Постановление по делу № 5-154/2021 от 10.02.2021

Дело № 5-154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск                                                     19 февраля 2021 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при ведении протокола помощником судьи Коробейниковой М.Ю.,

с участием законного представителя юридического лица – директора ООО «Надежда» Ячменева Г.А.,

ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Надежда», юридический адрес: 624603, Свердловская область, г. Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Революции, 28-5, ОГРН 1069601002460, ИНН 660100067483,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной внеплановой выездной проверки в период с 25.01.2021 по 09.02.2021 сотрудниками Роспотребнадзора в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее ООО «Надежда») в магазине «Продукты», расположенном по адресу 624615, Свердловская область, г.Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Октябрьская, 13, установлено нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, требований ст.ст. 11, 15, 22, 34, 35 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.ч. 1,3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; п.п. 5.4, 5.5, 6.2, 7.5, 10.3, 10.6, 10.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; п.п. 2,1, 18.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п. 6 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области №9 от 18.06.2008 г. «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне», которое выразилось в следующем:

не организовано проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям (против вирусного клещевого энцефалита, вирусного гепатита А и дизентерии Зонне) для сотрудников магазина «Продукты» - Ячменева Г.А., ФИО2, ФИО3, ФИО4, а также отсутствуют сведения об отказах от проведения профилактических прививок данными сотрудниками (нарушение ч.ч.1,3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», нарушение п. 18.1. СП 3.1/3.2.3146-13, Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области №9 от 18.06.2008 г. «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне», Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п.п. 2,1, 18.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13);

не организована вакцинопрофилактика сотрудников против инфекционных болезней в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (в представленной медицинской документации отсутствуют сведения о вакцинации либо медицинском отводе от проведения прививок против гриппа в сезон 2020-2021 г.) сотрудников магазина «Продукты» - Ячменева Г.А., ФИО2, ФИО3, ФИО4, против дифтерии и столбняка сотрудников - ФИО2, ФИО5 (нарушение ч.ч.1, 3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п.п. 2,1, 18.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13);

не организовано прохождение периодических медицинских осмотров сотрудников магазина «Продукты» - Ячменева Г.А. (руководителя, водителя-экспедитора), ФИО2, ФИО5, ФИО4 (продавцов); не предоставлены результаты предварительных и периодических медицинских осмотров – заключительные акты за 2019, 2020 г.г. (нарушение п. 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»);

не предусмотрено помещение или специально отведенное место для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованного подводкой к нему холодной и горячей воды; разведение и хранение разведенных дезинфицирующих средств производится в складском помещении; уборочный инвентарь для торгового зала хранится в туалете; дезинфицирующие средства в заводской упаковке хранятся на полу в туалете (нарушение п. 5.4. СП 2.3.6.3668-20);

отсутствуют складские помещения для раздельного хранения пищевой и не пищевой продукции; в складском помещении не выделена отдельная зона для раздельного хранения не пищевой продукции; на стеллажах совместно хранятся горшки для рассады и кукурузные палочки, хозяйственные предметы и пищевая продукция (нарушение п. 5.5. СП 2.3.6.3668-20);

отсутствуют термометры в пяти морозильных камерах (для хранения мясных полуфабрикатов, рыбной продукции, в холодильной витрине молочной продукции (сыр), регистрация температурного режима хранения скоропортящийся пищевой продукции не проводится; в торговом зале имеется психрометр, который не используется по назначению, термометр; в складском помещении средства измерения температуры воздуха отсутствуют (нарушение п.п. 6.2, 7.5 СП 2.3.6.3668-20);

не выделены емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку для сбора пищевых отходов и санитарного брака; в торговом зале для сбора пищевых отходов установлена картонная коробка; санитарный брак хранится в торговом зале в морозильной камере совместно с реализуемой пищевой замороженной продукцией (нарушение п. 10.3. СП 2.3.6.3668-20);

не выделен специальный инвентарь для уборки туалета, имеющий маркировку; уборочный инвентарь для уборки торгового зала, для уборки подсобных помещений хранится в туалете (нарушение п. 10.6. СП 2.3.6.3668-20);

отсутствует отдельное помещение, специально отведенное место для хранения и разведения моющих и дезинфицирующих средств; отсутствуют инструкции по разведению дезинфицирующих средств (нарушение п.10.7. СП 2.3.6.3668-20).

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском, Режевском районах ФИО1 пояснила, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки поставщика пищевых продуктов образовательных организаций ООО «Надежда» на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в магазине «Продукты», расположенном по адресу 624615, Свердловская область, г.Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Октябрьская, 13, был установлен факт несоблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Надежда», выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении. В настоящее время юридическим лицом выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не устранены, что представляет угрозу жизни или здоровью людей, просила назначить наказание в виде приостановления торговой деятельности ООО «Надежда» в указанном магазине.

Законный представитель ООО «Надежда» Ячменев Г.А. фактические обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения не оспаривал. Вместе с тем, признав вину юридического лица в совершении указанного правонарушения частично, пояснил, что после проведения проверки сотрудниками Роспотребнадзора юридическим лицом были предприняты все необходимые меры, направленные на устранение допущенных нарушений, и в настоящее время часть нарушений устранена. В ближайшее время будет решен вопрос о прохождении медицинских осмотров и проведении профилактических прививок сотрудников магазина «Продукты». Указал, что как руководитель юридического лица не мог своевременно предпринять все необходимые меры для соблюдения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, так как в декабре 2020 г. находился на больничном.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, прихожу к выводу, что вина ООО «Надежда» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Конституцией Российской Федерации установлено право каждого гражданина на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Одним из основных условий реализации названных конституционных прав является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Отношения в указанной сфере регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2 ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ).

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (часть 5 ст. 15 ФЗ № 52-ФЗ).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ).

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Приложением № 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 № 22111) утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

В соответствии с п. 15 Приложения № 2 к Приказу № 302н работа в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте входит в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

В силу ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - ФЗ № 157-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 10 ФЗ № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила».

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан,

Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18.1).

Кроме того, перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 18.3).

Приложением № 1 Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2014 № 32115) утвержден порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области №9 от 18.06.2008 г. «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне» на территории Свердловской области введено проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям среди отдельных групп граждан, в частности, против гепатита A работникам сферы обслуживания населения, в том числе занятым в организациях торговли продуктами питания; против дизентерии Зонне работникам предприятий торговли скоропортящимися продуктами питания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Согласно п. 1.1 СП 2.3.6.3668-20, настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам, а именно:

в торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах) (п. 5.4);

в торговых объектах должны быть выделены складские помещения для раздельного хранения пищевой и непищевой продукции, при невозможности выделения раздельных складских помещений для пищевой и непищевой продукции допускается наличие одного помещения с размещением пищевой и непищевой продукции в разных зонах (участках), обеспечивающих условия, исключающие соприкосновение пищевой и непищевой продукции, загрязнение и (или) изменение органолептических свойств пищевой продукции (п. 5.5);

для контроля соблюдения температурно-влажностного режима в соответствии с п. 7.5 Правил холодильное оборудование должно быть оснащено термометрами или средствами автоматического контроля и регистрации температурного режима хранения скоропортящийся пищевой продукции, а складские помещения для хранения сыпучих продуктов, овощей и фруктов должны быть оснащены средствами измерения температуры и влажности, использование ртутных термометров для контроля температурного режима не допускается (п. 6.2);

в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, должен проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях (п. 7.5);

пищевые отходы и санитарный брак должны собираться в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку, допускается временное хранение пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере (при ее наличии) или ином выделенном холодильном оборудовании (п. 10.3);

уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря (п. 10.6);

моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах, не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией (п. 10.7).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в период с 25.01.2021 по 09.02.2021 должностным лицом Роспотребнадзора выявлены нарушения в деятельности юридического лица ООО «Надежда» в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Октябрьская, 13, требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении вышеуказанных действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Установленные в судебном заседании обстоятельства и вина ООО «Надежда» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2021, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершения ООО «Надежда» административного правонарушения; распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 21.01.2021; предписанием о проведении экспертизы от 21.01.2021; актом обследования № 66-20-002/14-162-2021 от 03.02.2021; актом проверки юридического лица от 09.02.2021; фотофиксацией правонарушения и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, считаю необходимым положить их в основу постановления о назначении административного наказания.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ООО «Надежда» в совершении указанного правонарушения доказана полностью.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае ООО «Надежда» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Надежда».

При таких обстоятельствах, действия ООО «Надежда» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Надежда», не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимаю во внимание то, что ООО «Надежда» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера установленных нарушений не усматривается.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также, принимая во внимание, характер установленных нарушений, которые непосредственно угрожают жизни и здоровью населения, поскольку создают реальную угрозу распространения инфекционных заболеваний среди населения Свердловской области, в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым в целях обеспечения защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, предотвращения возможного распространения инфекционных заболеваний назначить наказание в виде административного приостановления торговой деятельности в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Октябрьская, 13.

    Оснований для назначения ООО «Надежда» менее строгого вида наказания в виде административного штрафа суд не находит, поскольку он не сможет обеспечить надлежащее достижение цели административного наказания, при этом, принимает во внимание, что дальнейшая деятельность указанного объекта создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, посещающих его, и, находящихся в нем в силу выполнения своих трудовых обязанностей, а также может повлечь причинение иного существенного вреда.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств, нахожу данные меры соразмерными тяжести совершенного административного правонарушения юридическим лицом, способствующими достижению цели административного наказания – предупреждение совершения аналогичного правонарушения (ст. 3.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и не влекущими отрицательных последствий для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить ему наказание в виде административного приостановления торговой деятельности в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, пос. Зыряновский, ул. Октябрьская, 13, на срок 20 (двадцать) суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

    Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению Алапаевским районным отделом судебных приставов Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд.

Судья                                 О.С. Карабатова

5-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Надежда"
Другие
Ячменев Геннадий Александрович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее