Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-139/2018 ~ М-185/2018 от 26.03.2018

                                                                       

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

4 апреля 2018 года             г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бодрова Е.А., при секретаре Ганн А.Ю., с участием помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Стариченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» по Самарской области к Фарбитникову С.П. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

           Отдел полиции № 33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Фарбитникову С.П. об установлении в отношении него административного надзора.

Из административного искового заявления следует, что Фарбитников С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим за совершение тяжких преступлений:

1) 04.04.2006 года Красноярским районным судом Самарской области по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5-ти годам лишения своды, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком три года;

2) 02.04.2008 года Сергиевским районным судом Самарской области по ч. 2 ст. 30, п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 166 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ к 6-ти годам лишения свободы.

Освободился по отбытию срока наказания 29.11.2013 года.

После освобождения из мест лишения свободы Фарбитников С.П. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: 18.03.2017 года на него составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 KoAП РФ, так как18.03.2017 года в 17 часов 50 минут Фарбитников С.П., находясь в п/п 66 сообщение <данные изъяты>» в вагоне на месте , распивал алкогольную продукцию. Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.04.2017 года, вступившим в законную силу 30.05.2017 года ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей; 18.03:2017 года, на Фарбитникова С.П. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, так как 18.03.2017 года в 22 часа 10 минут Фарбитников С.П., находясь в п/п 66 сообщением <данные изъяты>» в вагоне на месте , нарушил общественный порядок, громко выражался грубой нецензурной бранью, в присутствии пассажиров, тем самым своими действиями выражал, явное неуважение к обществу. Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.04.2017 года, вступившим в законную силу 30.05.2017 года ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, либо неснятую за тяжкое преступление, совершит в течение года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

По месту жительства Фарбитников С.П. характеризуется удовлетворительно, работает, в ОП №33 не поступали жалобы на его поведение в быту, имеются сведения о привлечении к административной ответственности, состоит на учете как лицо, ранее судимое.

С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Фарбитникова С.П. административный надзор сроком до погашения судимости, с применением ограничений:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23-00 часа до 06-00 часов следующих суток, которое является необходимым, так как он предыдущее преступление совершил в ночное время;

2) запрещение выезда за пределы Самарской области;

3) обязательно являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

           

В судебном заседании представитель ОП № 33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» по Самарской области ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении в полном объеме и просил их удовлетворить.

          Административный ответчик Фарбитников С.П. в судебном заседании согласился с тем, что в марте 2017 года совершил два административных правонарушения, просил установить минимальные ограничения, поскольку он работает в <адрес> по вахте и дал обещание исправиться и не допускать подобных нарушений.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Стариченко Ю.А., полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме и, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства, пришел к следующему.

Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 года №432-ФЗ, от 28.05.2017 года №102-ФЗ, от 29.07.2017 года №252-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или общественного поведения.

В судебном заседании установлено, что Фарбитников С.П. был осужден: 04.04.2006 года Красноярским районным судом Самарской области по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5-ти годам лишения своды, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком три года; 02.04.2008 года Сергиевским районным судом Самарской области по ч. 2 ст. 30, п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 166 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ к 6-ти годам лишения свободы. Освободился по отбытию срока наказания 29.11.2013 года.

После освобождения из мест лишения свободы Фарбитников С.П. совершил два административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: 18.03.2017 года на него составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 KoAП РФ и по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, то есть совершил два административных правонарушения в течение года.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких, и в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения данного преступления) срок погашения судимости составляет 6 лет, то есть судимость по данному приговору на данный момент не погашена и погашается 28 ноября 2019 года, в связи с чем требования административного истца, в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, об установлении административного надзора в отношении Фарбитникова С.П. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из смысла норм Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», применительно кобстоятельствам дела, личности административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что в отношении Фарбитникова С.П., для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установить административный надзор до погашения судимости, с установлением в отношении Фарбитникова С.П., с учетом его личности, поведения после освобождения из мест лишения свободы, административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Пребывания или фактического нахождения и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23-00 часов до 06-00 часов следующих суток, а также запрещение выезда за пределы Самарской области, суд считает необходимым отказать, поскольку специалисты некоторых государственных учреждений - Управления Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, а также врачи некоторых специализаций ведут прием в других города. Кроме того, он работает в другом регионе. При этом суд также учел, что после совершения административных правонарушений в марте 2017 года других правонарушений не допускал, поэтому указанного ограничения будет достаточным для контроля его поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление отдела полиции №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» по Самарской области к Фарбитникову С.П. об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Фарбитникоа С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Фарбитникоа С.П. административное ограничение в виде:

- являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части исковые требования, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья                                                               = Е.А. БОДРОВ =

2а-139/2018 ~ М-185/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 33 г.о. Октябрьск
Стариченко Ю.А.
Ответчики
Фарбитников С.П.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Бодров Е. А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация административного искового заявления
26.03.2018Передача материалов судье
27.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018Судебное заседание
04.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2018Дело оформлено
17.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее