Дело № 12а-354/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Архангельск 19 августа 2011 года
Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска Карманов А.Л.,
при участии защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Перепелица Д.Л.,
рассмотрев жалобу Перепелица Д.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа г. Архангельска от 10 июня 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении ... ... энергетическая компания... в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа г. Архангельска от 10 июня 2011 года ... энергетическая компания... ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа ....
Административное правонарушение согласно обжалуемого постановления совершено при следующих обстоятельствах.
энергетическая компания не выполнило пункты 2, 3, 6 и 7 предписания Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по устранению выявленных нарушений промышленной безопасности производственного объекта - ... филиала энергетическая компания
В отношении энергетическая компания по данному факту 05 мая 2011 года должностным лицом Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) составлен протокол об административном правонарушении.
В своей жалобе защитник Перепелица указал, что не согласен с обжалуемым постановлением мирового судьи, так как так как оно вынесено без учета всех фактических обстоятельств дела, предписание энергетическая компания было выполнено, наказание назначено необоснованно.
Исследовав представленные материалы, проверив доводы сторон, допросив свидетеля, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Обстоятельства совершения энергетической компанией административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей исследованы в полном объеме и нашли свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Виновность энергетической компании в совершении указанного административного правонарушения подтверждается в совокупности исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении - протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой проверки № ... от 17 февраля 2011 года, актом проверки от 11 марта 2011 года, предписанием Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № ... от 11 марта 2011 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки № ... от 25 апреля 2011 года, актом проверки от 05 мая 2011 года.
Все указанные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, взаимно дополняют друг друга и принимаются судом.
Из данных доказательств прямо следует, что пунктами 2, 3, 6 и 7 предписания Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № 10-28-078 от 11 марта 2011 года на энергетическую компанию были возложены обязанности обеспечить организацию и проведение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно по ... филиалу энергетическая компания составить планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011 год, обеспечит запись результатов проверок, устранения нарушений, состояния оборудования, предоставить в управление информацию по планам на текущий год и по итогам прошедшего года, об организации производственного контроля; предоставить в управление на утверждение заключения экспертиз промышленной безопасности паровых котлов (котельная «Центральная»); отстранить с момента вручения предписания до проведения обучения от обслуживания котлов ряд машинистов (кочегаров); обеспечить подготовку и аттестацию мастера теплоэнергетического участка ... филиала энергетическая компания», заключить договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, предоставлять в управление информацию об инцидентах на опасных производственных объектах. Срок исполнения пунктов 2 и 3 был установлен до 15 апреля 2011 года, пункта 7 - до 01 мая 2011 года, пункт 6 (отстранение машинистов (кочегаров) - с момента вручения предписания. По итогам проведенной с 27 апреля по 05 мая 2011 года Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проверки выявлено, что указанные обязанности в установленный срок энергетической компании не исполнены.
Доводы жалобы о том, что вышеуказанные пункты предписаний выполнены в установленный срок опровергаются вышеуказанными доказательствами, а также письмом генерального директора энергетической компании в адрес Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 19 апреля 2011 года с ходатайством о переносе срока выполнения данных пунктов предписания, согласно которому указанные пункты предписания находятся в стадии выполнения, и которое управлением было отклонено.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", который направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с положениями указанного закона котельная «Центральная» ... филиала энергетической компании, использующая паровые котлы, относится к опасному производственному объекту.
Согласно требований ч.1 ст.9, ст.11, ч.ч.1 и 4 ст.13, ч.1 ст.15 вышеуказанного закона, а также требований Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
Указанные требования закона не были исполнены в полном объеме энергетической компании, что было выявлено в ходе проведенной Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проверки в период с 18 февраля по 11 марта 2011 года.
Таким образом, изложенные в пунктах 2, 3, 6 и 7 предписания Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № 10-28-078 от 11 марта 2011 года обязанности полностью соответствуют изложенным требованиям нормативных актов, являются законными и подлежали исполнению в установленные предписанием сроки, которые с учетом опасности эксплуатируемого объекта являлись разумными.
Указанные обязанности в установленный срок энергетическая компания не исполнило, что подтверждается результатами проведенной с 27 апреля по 05 мая 2011 года Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проверки.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, события правонарушения и сведения о юридическом лице исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Наказание энергетической компании вопреки доводам жалобы назначено в соответствии с санкцией ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и с соблюдением правил, установленных гл. 4 КоАП РФ. При назначении наказания учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Архоблэнерго», наличие (отсутствие) обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, которые признаны таковыми в соответствии с требованиями ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ. Вид и размер назначенного наказания судьей мотивированы и соответствуют всем установленным по делу обстоятельствам совершения административного правонарушения.
Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа г. Архангельска от 10 июня 2011 года о привлечении энергетической компании к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа ... оставить без изменения, а жалобу Перепелица Д.Л. без удовлетворения.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.Л. Карманов