Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-55/2020 от 17.08.2020

                                                                  Дело год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

<адрес>                                  14 октября 2020 года

Судья Мильковского районного суда <адрес> Мартыненко М.С.,

при секретаре фио2,

с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> в Мильковском и <адрес>х фио20,

законного представителя- главного врача ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио3, представителя ГБУЗ «<адрес> больница» фио19,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица- Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<адрес> больница», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1024101226434, ИНН 4106002421, КПП 410601001,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

               ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут юридическим лицом ГБУЗ КК «<адрес> больница», нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: в ГБУЗ КК «<адрес> больница" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено 15 заболевших коронавирусной инфекцией медицинских работников стационара с положительным результатом анализа, а именно: фио4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; фио17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (не работник стационара); фио18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    Медицинский персонал (медсестры (фио5, фио14, ДейнекоТ.Р., фио18), уборщица (фио11), санитарка (фио9), сестра- хозяйка (фио7), врач (фио8) работая с потенциальными больными коронавирусной инфекцией в хирургическом и терапевтическом отделениях, часто пренебрегали ношением масок и перчаток, не соблюдали социальную дистанцию, собираясь в буфете без масок и перчаток неоднократно, что является нарушением п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)». Кроме того, когда у фио8 начались респираторные явления (сухой кашель), он не сообщил об этом руководителю учреждения и не обратился к инфекционисту, а продолжал общаться с сотрудниками хирургического отделения без маски в буфете и на посту, делал ФГДС пациентке, осматривал пациентов в отделении СМП, когда дежурил по стационару также без маски, что является нарушением п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.9. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19»; п. 15.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146— 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    В терапевтическом отделении: поверхность стен в палате , палате , палате , ванной комнате, буфете, столовой имеют дефекты, сколы краски; поверхность потолков в палате и в сестринской имеют нарушение целостности, трещины; поверхность пола в коридоре имеет нарушение целостности, крошение кафеля; поверхность пола в палате имеет нарушение целостности линолеума, дыры и отслойка, что является нарушением пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 33, абз. 1,2 ст. 11, ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Законный представитель ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио3 и представитель фио19 выявленные в стационаре нарушения пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» признали, с остальными выявленными нарушениями не согласились.

               Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Мильковском и <адрес>х фио20 в судебном заседании пояснила, что в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих вменённые ГБУЗ КК «<адрес> больница» нарушения, указанные в абзаце 2,3 протокола об административном правонарушении просит исключить из объёма обвинения. Выявленные нарушения требований п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.9. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 33, абз. 1,2 ст. 11, ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» поддерживают, поскольку они подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

              Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

         Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз.1,2 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

          В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно абз.1, 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Согласно п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" при появлении симптомов респираторного заболевания работники медицинских организаций подлежат изоляции или госпитализации в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья) и обследованию.

        В соответствии с п. 5.9. "МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) медицинские работники, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 (ПЦР и ИФА), при появлении симптомов респираторного заболевания - обследуются в срочном порядке и изолируются на дому с приемом средств экстренной профилактики (профилактическое лечение) или госпитализируются в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья), при наличии антител IgG обследование на COVID-19 не проводится.

             Согласно п. 15.1. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.

         Как следует из п.п. 4.2, 4.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

           Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 267-Р (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из представленных материалов следует, что на основании Распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Мильковском, Быстринском, <адрес>х» проведено эпидемиологическое расследование по случаю регистрации инфекционного заболевания. Расследование проведено по экстренным донесениям по случаю подозрения на коронавирусную инфекцию у работников ГБУЗ КК «<адрес> больница».

              Административным расследованием установлено, что юридическим лицом нарушены требования п.12.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.1.1.5 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в <адрес>»; п.3.8, п.4.2., п.5.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; пп.4.2., 4.3.3., 5.8. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19»; п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.9. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 33, абз. 1,2 ст. 11, ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

         Должностным лицом сделан вывод, о том, что указанными в акте нарушениями создается угроза причинения вреда здоровью граждан, в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, вышеперечисленные нарушения могут привести к возникновению и распространению инфекционных массовых заболеваний.

Результаты эпидемиологического расследования послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

Вместе с тем, поскольку представитель ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Мильковском и <адрес>х фио20 не поддерживает часть вмененных нарушений, учитывая, что нарушения не подтверждены материалами дела из объема обвинения, сформулированного в протоколе об административном правонарушении, подлежит исключению вмененные ГБУЗ КК «<адрес> больница» нарушение требований, указанных в абз.1,2 протокола, а именно: п.12.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.1.1.5 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в <адрес>»; п.3.8, п.4.2., п.5.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; пп.4.2., 4.3.3., 5.8. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19».

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

            Сведения, приведенные в указанном акте, в части нарушений требований п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.9. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 33, абз. 1,2 ст. 11, ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не вызывают сомнений в своей объективности и достоверности, поскольку зафиксированы не заинтересованным по делу должностным лицом, выполняющим свои обязанности в рамках возложенных на него полномочий.

