Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-565/2017 ~ М-433/2017 от 20.03.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 мая 2017 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.

при секретаре судебного заседания Н.,

рассмотрев исковое заявление прокурора Свободненского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Черновского сельсовета о возложении обязанности со дня вступления решения суда в законную силу определить обслуживающую организацию в отношении бесхозяйного имущества, совершить действия, направленные на постановку на учёт объекта как бесхозяйного имущества,

у с т а н о в и л:

Прокурор Свободненского района Амурской области обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в Свободненский городской суд Амурской области с иском к администрации Черновского сельсовета, в котором просит обязать администрацию Черновского сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить обслуживающую организацию в отношении бесхозяйного имущества - тепловые сети от котельной ООО "Санаторий Бузули", соединенные с многоквартирным домом -- по -- в -- Свободненского района Амурской области. Обязать администрацию Черновского сельсовета Свободненского района Амурской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу, обратиться с заявлением в управление Росреестра по Амурской области о постановке на учет тепловых сетей от котельной ООО "Санаторий Бузули", соединенных с многоквартирным домом -- по -- в --, как бесхозяйной недвижимой вещи.

Свои требования мотивирует следующим. -- проведена проверка по заявлению ООО «Санаторий Бузули» о не проведении работ по подготовке многоквартирного дома по -- в -- к отопительному периоду 2016-2017 гг., в том числе о не проведении промывки системы отопления, не проведении осмотра, а также текущего и капитального ремонта указанных сетей, нахождение теплотрассы, подходящей к данному дому в аварийном состоянии. Проведенной проверкой установлено следующее. В силу пункта 4 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Амурской области от 03.10.2014 №413-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Амурской области», к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Исходя из взаимосвязи положений, закрепленных в пункте 1 ч.1, части 1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Законе №413-03, к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Как установлено проверкой, на территории Черновского сельсовета в селе Бузули имеется котельная, принадлежащая Обществу с ограниченной ответственностью «Амуркурорт», которое по договору аренды от 01.12.2015 передало данный объект в пользование и владение Обществу с ограниченной ответственностью санаторий «Бузули». В отопительный период посредством подачи тепловой энергии от данной котельной по теплотрассе, соединенной с многоквартирным домом -- по -- в --, производится теплоснабжение данного дома. В соответствии с ответами Черновского сельсовета и администрации Свободненского района на требование прокуратуры района, собственником тепловых сетей, по которым производится теплоснабжение указанного многоквартирного дома, является ООО «Амуркурорт». Между тем, в ходе настоящей проверки не добыто объективных данных, подтверждающих право собственности ООО «Амуркурорт» либо ООО «Санаторий Бузули по данным тепловым сетям. Согласно передаточному акту от --, заключенному ООО «Пансионат с лечением «Бузули» и ООО «Амуркурорт», а также представленной бухгалтерской документации, в собственности ООО «Амуркурорт», а также ООО «Санаторий Бузули» (образовано в 2015 г.), данные тепловые сети не значатся, не передавались. Таким образом, на территории Черновского сельсовета имеется бесхозяйное имущество в виде тепловых сетей, соединенных с многоквартирным домом -- по -- в --. В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно статье 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать. Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав в Амурской области, является Управление Росреестра по Амурской области. В силу пункта 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от -- --, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления установленной формы органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ « О теплоснабжении», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которые непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую, теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. В виду отсутствия собственника тепловых сетей, соединенных с указанным многоквартирным домом, не осуществляется их надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт, не производится обслуживание сетей. Контроль за их техническим состоянием, финансовым обеспечением, организация эксплуатации не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности вышеуказанной сети теплоснабжения, не исключающей возможности возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. Поскольку рассматриваемый объект расположен в границах муниципального образования Черновский сельсовет, не обращение администрации сельсовета в Управление Федеральной регистрационной службы по Амурской области с заявлением о принятии сетей теплоснабжения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГК РФ (указанная позиция согласуется с определением Верховного Суда РФ от -- ---Впр10-1). Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно протоколу от -- общим собранием собственников помещений (жилья) в многоквартирном -- в -- выбрали способом управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Как установлено проверкой, в данном доме -- является муниципальным имуществом поселения. Согласно статье 36 ЖК РФ, п.п.6 п.1 Правил содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Частью 1 ст.39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Исходя из анализа указанных правовых норм и ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме в целях надлежащего содержания общего имущества должны быть заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества по многоквартирному дому -- по -- в -- не заключены, работы по техническому и аварийному обслуживанию внутренних инженерных сетей дома не проводятся. В соответствии с общими положениями главы 13 ГК РФ (части 1 и 2 ст. 209 ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании п. 3 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. На собственника муниципального имущества в соответствии с гражданским законодательством РФ также возложены обязанности - бремя содержания принадлежащего ему имущества, закрепленное статьей 210 ГК РФ. Таким образом, выявленные нарушения действующего законодательства негативно влияют на сохранность общего имущества указанного многоквартирного дома, часть которого принадлежит муниципальному образованию Черновский сельсовет. -- --, в администрацию Черновского сельсовета вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений федерального законодательства. Как следует из ответа на представление от --, для решения вопроса о признании теплотрассы от котельной санатория ООО "Санаторий Бузули" до многоквартирного дома по -- Свободненского района бесхозяйной, администрация Черновского сельсовета для получения документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, -- были сделаны запросы в Амурский филиал ФГУП "Ростеинвентаризация - Федеральное БТИ" и Федеральную службу государственной регистрации и картографии по Амурской области. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. Предъявление прокурором указанного иска преследует своей целью защиту в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод человека и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принимать меры реагирования с целью их устранения. При выявлении нарушения законности, принятие мер по их устранению является не только правом, но и обязанностью прокурора, за ним и выбор соответствующих средств реагирования. По существу, на прокурора возложено выполнение правозащитной надзорной функций. Именно прокурор в рамках предоставленных ему законом полномочий самостоятельна избирает те или иные меры прокурорского реагирования на нарушения действующего законодательства. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.02.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определением Свободненского городского суда от -- привлечены к участию в деле в качестве соответчика администрация Свободненского района Амурской области, отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района Амурской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Свободненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

-- помощник прокурора Свободненского района Амурской области М. уточнил заявленные требования, просит суд обязать администрацию Черновского сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить обслуживающую организацию в отношении бесхозяйного имущества - тепловые сети от тепловой камеры -- ООО "Санаторий Бузули", соединенные с многоквартирным домом -- по -- в --. Обязать администрацию Черновского сельсовета Свободненского района в течение 6 месяцев со дня вступление решения в законную силу, обратиться с заявлением в управление Росреестра по Амурской области о постановке на учет тепловых сетей от тепловой камеры --, соединенных с многоквартирным домом -- по -- в --, как бесхозяйной недвижимой вещи.

Определением Свободненского городского суда от -- привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ООО «Амуркурорт».

Помощник прокурора Свободненского района Амурской области М. в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик –Глава Черновского сельсовета Свободненского района Амурской области У. в судебное заседание не явилась. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, не ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель соответчиков администрации Свободненского района, отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района в судебное заседание не явились. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Санаторий Бузули» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Амуркурорт» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Свободненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Европейским Судом по правам человека указывалось, что сторонами гражданского разбирательства являются истец и ответчик, имеющие равные права, включая право на юридическую помощь. Поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно, или когда данным нарушением затронуты многие граждане, или если требуют защиты государственные интересы (п. 35 Постановления Европейского Суда по правам человека от 15 января 2009 г. по делу "Менчинская (Menchinskaya) против Российской Федерации").

Защита прав и интересов уязвимых общественных групп, не способных защитить свои права, может быть исключительной причиной вмешательства прокурора.

В целях применения ст. ст. 4, 45 - 47, 131 ГПК РФ под неопределенным кругом лиц в указанных нормах понимается такая множественность участников соответствующих материальных правоотношений, в которой невозможно заранее предвидеть ее поименный состав применительно к любому отдельно взятому моменту времени.

С учетом изложенных принципов участия в деле лиц, наделенных полномочиями от имени государства надзирать за соблюдением законности, суду, разрешая настоящий спор, следует установить полномочия прокурора Свободненского района на обращение с иском в защиту прав и интересов жильцов -- в --, в собственности которых находятся помещения по указанному адресу.

Как усматривается из искового заявления, прокурор Свободненского района указывает, что оно подается в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей многоквартирного жилого -- в --, которые нарушаются фактом не проведения работ по подготовке многоквартирного дома по -- в -- к отопительному периоду 2016-2017 гг., в том числе не проведении промывки системы отопления, не проведение осмотра, а также текущего и капитального ремонта указанных сетей, нахождение теплотрассы, подходящей к данному дому в аварийном состоянии. Прокурорской проверкой установлено, что на территории Черновского сельсовета в селе Бузули имеется котельная, принадлежащая обществу с ограниченной ответственностью «Амуркурорт», которое по договору аренды от -- передало данный объект в пользование и владение обществу с ограниченной ответственностью санаторий «Бузули». В отопительный период посредством подачи тепловой энергии от данной котельной по теплотрассе, соединенной с многоквартирным домом -- по -- в --, производится теплоснабжение данного дома. В соответствии с ответами Черновского сельсовета и администрации Свободненского района на требование прокуратуры района, собственником тепловых сетей, по которым производится теплоснабжение указанного многоквартирного дома, является ООО «Амуркурорт». Между тем, в ходе проверки не добыто объективных данных, подтверждающих право собственности ООО «Амуркурорт» либо ООО «Санаторий Бузули по данным тепловым сетям. Согласно передаточному акту от --, заключенному ООО «Пансионат с «Бузули» и ООО «Амуркурорт», а также представленной бухгалтерской документации, в собственности ООО «Амуркурорт», а также ООО «Санаторий Бузули» (образовано в 2015 г.), данные тепловые сети не значатся, не передавались. Таким образом, на территории Черновского сельсовета имеется бесхозяйное имущество в виде тепловых сетей, соединенных с многоквартирным домом -- по -- в --. Таким образом, из текста заявления усматривается, что прокурором полагается нарушенными ответчиком права собственников помещений указанного -- Свободненского района Амурской области. При таких обстоятельствах, круг лиц, в интересах которых прокурор предъявил иск, неопределенным явно не является, его возможно с точностью определить на конкретный период времени, в частности на момент предъявления иска.

По данным филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области от --, информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества: --,3,5,8 по адресу: --, отсутствует. Правообладателем -- является С., правообладателем -- является З.. Правообладателем -- является муниципальное образование Свободненский район, договор купли-продажи недвижимого имущества от --, ипотека, лицо в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: К.ёновна. Правообладателем -- является муниципальное образование Свободнненский район, договор купли-продажи недвижимого имущества от --, ипотека, лицо в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: Г..

Прокурором не представлено доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска самими собственниками помещений многоквартирного дома в защиту своих интересов.

Роль прокуроров в общей защите прав человека не должна порождать какой-либо конфликт интересов или препятствовать людям в обращении за государственной защитой их прав.

В материалах дела при этом не имеется ни одного заявления жильца, являющегося собственником квартиры по --, поданное на имя прокурора, из которого следует, что указанный гражданин считает свои права нарушенными и обратился в прокуратуру Свободненского района за защитой своих интересов.

Собственники помещений многоквартирного жилого -- по ул. --, в -- свои права нарушенными не полагают, доказательств обратного не представлено.

Согласно п. 1 ст. 134 ГПК Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

В силу ст. 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.

Учитывая, что прокурору предоставлено право на предъявление иска лишь в интересах неопределенного круга лиц либо конкретных граждан (при выполнении условий ч. 1 ст. 45 ГПК РФ), таких требований прокурором не заявлено, иск прокурора не мог быть принят судом, а возбужденное на основании такого иска гражданское дело подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.220,224,225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░                           ░.

2-565/2017 ~ М-433/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Свободненского района
Ответчики
Администрация Черновского сельсовета
Другие
ООО "Санаторий Бузули"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017Подготовка дела (собеседование)
11.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
18.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее