№ 2а-115/2020
70RS0001-01-2019-004858-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мухиной Л.И.,
при секретаре Малковой О.В.,
помощник судьи Сурнина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Мамонтову В. И. о взыскании задолженности по налогу, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее - ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным иском к Мамонтову В.И. о взыскании транспортного налога, пени. В обоснование требований указано, что Мамонтов В.И. является собственником следующих транспортных средств: с /________/ автомобиля /________/, 1998 года выпуска; с /________/ автомобиля /________/, 2007 года выпуска, то есть объектов налогообложения, в связи с чем он является также налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст. 361, 362, Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» ему произведено исчисление транспортного налога за 2016 год в размере 34545,00 руб., подлежащего уплате не позднее 01.12.2017 и за 2017 год в размере 39385,00 руб., подлежащего уплате не позднее 03.12.2018. В установленные законом сроки транспортный налог уплачен не был. Транспортный налог за 2016 год оплачен в сумме 3225,18 руб. - /________/, в сумме 31319,82 руб. - /________/. Транспортный налог за 2017 год в сумме 39385,00 руб. не оплачен до настоящего времени. В связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды с /________/ по /________/ в сумме 1596,56 руб., с /________/ по /________/ в сумме 33,39 руб., с /________/ по /________/ в сумме 189,058 руб., а всего в общей сумме 1819,00 руб. В связи с чем Мамонтову В.И. было направлено требование /________/ от /________/ со сроком исполнения до /________/, однако, задолженность погашена не была. /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании задолженности в размере 41204,00 руб., который на основании заявления должника отменен /________/. Согласно данным карточки расчета с бюджетом, до настоящего времени сумма недоимки налогоплательщиком не погашена. Просит суд взыскать в пользу соответствующего бюджета с Мамонтова В.И. задолженности в размере 41204,00 руб. в том числе: транспортный налог за 2017 год в размере 39385,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 1819,00 руб. за периоды с /________/ по /________/, с /________/ по /________/.
Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, ходатайств об отложении дела не заявлял, административный иск содержит просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Мамонтов В.И. в судебное заседание не явился.
Судебные извещения направлялись административному ответчику по адресу, указанному в административном исковом заявлении: /________/.
По данным адресно-справочной службы ОАСР УВМ УМВД, Мамонтов В.И. значится зарегистрированным по названному адресу.
Направленные в адрес ответчика судебные извещения возвращены с отметкой отделения связи «истек срок хранения», «адресат за телеграммой не является», на неоднократные звонки, совершенные по номеру телефона, зарегистрированному за ответчиком, абонент не отвечает. При добросовестности и разумности действий со стороны участников гражданских правоотношений, которые презюмируются согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд расценивает действия Мамонтова В.И. по неполучению судебной повестки как отказ от ее принятия и считает участника процесса извещенным о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 100 КАС РФ.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся также в пункте 1 статьи 3 и в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).
Главой 28 НК РФ взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Так статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Исходя из положений ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области №77-ОЗ).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Томской области №77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно ст. 3 Закона Томской области №77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, не оспорено административным ответчиком, следует из сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица, что Мамонтову В.И. на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: автомобиль /________/, государственный регистрационный знак /________/, модель /________/, 1998 года выпуска дата регистрации права собственности /________/; автомобиль /________/, государственный регистрационный знак /________/, модель /________/, 2007 года выпуска, дата регистрации права собственности /________/.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В период с /________/ по /________/ налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляла 35 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляла 85 руб. (ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ).
Исходя из мощности двигателя в 234 л.с. и размера налоговой ставки, сумма налога, подлежащего уплате за 2017 год за автомобиль /________/, государственный регистрационный знак /________/, модель /________/, 1998 года выпуска, составила 8190 руб., из мощности двигателя в 367 л.с. сумма налога, подлежащего уплате за 2017 год за автомобиль /________/, государственный регистрационный знак /________/, модель /________/, 2007 года выпуска, составила 31195,00 руб., а всего 39385,00 руб.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом направлены Мамонтову В.И. налоговые уведомления /________/ от /________/ о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 34545,00 руб., со сроком исполнения до /________/; /________/ от /________/ о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 39385,00 руб. со сроком исполнения до /________/. Указанные уведомления оставлены административным ответчиком без удовлетворения, в установленный срок уплата налогов не произведена.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Обязанность по уплате транспортного налога, Мамонтовым В.И. в установленный срок не исполнена.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленная на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Поскольку Мамонтовым В.И. в установленный срок транспортный налог не уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога нарастающим итогом за период с /________/ по /________/ и с /________/ по /________/ начислены пени в размере 1819,00 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ).
Налоговым уведомлением /________/ от /________/ Мамонтову В.И. установлен период времени для уплаты налога до /________/.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ в связи с неуплатой Мамонтовым В.И. задолженности в установленный срок, ему направлены требования /________/ по состоянию на /________/ об уплате транспортного налога в размере 39385,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 189,05 руб., указано на имеющуюся задолженность в сумме 77765,41 руб., со сроком уплаты до /________/; требование /________/ по состоянию на /________/ об уплате транспортного налога 34545,00 руб., пени по транспортному налогу 33,39 руб., налога на имущество физических лиц – 313314,20 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 60,57 руб. со сроком уплаты до /________/, указано на общую задолженность по налогам в сумме 128227,62 руб.; требование /________/ по состоянию на /________/ об уплате транспортного налога 34545,00 руб., пени по транспортному налогу 1596,56 руб., налога на имущество физических лиц – 313314,20 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 3291,36 руб. со сроком уплаты до /________/, указано на общую задолженность по налогам в размере 128133,66 руб.
Мамонтовым В.И. требование по уплате установленных налогов не исполнено, что послужило основанием для обращения ИФНС России по г.Томску в установленный срок в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 Налогового кодекса РФ и гл. 32 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.
При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2, 5 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ, ч. 2 ст. 92 КАС РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Требования ИФНС России по г.Томску /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения /________/; /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения /________/; требование /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения /________/ Мамонтовым В.И. в добровольном порядке ответчиком не исполнены.
Из материалов дела следует, что /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Мамонтова В.И. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 29385,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 1819 руб., государственной пошлины в размере 568,06 руб.
В мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога за 2017 и пени по транспортному налогу в сумме1819,00 руб. налоговый орган обратился /________/, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, т.е. по истечении установленного по требованиям /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения /________/; требование /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения /________/, шестимесячного срока.
Таким образом, несоблюдение ИФНС России по г.Томску установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления в части взыскании пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в сумме 1629,95 руб. Ходатайств о восстановлении срока не заявлено.
Судом установлено, что /________/ определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска, судебный приказ от /________/ отменен, соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции за взысканием задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 189,05 руб. истекал /________/.
В Кировский районный суд г.Томска налоговый орган с административным исковым заявлением к Мамонтову В.И. обратился /________/, что подтверждается штампом отделения связи на почтовом конверте, т.е. без пропуска срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Разрешая данный спор, суд, руководствуясь приведенными нормами права, установив, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога за 2017 год, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с /________/ по /________/ в сумме 189,05 руб., сроки обращения в суд за взысканием указанной задолженности истцом не пропущены, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 39574,05 рублей, в том числе: транспортный налог за 2017 год в размере 39385 руб., пени транспортному налогу за периоды с /________/ по /________/ в размере 189,05 руб., которые подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования Город Томск исходя из цены административного иска в размере 1387,22 руб., исчисленная по правилам ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Мамонтову В. И. о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Мамонтова В. И. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 39574,05 рублей, в том числе: транспортный налог за 2017 год в размере 39385 руб., пени транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере 189,05 рублей.
Взыскание следует осуществить по следующим реквизитам получателя: счет №40101810900000010007, ИНН 7021022569, КПП 701701001, УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску), банк получателя: отделение Томск г.Томск, БИК 046902001 с указанием реквизитов платежей: ОКТМО 69701000, КБК транспортный налог 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Мамонтова В. И. в бюджет муниципального образования Город Томск государственную пошлину в размере 1387,22 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Л.И. Мухина
ВЕРНО
Судья Л.И. Мухина
Секретарь О.В. Малкова