Дело № 2а-7494/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Першина А.В.,
при секретаре Калашниковой А.В.,
с участием представителя административного истца – Женовой А.С., административного ответчика – Черепанова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Черепанову Дмитрию Николаевичу о взыскании налога на доходы физических лиц за 2015 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц и в силу п. 4 ст. 228 НК РФ обязан оплачивать его в установленные действующим законодательством сроки, то есть не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный срок ЧерепановД.Н. налог на доходы физических лиц за 2015 год, исчисленный на основании налоговой декларации формы 3-НДФЛ, не уплатил, недоимка по налогу составила 182039 рублей. За несвоевременную уплату налога начислена пеня за период с 16 июля 2016 года по 25 июля 2016 года в сумме 637 рублей 14 копеек. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Черепанова Д.Н. было направлено требование № 10013 от 29 июля 2016 года об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено. На основании изложенного, просит суд взыскать с Черепанова Д.Н. недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 182039 рублей, пени в размере 637 рублей 14 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Женова А.С. на административном иске настаивала, просила удовлетворить иск в полном объеме. Дополнительно пояснила, что административным ответчиком в налоговый орган была предоставлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ о получении доходов от реализации имущества, принадлежащего ему на праве собственности менее трех лет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в размере 182039 рублей была исчислена Черепановым Д.Н. самостоятельно. Данная декларация была проверена налоговым органом, доначисление указанного налога не производилось.
Административный ответчик Черепанов Д.Н. в судебном заседании согласился с требованиями административного иска, дополнительно пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, но квартиры, указанные в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, им были реализованы как физическим лицом. Указанные в налоговой декларации объекты недвижимости принадлежали административному ответчику на основании договоров об участии в долевом строительстве. Налог на доходы физических лиц за 2015 год не был оплачен своевременно, в связи с тем, что у него сложилась трудная жизненная ситуация.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1). За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 201 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В силу положений пунктов 1, 2, 3 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащего уплате в соответствующий бюджет. В таком случае указанные лица обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ (пункт 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом, 26 апреля 2016 года физическим лицом Черепановым Д.Н. в Межрайонную ИФНС России № 1 по Амурской области представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 год о получении им дохода в размере 19285700 рублей, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчислил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в размере 182039 рублей.
В связи с тем, что Черепановым Д.Н. в установленный налоговым законодательством срок - 15 июля 2016 года - данный налог не оплачен, в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговой инспекцией была начислена пеня в размере 637 рублей 14 копеек.
Неисполнение обязанности по своевременной уплате налога и пени явилось основанием для направления налоговым органом в адрес Черепанова Д.Н. требования об уплате налога №10013 по состоянию на 29 июля 2016 года, в котором предлагалось погасить числящуюся за налогоплательщиком задолженность в размере 182039 рублей, а также начисленной пени в размере 637 рублей 14 копеек в срок до 24 августа 2016 года.
Данное требование, согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено по адресу, указанному административным ответчиков в налоговой декларации, 03 августа 2016 года, о чем свидетельствует отметка почтовой организации.
Указанное требование административным ответчиком исполнено не было.
Произведенный расчет налога и пени соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогу и пени административным ответчиком не заявлено.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, а также подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год Черепановым Д.Н. не уплачена, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, принимая во внимание, что, административный ответчик согласен с исковыми требованиями, суд полагает необходимым взыскать с Черепанова Д.Н. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 182039 рублей, пени в размере 637 рублей 14 копеек.
На основании вышеизложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым, в том числе в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в размере 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100000 рублей, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 200 000 рублей.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судом требования административного истца удовлетворены, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в материалах дела не имеется, поэтому с Черепанова Д.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 4853 рубля 52 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить в части.
Взыскать с Черепанова Дмитрия Николаевича, проживающего по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по налогам, пеням в размере 182676 (сто восемьдесят две тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей 14 копеек, из них:
- налог на доходы физических лиц за 2015 год в размере 182 039 (сто восемьдесят две тысячи тридцать девять) рублей;
- пени в размере 637 (шестьсот тридцать семь) рублей 14 копеек.
Взыскать с Черепанова Дмитрия Николаевича, проживающего по адресу ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4853 рубля 52 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.В. Першин
Решение в окончательной форме составлено 18.09.2018 года.