Вина юридического лица ГБУЗ КК «<адрес> больница» в допущенных нарушениях подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены выше перечисленные нарушения (л.д.7-12);

-актом эпидемиологического расследования по случаю регистрации инфекционного заболевания (л.д. 15-22);

-распоряжением о проведении эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24);

-объяснительной запиской старшей медицинской сестры ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио25 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сотрудникам ГБУЗ КК «<адрес> больница», в том числе фио8, фио14, фио18, фио5, фио7, фио11 делались замечания по поводу неправильного ношения и не ношения масок, сотрудники собирались в буфете по нескольку человек неоднократно, большинство сотрудников хирургического отделения. фио22 неоднократно делались замечания о том, что он ходит по стационару без маски и перчаток. Когда у него начались респираторные явления, он не сообщил руководителю и не обратился на прием к инфекционисту, продолжал общаться с сотрудниками хирургического отделения без маски в буфете и на посту, делал ФГДС пациентке, осматривал пациентов в отделении СМП, дежурил по стационару без маски (л.д.25-26);

-объяснительной запиской главной медсестры фио21 от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что часто приходилось делать замечания некоторым сотрудникам, а именно за неправильное ношение масок и не ношение масок фио22, фио14, фио15, фио18, фио5, фио7, фио11, фио9 Данные сотрудники постоянно собирались в буфете, без масок по нескольку человек. фио22 на замечания не реагировал, постоянно ходил без маски (л.д.27);

-разногласием на Акт эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29);

-донесением главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (л.д.32-33);

-уставом ГБУЗ КК «<адрес> больница»;

-экстренными извещениями об инфекционных заболеваниях в отношении фио4, фио18, фио12, фио10, фио5, фио14, фио16, фио6, фио8, фио7, фио9, фио11, фио17, фио15, фио13;

-журналом подачи экстренных извещений;

-постановлением главного санитарного врача по <адрес> в Мильковском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии на карантин хирургическое отделение ГБУЗ КК «<адрес> больница»;

-медицинской картой стационарного больного фио23;

-предписанием должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ;

-медицинской картой стационарного больного фио24, из которой следует, что фио24 поступил в хирургическое отделение ГБУЗ КК «<адрес> больница» ДД.ММ.ГГГГ, находился на лечении по ДД.ММ.ГГГГ;

-медицинскими картами фио6, фио8; фио9, фио14, фио7 из которых следует, что у указанных сотрудников определен РНК короновирус ТОРС;

-табелями учета рабочего времени за май, июнь 2020 года, из которых следует, что фио8, фио14, фио6, фио15, фио9, фио7 осуществляли свою трудовую деятельность в ГБУЗ КК «<адрес> больница» в хирургическом отделении.

Кроме того, в качестве свидетеля допрошена старшая медицинская сестра ГБУЗ КК фио25, которая подтвердила факты указанные в объяснительной записке от ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель фио26 не отрицала того обстоятельства, что у фио8 был кашель, в дальнейшем подтвердился коронавирус.

Вышеназванные доказательства суд оценивает в соответствии со статьей 26.11              КоАП РФ в совокупности и признает их не противоречивыми, дополняющими друг друга и объективно свидетельствующими о совершении ГБУЗ КК «<адрес> больница» административного     правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Судом установлено, что ГБУЗ КК «<адрес> больница» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий.

Доводы представителей ГБУЗ КК «<адрес> больница» о том, что объяснительные записки фио25 и фио21 являются недопустимыми доказательствами, в связи с тем, что в протоколе об административном правонарушении на указанные объяснительные записки нет ссылки являются несостоятельными, в связи с тем, что указанные объяснительные записки были приобщены к материалам административного производства, стороны были с ними ознакомлены. Кроме того, в ходе судебного заседания была допрошена свидетель фио25, не отрицавшая фактов указанных в объяснительной записке.

ГБУЗ КК «<адрес> больница» на момент совершения административного правонарушения обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ГБУЗ КК «<адрес> больница» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по их соблюдению, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.

При таких обстоятельствах исследованные при рассмотрении доказательства свидетельствуют о нарушении ГБУЗ КК «<адрес> больница» требований п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 5.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.9. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп.4.2., 4.3. Гл.1. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 33, абз. 1,2 ст. 11, ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину ГБУЗ КК «<адрес> больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушениях действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий доказанной.

Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУЗ КК «<адрес> больница» согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ГБУЗ КК «<адрес> больница» ранее привлекалась за однородное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт введения с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, кроме того принимает во внимание сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в <адрес>, количество заражений, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ КК «<адрес> больница» возможно, применить административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

Также отсутствуют основания для назначения по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения, поскольку в силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В данном случае имеется отягчающее вину обстоятельство в виде повторного совершения однородного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

                                        П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница», ОГРН , ИНН 4106002421, КПП410601001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в соответствии со статьей 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя: Управление Роспотребнадзора по <адрес>, счет в отделении по <адрес> Дальневосточного ГУ ЦБ РФ.

ИНН 4101099804, КПП 410101001, ОКТМО в Мильковском сельском поселении 30610401, Назначение платежа (код 141 116 01061 01 0003 140), штрафные санкции по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                             М.С. Мартыненко

5-55/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ КК "Мильковская районная больница
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Мартыненко Марина Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
23.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее