Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1224/2016 ~ М-8639/2015 от 29.12.2015

Дело № 2-1224/11-2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2016 г. город Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе

Председательствующего судьи Шуровой Л.И.

при секретаре Волковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борзова <данные изъяты>, Борзовой <данные изъяты> к Администрации <адрес>, Комитету ЖКХ <адрес> об обязании совершить действия и взыскании денежной компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Борзовы Б.А. и А.Г. обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, Комитету ЖКХ <адрес> об обязании предоставить им квартиру, аналогичную занимаемой.

В обоснование заявленных требований указали, что они с 2004 года являются собственниками <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> утвердила решение межведомственной комиссии по переводу в нежилой фонд <адрес>, расположенной на первом этаже дома под его квартирой. Строительные работы по перепланировке и переустройству в <адрес> проводились в 2004 -2005 г.г. на несущих конструкциях жилого дома, были разобраны межкомнатные перегородки. В процессе производства строительных работ Борзов Б.А. заметил, что в их с Борховой А.Г. квартире межкомнатная перегородка между кухней и комнатой стала отходить от потолка. С 2006 года они обращались в Администрацию <адрес> по вопросу нарушения технического состояния конструкций квартиры после проведенных работ по переустройству и перепланировке в помещении <адрес>.

На основании письма-заказа Комитетк ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ж11 ОГУП «Курскоблкоммунпроект» проведено обследование и выдано заключение, согласно которому: «<адрес> пригодна для проживания при условии выполнения ремонтных работ по усилению конструкций междуэтажного перекрытия, стабилизации перегородок, частичного ремонта кровли».

В соответствии с заключением межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на основании проведенного обследования и заключения ОГУП «Курскоблкоммунпроект», <адрес> признана непригодной для проживания до выполнения работ по усилению конструкций междуэтажного перекрытия и стабилизации перегородок.

Как указано в письме Комитета ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением межведомственной комиссии, по заказу ОГУП «Курскоблкоммунпроект» разрабатывается проектно-сметная документация на выполнение работ по усилению конструкций <адрес>. Также рассматривался вопрос об отселении жильцов <адрес> на время проведения работ.

Однако, ремонт в квартире до настоящего времени не произведен.

В процессе рассмотрения настоящего дела истец Борзов Б.А. заявленные требования уточнил. Просил обязать ответчиков произвести ремонт в принадлежащей ему квартире и взыскать с них денежную компенсацию морального вреда.

В судебном заседании истец Борзов Б.А., действующий в своих интересах и в интересах Борзовой А.Г. на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что он просит обязать ответчиков произвести ремонт в его квартире, т.к. в соответствии с заключением межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ квартира были признана непригодной для проживания, однако с указанного времени работы по ремонту не выполнены.

Соистец Борзова А.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства. в суд не явилась.

Представитель Комитета ЖКХ <адрес> и Администрации <адрес> - по доверенности Резникова Н.Н. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска Борзова Б.А., поскольку им не представлено доказательств незаконных действий Администрации <адрес> при переводе <адрес> в нежилое помещение, а также наличия причинно-следственной связи между работами по перепланировке <адрес> имеющимися нарушениями технического состояния квартиры истца. С 2010 года дом, в котором проживает истец, не является муниципальной собственностью, т.к. квартиры приватизированы, а поэтому капитальный ремонт деревянных конструкций междуэтажного перекрытия, стабилизации перегородок, должен производиться в порядке, установленном жилищным кодексом. Кроме того, истцом выбран неверный способ защиты его права.

Привлеченный к участию в деле в качестве 3-го лица представитель ООО УК «Жилсервис Центр», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд при­ходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы Борзов Б.А.и Борзова А.Г. являются участниками общей долевой собственности – по 1/2 доле каждый- на 2-х-комнатную <адрес> на основании договора приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение межведомственной комиссии по переводу в нежилой фонд <адрес>, расположенной на 1-м этаже под квартирой истцов.

Постановлениями Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, разрешено переустройство и перепланировка данной квартиры. Работы по переустройству и перепланировке в указанном помещении завершены в 2005 году.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании постановлениями Администрации <адрес>, заявлениями собственника <адрес> ФИО7, заключениями Курских городских коммунальных электросетей, Главного государственного санитарного врача, пояснительной запиской к проекту и проектом, выполненным специализированной организацией «Фактор».

С 2006 года Борзов Б.А. обращался в Администрацию <адрес> по вопросу нарушения технического состояния конструкций квартиры после проведенных работ по переустройству и перепланировке в помещении <адрес>.

На основании письма-заказа Комитетк ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ж11 ОГУП «Курскоблкоммунпроект» проведено обследование и выдано заключение, согласно которому: «<адрес> пригодна для проживания при условии выполнения ремонтных работ по усилению конструкций междуэтажного перекрытия, стабилизации перегородок, частичного ремонта кровли».

В соответствии с заключением межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на основании проведенного обследования и заключения ОГУП «Курскоблкоммунпроект», <адрес> признана непригодной для проживания до выполнения работ по усилению конструкций междуэтажного перекрытия и стабилизации перегородок.

Как указано в письме Комитета ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением межведомственной комиссии, по заказу ОГУП «Курскоблкоммунпроект» разрабатывается проектно-сметная документация на выполнение работ по усилению конструкций <адрес>. Также рассматривался вопрос об отселении жильцов <адрес> на время проведения работ.

Однако, принятые решение до обращения Борзова Б.А. в суд с иском не выполнены.

Указанные работы по усилению конструкций межэтажного перекрытия, стабилизации перегородок, частичного ремонта относятся к капитальному ремонту.

Порядок проведения капитального ремонта предусмотрен Жилищным кодексом РФ, другими нормативными актами.

В соответствии с требованиями ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

В силу п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

На основании ст. 8 Закона Курской области от 22.08.2013 г. № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка капитального ремонта) осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная поддержка капитального ремонта предоставляется на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору за счет областного бюджета на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Курской области.

Меры государственной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта.

Порядок и условия предоставления государственной поддержки, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Курской области.

В соответствии со ст.9 Закона Курской области от 22.08.2013 г. № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) утверждается Администрацией Курской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки капитального ремонта, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа формируется на срок 30 лет.

В региональную программу не включаются:

1) дома, в которых имеется менее чем три квартиры;

2) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Администрации Курской области. Порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах, определяются нормативным правовым актом Администрации Курской области не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения об исключении этих домов из региональной программы.

3) многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы приняты решения о сносе или реконструкции. Порядок принятия решения о сносе или реконструкции многоквартирных домов устанавливается нормативным правовым актом Администрации Курской области.

Во исполнение требований указанного Закона постановлением Администрации курской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Пунктом 5 данной Программы определено, что проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с требованиями ЖК РФ и законодательства РФ о градостроительной деятельности с использованием средств фондов капитального ремонта в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.

Участниками и исполнителями программы являются: Комитет ЖКХ и ТЭК <адрес>, государственная жилищная инспекция <адрес>, Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ТСЖ, ЖС, ЖК и другие специализированные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с реестром жилой <адрес> включен в план капитального ремонта на 2016 год.

Таким образом, ответчики- Комитет ЖКХ <адрес> и Администрация <адрес> являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ, обязывающей каждую сторону доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, истцами Борзовыми Б.А. не представлено доказательств в подтверждение доводов о том, что выявленные в их квартире нарушения явились следствием нарушения работ по перепланировке <адрес> и незаконной выдачи Администрацией <адрес> разрешения на перевод жилого помещения в нежилое.

Заключение межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о непригодности квартиры для проживания, само по себе, не является безусловным основанием для возложения на Комитет ЖКХ <адрес> и Администрацию <адрес> обязанности по проведению ремонта в квартире.

При доказанности факта проведения собственником <адрес> работ с нарушением проекта на перепланировку истцы не лишены возможности обратиться к нему с иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Борзова <данные изъяты>, Борзовой <данные изъяты> отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.

2-1224/2016 ~ М-8639/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борзов Борис Анатольевич
Ответчики
Комитет ЖКХ г.Курска
Администрация г.Курска
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Шурова Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2016Подготовка дела (собеседование)
10.02.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.03.2016Предварительное судебное заседание
24.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2017Дело оформлено
29.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее