36RS0024-01-2020-000632-72
Дело №5-208/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
03 ноября 2020 года г.Нововоронеж, Воронежской области
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Палагин С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ Щербакова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, проживающего по адресу Воронежская <адрес>, работающего электромонтером УТЭСиК, в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков С.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, - ДД.ММ.ГГГГ., в <время>. находился по адресу: <адрес>, на автобусной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты (без медицинской маски, респиратора), чем нарушил положения ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у (в редакции от 21.09.2020г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Своими действиями Щербаков С.В. совершил нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Участники процесса в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, нахожу, что в действиях Щербакова С.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административная граница Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 21.09.2020г.) возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в т.ч.: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в т.ч. такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещение органов государственной власти и местного самоуправления; при посещении зданий (сооружений) автовокзалов, ж.д. вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из содержащихся в материалах дела документов следует, что Щербаков С.В. по адресу <адрес>, на остановке общественного транспорта, ДД.ММ.ГГГГ., в <время>., находился без средства индивидуальной защиты (медицинской маски, респиратора).
Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Щербакова С.В. доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Щербакова С.В., считаю необходимым вынести ему предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Щербакова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и вынести ему предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья С.В.Палагин
36RS0024-01-2020-000632-72
Дело №5-208/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
03 ноября 2020 года г.Нововоронеж, Воронежской области
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Палагин С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ Щербакова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, проживающего по адресу Воронежская <адрес>, работающего электромонтером УТЭСиК, в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков С.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, - ДД.ММ.ГГГГ., в <время>. находился по адресу: <адрес>, на автобусной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты (без медицинской маски, респиратора), чем нарушил положения ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у (в редакции от 21.09.2020г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Своими действиями Щербаков С.В. совершил нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Участники процесса в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, нахожу, что в действиях Щербакова С.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административная граница Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 21.09.2020г.) возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в т.ч.: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в т.ч. такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещение органов государственной власти и местного самоуправления; при посещении зданий (сооружений) автовокзалов, ж.д. вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из содержащихся в материалах дела документов следует, что Щербаков С.В. по адресу <адрес>, на остановке общественного транспорта, ДД.ММ.ГГГГ., в <время>., находился без средства индивидуальной защиты (медицинской маски, респиратора).
Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Щербакова С.В. доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Щербакова С.В., считаю необходимым вынести ему предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Щербакова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и вынести ему предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья С.В.Палагин