Дело № 12 – 877/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28.12.2015 года г. Уфа
Судья Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Сафиуллина Н.Ш., рассмотрев при принятии и назначении к судебному заседанию жалобу Карпова Ю. В. на постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Карпов Ю.В. обратился в Калининский районный суд <адрес> с жалобой, указывая, что постановлением Административной комиссии <адрес> ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса <адрес> об административных правонарушениях, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ, являясь мастером КЛ ЦРЭС ПО «УГЭС», допустил производство земляных работ при неудовлетворительном состоянии ограждения места работ по адресу <адрес>, п. 1
Согласно ч. 3 ст. 30.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП Российской Федерации).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП Российской Федерации. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как усматривается из представленных материалов, местом совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях является адрес <адрес>, что относится к территориальной подсудности Орджоникидзевского районного суда <адрес> Республики Башкортостан.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, данная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении со всеми материалами подлежит направлению для рассмотрения в Орджоникидзевский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.
Руководствуясь ст. 30.1-30.4 КоАП Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Карпова Ю. В. на постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ, направить в Орджоникидзевский районный суд <адрес> Республики Башкортостан для рассмотрения по подсудности
Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Сафиуллина Н.Ш.