 тыс. рублей.

Согласно акта установки оборудования от 23 июня 2021 года Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по содержанию и обслуживанию административных зданий органов местного самоуправления Мазановского района» и МОБУ «КраснояровскаяСОШ» составили настоящий акт о проведении работы по установке комплекта «Тревожная кнопка» на объекты «Краснояровская СОШ» и детский сад с. Красноярово.

Согласно договора –купли продажи от 13 октября 2021 года МОБУ Крсанояровская СОШ» и ООО «Трио» заключили настоящий договор о предоставлении товара контрольно-пропускного пункта (конструкция из алюминиевого профиля системы «СИАЛ» КП-40, КП-60).

Исследовав представленные суду доказательства суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Мазановского района об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку администрация Мазановского района принимает меры для исполнения исполнительного документа, решениеМазановского районного суда Амурской области от 17 апреля 2020 года не было исполнено до конца в срок в силу объективных причин.

Таким образом, суд считает установленным, что администрацией Мазановского района предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по исполнению решения суда, судом не установлено.

Представленные в материалы дела доказательства оценены судом в соответствии с требованиями 84 КАС РФ, достоверно подтверждают отсутствие у истца возможности своевременно исполнить требования исполнительного документа по не зависящим от него причинам.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что орган местного самоуправления - Администрация Мазановского района, освобожден от уплаты государственной пошлины, вместе с тем, согласно Налоговому Кодексу РФ государственный орган УФССП по Амурской области, также освобожден от ее уплаты. В данном случаеприменяются правила части 3 ст.114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования администрации Мазановского района к отделу судебных приставов по Мазановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении администрации Мазановского района от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию Мазановского района от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 10.08.2021 начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Мазановскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Амурской области по исполнительному производству от 09.12.2020 № 25448/20/28012-ИП в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий                            А.А. Потапов

2а-241/2021 ~ М-257/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Мазановского района
Ответчики
Отделение судебных приставов по Мазановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Подготовка дела (собеседование)
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее