Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2732/2019 ~ М-2363/2019 от 03.09.2019

Дело № 2-2732/2019

24RS0035-01-2019-003155-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 г.                                     г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.        

при секретаре Герлиц М.А.,            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шульмина А.Ю. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о признании незаконными и отмене решений об уменьшении размера стимулирующих выплат,

УСТАНОВИЛ:

Шульмин А.Ю. обратился в суд к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» (далее КГБУЗ «Минусинская МБ», ответчик) с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ (т. 2 л.д. 45), о признании незаконными и отмене решений об уменьшении размера стимулирующих выплат. В обоснование иска указал, что он состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Минусинская МБ» в должности <данные изъяты> отделения, а также является дежурным врачом данного отделения. Во время дежурства, дежурный <данные изъяты>, согласно Приказа № 01 от 09.01.2019 по Минусинской МБ, при обращении граждан в ОПЭКП, оказывает экстренную помощь при этом сделав запись в журнале обращений. Плановая и консультативная (амбулаторная) помощь оказывается заведующим отделением травматологии и травматологами поликлиники. По итогам работы за 1-й и 2-й квартал 2019 года, при начислении заработной платы, он не получил стимулирующие выплаты. С приказом об удержании стимулирующих выплат он ознакомлен не был. 26.07.2019 и 01.08.2019 он обратился с докладными на имя главного врача КГБУЗ «Минусинская МБ», в которых просил обосновать основания удержания стимулирующих выплат. Согласно ответов от 31.07.2019 и от 08.08.2019 было указано, что удержание из заработной платы произведено на законных основаниях. В конце августа 2019 года он обратился к руководству больницы с заявлением о выдаче ему документов, на основании которых были удержаны стимулирующие выплаты. Ему были представлены протокол № 4 от 12.04.2019 по итогам работы за 1 квартал 2019 года к заседанию комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», согласно п.п. 1.1 которого, дежурным врачам <данные изъяты>, в том числе и ему, решено снять за невыполнение объемных показателей по п. 2.1 - 30 баллов в связи с не заполнением медицинской документации неотложной помощи при обращении граждан в ОПиЭКП (заполнение медицинской карты амбулаторного больного по форме № 205/у-04) и протокол № 4 от 08.07.2019 по итогам работы за 2 квартал 2019 года к заседанию комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», согласно п.п. 1.1 которого, дежурным <данные изъяты>, в том числе и ему, решено снять за невыполнение объемных показателей по п. 2.1 - 30 баллов в связи с не заполнением медицинской документации неотложной помощи при обращении граждан в ОПиЭКП (заполнение медицинской карты амбулаторного больного по форме № 205/у-04). С указанными принятыми решениями, отраженными в протоколах, он не согласен, считает их незаконными. Медицинская карта амбулаторного больного (форма № 205/у-04), согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 № 255, относится к медицинской документации поликлиники. В должностные обязанности дежурного <данные изъяты> заполнение медицинской карты амбулаторного больного не входит. Должностной инструкцией <данные изъяты> от 09.01.2017 № 708 обязанности по заполнению медицинской карты амбулаторного больного не предусмотрено. В связи с этим просит признать незаконным и отменить решение комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от 12.04.2019, отраженное в п.п.1.1 протокола № 4 от 12.04.2019 по итогам работы за 1 квартал 2019 года, о снятии с дежурного врача Шульмина А.Ю. за невыполнение объемных показателей по п.2.1 - 30 баллов; признать незаконным и отменить решение комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от 08.07.2019, отраженное в п.п.1.1 протокола № 4 от 08.07.2019 по итогам работы за 2 квартал 2019 года, о снятии с дежурного врача Шульмина А.Ю. за невыполнение объемных показателей по п.2.1 - 30 баллов.

В судебном заседании истец Шульмин А.Ю. и его представитель по устному ходатайству Мглинец А.В. на исковых требованиях настаивали, мотивируя изложенным, указывая, что, по их мнению, срок исковой давности по настоящим требованиям не пропущен.

Представитель ответчика КГБУЗ «Минусинская МБ» Панченко А.В., действующий на основании доверенности (т.1 л.д.24), в судебном заседании и в отзыве на исковое заявление (т. 1 л.д. 29-30, 214-217) возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что начисление стимулирующих выплат не входит в гарантированную заработную плату и является правом работодателя в целях поощрения работника. Порядок поощрения работников за добросовестный труд устанавливается ст. 191 ТК РФ, в которой предусматривается, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами положениями о дисциплине. Таким образом, работодатель вправе самостоятельно устанавливать перечень видов поощрения работникам в случае достижения ими определенных успехов в работе и признает, что такой перечень может быть установлен в локальных нормативных актах работодателя и включать в себя как перечисленные в Трудовом кодексе Российской Федерации виды поощрения, так и дополнительные виды поощрения в случае, если работодатель сочтет необходимым их установление. Выплата стимулирующих выплат по итогам работы за квартал должна быть начислена Шульмину А.Ю. при выполнении работником соответствующих показателей и условий, установленных локальным нормативным актом работодателя. Решение о снижении стимулирующих выплат по итогам работы за квартал принимается коллективно и обоснованно. Подобное решение, оформленное протоколом комиссии и утвержденное главным врачом в отношении истца и было принято 12.04.2019 и 08.07.2019, соответствует закрепленным критериям выплаты заработной платы. В соответствии с Положением об оплате труда и изменениями к Положению от 01.10.2018 п.2.1 Критерии оценки результативности и качества труда врачей круглосуточного стационара, Выполнение согласованных объемов медицинской помощи в отделении, в соответствии с государственным заданием (количество больных), от 95 до 105% предполагает выплату стимулирующих баллов в размере 30%. Определение выполнения показателей результативности и качества труда врачей круглосуточного стационара осуществляется на основании данных статистики, в частности по врачу <данные изъяты> Шульмину А.Ю. по статистическим данным ОПиЭКП. Согласно, статистических данных, врачом травматологом Шульминым А.Ю. за период с 10.01.2019 по 01.04.2019 была оформлена 1 медицинская карточка, за период с 01.05.2019 по 01.07.2019 г. не оформлено ни одной медицинской карточки, что является грубейшим нарушением должностных обязанностей. Не заполнение медицинской документации негативно сказывается на выполнении государственного заказа по выполнению показателей и соответственно на финансировании лечебного учреждения. КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» работает в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края. Данная система подразумевает оплату оказанной учреждением медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. ТФОМС утверждает учреждению показатели объема медицинской помощи и соответствующий выполнению этого объема предельный бюджет финансирования. Данные денежные средства расходуются на выплату заработной платы персоналу, лечение пациентов и содержание учреждения. Единицей показателя объема медицинской помощи является пролеченный пациент. Для того, чтобы ТФОМС оплатил лечение, помимо самих лечебных процедур от медицинского персонала требуется документальное сопровождение процесса лечения - заполнение истории болезни, карты ЗСПО и др. Только при предоставлении в ТФОМС всех подтверждающих документов лечение считается оказанным и принимается к оплате. В случае непредставления подтверждающих документов или их неправильного заполнения случай оказанной медицинской помощи не принимается к оплате, либо принимается частично и получается, что данного пациента больница лечила бесплатно, расходуя на оказание ему медицинской помощи средства, заработанные при оказании медицинской помощи другому пациенту. Из-за этого учреждение получает финансирование не в полном объеме и соответственно у администрации больницы нет возможности выплачивать заработную плату персоналу в полном объеме. Для недопущения возникновения таких ситуаций в положении по оплате труда учреждения предусмотрено осуществление стимулирующих выплат персоналу учреждения за выполнение критериев (показателей) объема и качества медицинской помощи. За успешное выполнение показателей по каждому критерию осуществляется начисление определенного количества баллов, соответственно при невыполнении критерия - баллы не начисляются. Состав критериев, а также количество баллов за их выполнение утверждены в положении по оплате труда учреждения. Одним из таких критериев является выполнение объемных показателей. При анализе медицинской документации выявлено, что у врача Шульмина А.Ю. непредставление медицинской документации за пролеченных больных (а соответственно невыполнение объемных показателей) составляет: январь - 9 человек, февраль - 17 человек, март - 34 человека, апрель - 27 человек, май - 26 человек, июнь - 48 человек. Всего за 6 месяцев данным врачом принято - 152 пациента по неотложной помощи, но, ни на одного пациента не заполнена медицинская документация, поэтому учреждение не смогло предоставить данные по пролеченным больным в страховые компании и деньги за пролеченных больных не поступили в учреждение, то есть данные пациенты пролечены в убыток учреждения. Стоимость оказания медицинской помощи одному пациенту неотложной травматологической помощи с января по март составляет - 625 рублей 79 копеек, с апреля по июнь - 750 рублей 95 копеек. Убытки учреждения за 6 месяцев по вине врача составляют - 113 393 рубля 35 копеек. Описательно-оценочная формулировка «Выполнение согласованных объемов медицинской помощи в отделении, в соответствии с государственным заданием (количество больных)» в п. 2.1 Положения об оплате груда по итогам работы работникам КГБУЗ «Минусинская МБ» свидетельствует о разнообразии обстоятельств, которые служат основаниями для уменьшения стимулирующих выплат, что делает невозможным установление их исчерпывающего перечня. Уменьшение работнику размера стимулирующих выплат в связи с ухудшением показателей или нарушениями трудовой дисциплины отдельного работника не может расцениваться как дискриминация при оплате труда или снижение уровня государственных гарантий. Кроме того, просил применить срок исковой давности к требованию истца о признании незаконным и отмене решения об уменьшении размера стимулирующих выплат за первый квартал 2019 года; в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика КГБУЗ «Минусинская МБ» Хало Н.А., действующая на основании доверенности (т.1 л.д.213), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав объяснения истца, его представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 2 ТК РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 ст. 8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Частью 1 ст. 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

По смыслу приведенных норм ТК РФ в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится выплата за интенсивность труда, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

В судебном заседании установлено, что 01.01.2014 между Шульминым А.Ю. и КГБУЗ «Минусинская МБ» заключен трудовой договор, согласно условиям которого истец, занимающий должность врача <данные изъяты> (полная ставка) переведен в детскую поликлинику, консультативно-диагностическое отделение на ставку <данные изъяты> (т. 1 л.д. 91, 92). В соответствии с п.3.1 заключенного трудового договора, работник Шульмин А.Ю. обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей и добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

02.11.2018 <данные изъяты> детской поликлиники был переведен <данные изъяты> круглосуточного стационара по основному месту работы (т. 1 л.д. 90). Дополнительным соглашением были внесены изменения в трудовой договор от 01.01.2014 (т. 1 л.д. 89).

04.07.2018 Шульмин А.Ю. принят на 0,5 ставки по внутреннему совместительству на должность <данные изъяты> - Круглосуточный стационар (т. 1 л.д. 86, 87-88). С ДД.ММ.ГГГГ Шульмин А.Ю. переведен на 0,75 ставки по внутреннему совместительству на должность <данные изъяты> - Круглосуточный стационар (т. 1 л.д. 83). Дополнительным соглашением от 09.01.2019 были внесены изменения в трудовой договор по внутреннему совместительству от 02.07.2018 (т. 1 л.д. 84). В соответствии с п.5.1.1 трудового договора, гарантированная заработная плата работника Шульмина А.Ю. состоит из оклада по профессиональному квалификационному уровню в размере 7 982 рубля, районного и северного коэффициентов по 30 %, за опыт работы в размере 25%. за своевременное повышение квалификации в размере 5%, надбавка за квалификационную категорию в размере 52%, надбавка за вредность 15%.

Должностной инструкцией <данные изъяты> КГБУЗ «Минусинская МБ» предусмотрено, что <данные изъяты> оформляет необходимую медицинскую документации, предусмотренную законодательством по здравоохранению (п. 2.20), пунктом 4.4 установлено, что работник несет ответственность за своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами (т. 1 л.д. 76-80). С данной инструкцией истец ознакомлен 02.11.2018 (т. 1 л.д. 81).

Коллективным договором между работодателем и работником КГБУЗ «Минусинская МБ» на 2019-2022 годы, принятого на общем собрании коллектива работников КГБУЗ «Минусинская МБ» 28.03.2019 (т. 1 л.д. 31-62) предусмотрено, что оплата труда работникам определяется по профессиональным квалификационным группам. Размеры окладов, ставок заработной платы конкретным работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей работы в соответствии с размерами окладов, ставок заработной платы, определенных в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах (п. 7.1.4.). Также коллективным договором предусмотрено сформировать конкретный перечень и условия установления выплат стимулирующего характера, исходя из необходимости реализации уставных задач учреждения, а также обеспечения тесной увязки размеров оплаты труда работников с конкретными результатами их деятельности (Приложение № 4 к положению по оплате труда); устанавливать выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника; разрабатывать конкретные критерии, качественные и количественные показатели для каждой выплаты (понижающие, повышающие факторы; осуществлять выплаты стимулирующего характера в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 7.2.8.).

Система оплаты труда работников КГБУЗ «Минусинская МБ» установлена Положением об оплате труда, утвержденным 14.12.2016, разработанным в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений» Постановлением Правительства Красноярского края от 01.112.2009 № 619-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края и приказом министра здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 № 521-огр «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края» (т. 1 л.д. 111-193).

Согласно положению об оплате труда заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера соответствии с разделом 4 Положения относятся: выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты труда; выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы.

Перечисленные выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам Учреждения в соответствии с Приложением № 5 к Положению (далее - Приложение) с учетом критериев оценки результативности и качества деятельности учреждения, утвержденных главным врачом учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Выплаты конкретному работнику учреждения устанавливаются ежеквартально на квартал, следующий за кварталом, в котором производилась оценка работы в баллах по итогам работы в отчетном периоде (год, полугодие, квартал) в зависимости от периодичности оценки, определенной в Приложении. В Приложении описана методика оценки стимулирующих выплат в баллах и расчет стоимости одного балла.

В соответствии Критериями результативности и качества труда работников КГБУЗ «Минусинская МБ» для врачей (круглосуточный стационар) для начисления стимулирующих выплат производится по трем основным направлениям:

- важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственность при выполнении поставленных задач куда отнесены: своевременное и качественное выполнение порученных заданий, исполнение должностных обязанностей, в том числе организация неотложной, экстренной, круглосуточной медицинской помощи; обеспечение преемственности медицинской помощи между поликлиникой и стационаром (п.1.1, т. 1 л.д. 125) и оценивается в 10 баллов;

- интенсивность и высокие результаты работы, в том числе выполнение согласованных объемов медицинской помощи в отделении, в соответствии с государственным заданием (количество больных) и оценивается по шкале: от 95 до 105 % оценивается в 20 баллов, менее 95 % - 0 (ноль) баллов (п.2.1, т. 1 л.д. 125) и за выполнение согласованных объемов медицинской помощи в отделении, в соответствии с государственным заданием (количество к/дней) и оценивается по шкале: от 95 до 105 % оценивается в 20 баллов, менее 95 % - 0 (ноль) баллов (п.2.1, т. 1 л.д. 125);

- качество выполненных работ, куда относятся отсутствие обоснованных жалоб и замечаний на качество медицинских услуг, как со стороны пациентов - оценивается в 10 баллов, так и со стороны страховых компаний – оценивается в 20 баллов (п. 3.1, т. 1 л.д. 125 оборот).

Решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда принимаются коллегиальным органом - комиссией, порядок работы и принятия решений которой закреплен в Положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат работников КГБУЗ «Минусинская МБ», утвержденным 09.01.2016 (т.1 л.д. 101-103).

В соответствии с п.1.4 Положения Комиссия формируется сроком на 1 год. Все решения Комиссии принимаются открытым голосованием. Решение комиссии является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 ее членов.

Комиссия рассматривает и согласовывает протоколы оценки деятельности результативности и качества труда работников, предоставляемые заведующими отделений, производит оценку результатов деятельности работников и оценочные листы (ведомости) работников отделения, в соответствии с критериями, установленными в Положении об оплате труда работников КГБУЗ «Минусинская МБ», составляет протоколы заседания комиссии.

Основной функцией Комиссии является оценка результатов деятельности каждого работника, путем определения количества баллов по деятельности каждого работника учреждения для определения размера стимулирующей выплаты.

Согласно п. 4.8. Положения о выплате стимулирующего характера «Итоги работ» КГБУЗ «Минусинская МБ», выплаты по итогам работ устанавливаются на основании протокола комиссии по установлению стимулирующих выплат учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения (т. 1 л.д. 106-108).

Решением комиссии КГБУЗ «Минусинская МБ» от 12.04.2019 по итогам работы за 1 квартал 2019 года (т. 2 л.д. 46-62), установив, что в работе истца имели место нарушения п. 2.1. и п. 2.2. Критерия оценки результативности и качества труда врачей (круглосуточный стационар), являющегося приложением к Положению об оплате труда, истцу за невыполнение объемных показателей снято 30 баллов (т. 2 л.д. 50).

На основании указанного решения комиссии, приказом главного врача № 366-1 от 15.04.2019 истцу начислена выплата стимулирующего характера, в соответствии с протоколом рассмотрения комиссии по итогам работы за 1 квартал 2019 года от 12.04.2019 (т. 2 л.д. 15).

Решением комиссии КГБУЗ «Минусинская МБ» от 08.07.2019 по итогам работы за 2 квартал 2019 года (т. 2 л.д. 63-79), установив, что в работе истца имели место нарушения п. 2.1 Критерия результативности и качества труда врачей (круглосуточный стационар), являющегося приложением к Положению об оплате труда, истцу за невыполнение объемных показателей снято 30 баллов (т. 2 л.д. 66).

На основании указанного решения комиссии, приказом главного врача № 625-1 от 10.07.2019 истцу начислена выплата стимулирующего характера, в соответствии с протоколом рассмотрения комиссии по итогам работы за 2 квартал 2019 года от 08.07.2019 (т. 2 л.д. 14).

Основаниями снижений стимулирующих выплат Шульмину А.Ю. за 1 и 2 кварталы 2019 года послужили данные отдела статистики, согласно которым истцом за период с 10.01.2019 по 01.04.2019 принято 60 пациентов и оформлена только 1 медицинская карточка; за период с 01.05.2019 по 01.07.2019 из принятых 74 пациента не оформлена ни одна медицинская карточка (т. 1 л.д. 218-237).

Анализируя положения локального акта, в совокупности с условиями трудового договора и дополнительным соглашением к нему, суд приходит к выводу, что надбавка за интенсивность труда отнесена работодателем к числу стимулирующих и поощрительных выплат, назначаемых в соответствии со ст.191 ТК РФ.

В силу норм трудового законодательства, такая надбавка является одним из видов поощрения работника за трудовые заслуги, и ее выплата является исключительной компетенцией работодателя.

Таким образом, исходя из буквального толкования заключенного между сторонами трудового договора и дополнительного соглашения к нему, Положения об оплате труда работников КГБУЗ «Минусинская МБ», Положения о материальному стимулировании работников КГБУЗ «Минусинская МБ» и из анализа положений ст. ст. 129, 135, 191 ТК РФ следует, что выплаты стимулирующего характера, устанавливаются работодателем в качестве материального стимулирования за интенсивность труда, является не гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, а лишь дополнительной трудовой гарантией, направленной на повышение уровня заработной платы и стимулирования работника к качественной работе в данной организации, применяющейся работодателем самостоятельно, при наличии определенных критериев и являющейся его исключительным правом, а не его безусловной обязанностью. Поэтому с учетом индивидуальных показателей работника по итогам работы за квартал работодатель вправе принимать решение о размере надбавки за интенсивность труда.

Назначение надбавки за интенсивность труда работникам КГБУЗ «Минусинская МБ» указывает на индивидуальный характер надбавки. Применительно к истцу данное обстоятельство не носит дискриминационный характер, поскольку работодатель вправе субъективно произвести оценку результатов труда, его интенсивности и значимости в отношении каждого из работников и с учетом этой оценки принять решение о мерах поощрения.

Суд не наделен полномочиями по оценке профессионализма, эффективности и результативности деятельности конкретного сотрудника и выполнению им необходимых для работодателя задач.

Таким образом, суд, исходя из изложенного считает, что решение комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от 12.04.2019, отраженное в п.п.1.1 протокола № 4 от 12.04.2019 по итогам работы за 1 квартал 2019 года, которым с дежурного врача Шульмина А.Ю. за невыполнение объемных показателей снято 30 баллов и решение комиссии КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от 08.07.2019, отраженное в п.п.1.1 протокола № 4 от 08.07.2019 по итогам работы за 2 квартал 2019 года, которым с дежурного врача Шульмина А.Ю. за невыполнение объемных показателей снято 30 баллов, соответствуют требованиям закона, в связи с чем, исковые требования о признании незаконными и отмене решений об уменьшении размера стимулирующих выплат, не подлежат удовлетворению.

Довод истца об отсутствии у него обязанности заполнения медицинской документации не может быть принят во внимание, так как опровергается приказом главного врача КГБУЗ «Минусинская МБ» № 47 от 9.01.2018 «О системе организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в КГБУЗ «Минусинская МБ» (т. 2 л.д. 16-18), которым утверждено положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в КГБУЗ «Минусинская МБ»; положение об организации работы по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинского работника и фармакологического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности (приложение 5), в соответствии с которым установлены требования по заполнению медицинской карты стационарного больного (ф. № 003/У, т. 2 л.д. 26-27) и медицинской карты амбулаторного больного (ф. № 025/у-04, т. 2 л.д. 27 оборот-28); форма ежемесячного отчета по мониторингу качества медицинской помощи (Приложение 6, т. 2 л.д. 30-31).

Разрешая ходатайство представителя ответчика КГБУЗ «Минусинская МБ» о применении последствий пропуска срока исковой давности к требованию истца о признании незаконным и отмене решения об уменьшении размера стимулирующих выплат за первый квартал 2019 года, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Частью 2 ст. 392 ТК РФ установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Суд приходит к выводу, что заявленное истцом требование об оспаривании решения комиссии КГБУЗ «Минусинская МБ» от 12.04.2019 по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда за 1 квартал 2019 года взаимосвязаны с правом истца о начислении ему стимулирующих выплат за 1 квартал 2019 года, Шульмин А.Ю. обратился в суд за защитой нарушенного права 3.09.2019, то есть годичный срок обращения в суд с иском Шульминым А.Ю. не пропущен, следовательно, довод представителя ответчика о пропуске Шульминым А.Ю. срока исковой давности является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шульмина А.Ю. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о признании незаконными и отмене решений об уменьшении размера стимулирующих выплат - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 23.11.2019.

2-2732/2019 ~ М-2363/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шульмин Александр Юрьевич
Ответчики
КГБУЗ " Минусинская межрайонная больница "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Патов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
09.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
24.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.10.2019Предварительное судебное заседание
08.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
23.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее